НОМЕР 34 (875) ОТ 25 АВГУСТА 2010 г. Введите условия поиска Отправить форму поиска zavtra.ru Web
Александр Владимиров
МАСКИРОВКА
По нашей оценке, затеянная Кремлём "реформа МВД" имеет несколько смысловых центров, хорошо замаскированных, на первый взгляд, бессмысленным, но броским, а потому более чем удачным отвлекающим маневром: переименованием милиции в полицию.
Во-первых, если до 2010 года финансирование территориальных структур МВД шло через субъекты Федерации, то впредь давать или не давать им деньги будет решать твердый либерал-западник министр финансов РФ Кудрин.
Во-вторых, посредством реформы двух центральных управлений: Департамента обеспечения правопорядка на закрытых территориях и режимных объектах МВД РФ и Департамента внутренних дел на транспорте, — их функции передаются соответствующим территориальным органам МВД, на региональный уровень. То есть здесь произойдёт фрагментация управления Центра на 8 федеральных округов.
В-третьих, сокращение штатной численности МВД на 20% (а это примерно 300 000 человек) приведёт к тому, что личный состав, вероятнее всего, будет переходить в структуры уже не централизованной государственной (милицейской), а ведомственной охраны: объектов атомной промышленности, закрытых административных образований, ОАО Российские железные дороги и прочих коммерческих фирм на воздушном и водном транспорте. Опыт таких частных охранных структур уже отработан на трубопроводном транспорте — например, в компаниях "Газпром", "Транснефть" и "Лукойл".
В-четвертых, в связи с лишением МВД функций выдворения из страны иностранцев и лиц без гражданства, часть личного состава милиции перейдёт в территориальные структуры Федеральной миграционной службы.
В-пятых, курсанты учебных заведений МВД будут отныне числиться за Министерством образования.
Наконец, в-шестых, внутренние войска, ранее выведенные из-под контроля Генерального штаба ВС РФ, вероятно, будут реформироваться по модели "национальной гвардии" США, то есть станут подчиняться местным властям.
Тем самым количество "свободных агентов войны", то есть структур, имеющих корпоративные вооруженные силы, увеличится, и РФ как государство фактически утратит свою монополию на применение вооруженного насилия. Чем это чревато для его дальнейших перспектив, хорошо известно из последних лет существования Советского Союза.
1.0x