Авторский блог Анна Серафимова 03:00 21 июля 2010

ЖИЛИ-БЫЛИ

НОМЕР 29 (870) ОТ 21 ИЮЛЯ 2010 г. Введите условия поиска Отправить форму поиска zavtra.ru Web
Анна Серафимова
ЖИЛИ-БЫЛИ

Изнуряющая жара в Москве — явление погодное. Но нестерпимость этого жара — отчасти рукотворение. Во время этой жары побывала в Минске. Тоже большой город. Но жара переносится там легче. Потому что город, банально выражаясь, утопает в зелени: парки, скверы, газоны, деревья вдоль дорог и улиц...
В Москве же заасфальтирован и затыкан домами каждый кусочек земли, еще недавно бывший сквером, газоном… А как быстро происходит нагревание (остывание) камня, бетона, асфальта и земли, травы, дерева, знакомо еще по курсу физики. Если не изучали или забыли, можно путем следственного эксперимента подойти и потрогать. Для сохранения и усиления жара в банях печки набивают камнями.
Дома в городе — это огромные печи. Автомобили — мобильные буржуйки. Нагревшись за день, они пышут жаром и даже к утру едва ли остывают. Не успевает остыть и воздух. А днём вбирают в себя новое тепло, чтобы затем вновь с нами им щедро поделиться. Городские эффективные застройщики этого не понимают? Но виды с вертолётов их поместий в Подмосковье, которые нам демонстрировали, чтобы мы порадовались, что кое-кто уже стал жить и лучше, и веселей, свидетельствуют: нет, понимают. И их дома тоже утопают в зелени, лужайки радуют глаз изумрудом травы. Ни один из тех, кто превратил Москву в асфальтово-бетонный саркофаг, не выложил свои поместья этими же материалами: асфальтом и бетоном.
Жители одного из московских домов-новостроек возражают против строительства по их двору городской трассы. Конечно, кому понравятся тысячи машин с их выхлопными трубами и ревущими моторами под окнами? Только посочувствуешь обреченным на такое соседство.
Но оказалось: трасса, как совершено необходимая городу, была спроектирована ещё до постройки дома, в 2004 году. И после этого практически на месте её пролегания выросли новостройки! Это при одном и том же городском голове и при одном строительном монополисте! Никто из них не сменился за этот срок! То есть планируют дорогу и тут же это место застраивают многоэтажными домами!
Вот как о чуде, укрощении природы человеком, то и дело докладывают нам: над Москвой разогнали облака, грозившие своими осадками омрачить праздник под открытым небом. Много по этому поводу вопросов и возражений: полезно — вредно, дорого — не очень… Не об этом сейчас речь. Если научились разгонять, то чего же не научатся нагонять? Сейчас сюда бы пригнали те облака, что когда-то угнали! И чтобы — дождь! А то как угнать, так пожалуйста, а как пригнать… Ведь и с капиталами то же самое. Как угонять в другие места, чтобы они там в осадки выпали, так власти споры, сноровисты, поднаторевши — вмиг организуют. И подсказывать не надо: сами со счетами. А как сюда пригнать, не то, что чужие, а хотя бы свои, что до этого угнали, так не дождешься.
Аномальную жару синоптики трактуют как антициклон и ветер из Сахары, а иные батюшки трактуют как наказание за грехи. То жаром преисподним нас, грешных, палит, то морозом холодит. Одним словом — жжёт! Но самые отпетые грешники, которые, ну, все заповеди попрали: не убий, не укради, не лжесвидетельствуй, не прелюбодействуй, — они имеют возможность использовать сто способов от наказания увернуться. Что и делают: автомобили у них с кондиционерами, дома — тоже, в поместьях — и бассейны, и лужайки. А захотел — сел в самолет и улетел в любой подходящий климат: в жару прохлаждайся, в холод отогревайся. Да и неужели у ребенка из бедной семьи, парящегося в тесной хрущевке, больше грехов, чем у какой-нибудь Даши Жуковой и ее кавалера?
Причем, не менее грешны, оказывается, и жители Западной Европы, которые, как нам говорят, весьма богобоязненны и в богоборчестве замечены не были, костелы и кирхи у себя, как у нас Каганович, не сносили. Однако они страдают от той же самой жары, от того же самого солнца. Поистине и климат переживает глобализацию. Но под его каток опять-таки попадают бедные! И рукотворные, и природные катаклизмы насылаются на ту часть населения, у которой и возможностей грешить практически нет: ни физических, ни финансовых! Глобализация носит не совсем уж глобальный характер.
Батюшки высыпали на поля, служат молебны. Но Всевышний глух! У тружеников, встававших до рассвета, сеявших, пахавших, урожай сгорел на корню. Какими бы выдающимися фермерами они ни были, как рачительно ни веди сельское хозяйство, а вот палит — и все твои трудолюбия и умения погорели огнем!
Да как же так? Уж и советской власти нет, которая была залогом низкого урожая и виновницей плохих удоев. Самая оголтелая на дворе, на полях, в цехах и на фермах, демократия, а урожая вовсе никакого нет. Хоть сто раз полю и саранче втолковывай, что ты — член "Единой России", а не компартии, — не хотят уважать демократию и реализовывать партийные планы удвоения урожая и надоев! Так, может, по полям не только батюшкам с кадилами поездить, но и правящим партийцам с партийной атрибутикой? Прочитать сельскохозяйственным угодьям лекции о необходимости поддержки демократических реформ и штанов у фермеров? Внушить саранче, что она должна во имя процветания плюрализма поумерить аппетиты, как это уже сделали россияне. "Значительно меньше физиологической нормы потребляют россияне жизненно важных продуктов питания. По данным Министерства промышленности и торговли РФ, рыбы на наших столах сегодня лишь 56% от необходимого, а мяса, молочных продуктов и яиц — 68, 61 и 88% соответственно", — гласит официальная сводка. Вот где сознательность масс! А не будет урожая, не будем есть вовсе! Только бы реформы не буксовали! Только бы "Единая Россия" хорошо жила!

1.0x