НОМЕР 35 (876) ОТ 1 СЕНТЯБРЯ 2010 г. Введите условия поиска Отправить форму поиска zavtra.ru Web
Сергей Загатин
РУССКИЙ ДОЗОР
По Интернету ходит свежее видео — выпускники Университета МВД города Санкт-Петербурга танцуют лезгинку. Хорошо танцуют, надо сказать. С душой. Собрались несколько сотен выпускников: будущие опера, следователи, офицеры отделений милиции, — и танцуют свои национальные танцы.
Что же тут плохого?
Всё тихо, мирно и благородно. Это не лезгинка в Сочи, где сотрудники милиции из Ингушетии после танцев на столах и пьяного разгула в кафе "Кураж", устроили стрельбу не только в воздух, но и по несчастному таджику, гражданину РФ, между прочим. Бедолага оказался виноват в том, что "плохо посмотрел на их автомобиль". Сперва его стали просто избивать, а когда на помощь жертве милиционеров из кафе выбежали местные жители, тогда сотрудники МВД Ингушетии открыли стрельбу по ногам оппонентов из травматических пистолетов и табельного пистолета Ярыгина.
После этого аппарат полпреда президента России в Северо-Кавказском федеральном округе рекомендовал главам субъектов разработать правила поведения для кавказской молодежи за пределами своих республик.
Как пояснил заместитель полномочного представителя президента Владимир Швецов, кавказцы на юге России не нарушают закон, но нарушают нормы поведения. В частности, Швецов говорил о национальных танцах, которые как раз исполняли на столах нетрезвые ингушские милиционеры в сочинском кафе "Кураж". Как отмечал заместитель полномочного представителя президента, такое поведение и, в частности, исполнение национальных танцев на улице, "нервирует" местное население.
Идея разработки кодекса поведения прежде всего не понравилась властям Чечни. Уполномоченный по правам человека в Чеченской Республике Нурди Нухажиев в интервью радиостанции "Эхо Москвы" назвал инициативу смешной. По его мнению, нужно разрабатывать не правила поведения, а налаживать нормальные межнациональные и межкультурные связи. Омбудсмен также заявил о необходимости воссоздания "полнокровного, полноценного Министерства по делам национальностей и религий", которое действовало во времена СССР.
Но некоторых экспертов ещё несколько лет назад тревожило совсем другое — не лезгинка на улицах русских городов, которая является следствием, а ещё десять лет назад наметившаяся тенденция — инфильтрация в органы власти представителей этнокриминальных группировок и сепаратистски настроенных диаспор.
В европейской части России уже от 15 до 30% численного состава силовых ведомств — выходцы с Кавказа и Средней Азии, при этом они чаще всего занимают руководящие должности. Не влияет ли это обстоятельство каким-то образом на тот факт, что под сокращение — а из МВД в ближайшее время должны быть уволены более 200 тысяч человек, — в первую очередь, согласно сообщениям с мест, попадают почему-то "лица славянской национальности"? И на тот факт, что сегодня во многих учебных заведениях МВД количество студентов из республик Кавказа и Средней Азии составляет от 30 до 50%?
Конечно, министр внутренних дел РФ Рашид Гумарович Нургалиев вряд ли озаботится этими вопросами — ведь все мы за профессионализм, толерантность и против ксенофобии, но если "процесс пойдёт" и дальше в том же направлении, лезгинка и зикр могут стать национальными танцами российской полиции, а её толерантность и уважение к правам человека, не исключено, будут выражаться в диапазоне от размещения в "Контакте" роликов и плакатов на тему "Кавказ — сила, кто не с нами — тот под нами!" до участия в межнациональных столкновениях и откровенно хулиганских действиях.
Грядущее переименование милиции в полицию и реорганизация МВД на основании пресловутого "Закона о полиции", без того приведут к нарастанию отчуждения правоохранительных органов от собственно подзащитного населения. А с учётом происходящей смены этнического состава грядущей полиции, это отчуждение примет необратимый характер. В силу этого любой произвол, любое нарушение со стороны работников МВД население будет воспринимать с еще меньшим пониманием, чем сейчас, когда "приморские партизаны" стали притчей во языцех, а статистика поджогов отделений милиций, кажется, стала закрытой.
Кстати, подлинным интернационализмом, а также торжеством законности пропитана последняя диковатая история из жизни сотрудников МВД.
В субботу 28 августа, в 11.20 у дома № 39 по улице Крылатские Холмы, сотрудники отдельного батальона ППСМ УВД Северного административного округа Москвы, Максим Алисов, Артем Панасенко, Михаил Меркулов и Евгений Ди Модуньо, недавно вернувшиеся из полугодовой командировки на Кавказ, совершили похищение предпринимателя Гагика Егоряна, сдающего в аренду строительную специальную технику. На глазах у его жены они поместили предпринимателя на заднее сиденье автомобиля "Форд Фокус" и уехали в неизвестном направлении.
Но через некоторое время черный "Форд Фокус" с похищенным бизнесменом, лежавшим уже в багажнике, был остановлен возле дома № 17 по улице Крылатские Холмы. Спустя несколько часов после их задержания начальник ГУВД Москвы Владимир Колокольцев заявил, что отстранил от должности начальника милиции общественной безопасности (МОБ) УВД Северного административного округа столицы (САО) Хамида Абдряхимова. Поражает в этой истории прежде всего то, что она, судя по отзывам в прессе и блогосфере, собственно, никого и ничем уже не удивляет. То ли ещё будет?
1.0x