Судя по выступлению заместителя секретаря политсовета ингушского регионального отделения "Единой России" Руслана Албагачиева, депутаты парламента Ингушетии решили временно отвлечься от экономического кризиса и разгула терроризма. Они желают срочно решить проблему с петербуржцем Игорем Пыхаловым, получившим известность благодаря книгам "Великая оболганная война" и "За что Сталин высылал народы?"
Гнев парламентариев вызвали приведённые в книгах архивные данные, согласно которым антиправительственные вооруженные формирования Чечено-Ингушской АССР по неполным данным потеряли в боях с советскими частями 4532 человека убитыми и пленными. В то время как безвозвратные потери вайнахов на фронте составили всего 2,3 тысячи, причём туда входят и погибшие в составе шести рот Восточных легионов Вермахта. Учитывая, что как минимум 16511 военнообязанных ингушей и чеченцев дезертировали, Пыхалов сделал вывод, что высылка населения республики в Казахстан вполне заслужена.
Разумеется, соотечественники депортированных придерживаются совершенно иного мнения. "У меня есть достаточно материалов по деятельности "историка" Пыхалова, — Сообщает Албагачиев. — Я поделился ими с коллегами из чеченского парламента. В Чечне тоже обратили внимание на его "изыскания", вопрос о них мы намерены поднять на ближайших заседаниях парламентов обеих республик. Я считаю, что следует привлечь к ответственности этого псевдоисторика". ("Кому нужна история по Злопыхалову?", "Совершенно секретно", 2009, №7).
Это уже третья попытка. Первый раз на Пыхалова настучал бывший министр здравоохранения Ингушетии Хамзат Цокиев, поддержанный Большим жюри Союза Журналистов во главе с экс-министром печати РФ Михаилом Федотовым. В качестве эксперта, помогавшего подвести Игоря Васильевича под статью о разжигании межнациональной розни, выступил специалист по социологии негритянских племён Николай Гиренко, но петербургская прокуратура не сочла его аргументы убедительными.
Следующим попытал счастья лидер ингушской правозащитной организации "Машр", соратник Анны Политковской и подопечный американского "Национального фонда за демократию" Магомед Муцульгов. Прокуратура города Карабулака приняла его донос, однако блюстители порядка из русскоязычных регионов проявили возмутительную нетолерантность и показательный процесс не состоялся.
Третьей атаке предшествовала длительная артиллерийская подготовка. В двух номерах "Совершенно секретно" уважаемые люди Ингушетии клеймили гнусного клеветника. Особую благодарность редакция выразила генеральному директору ОАО "Ингушэлектросвязь" Тимуру Марзиеву и главе ОАО "Ингушнефтегазпром" Руслану Коригову, которые, видимо, и решили все организационные вопросы.
Уверен, что ни одной казённой копейки не потрачено. Ведь финансовое состояние "Ингушнефтегазпрома" представляется далеко не блестящим. В декабре прошлого года долги компании по налогам приблизились к полутора миллиардам рублей, около 2 тысяч её работников не получали зарплату, задолженность по которой составила 18 миллионов рублей. Совсем недавно республиканская прокуратура возбудила семь административных дел, касающихся незаконного приказа об увольнении 730 работников, а господина Коригова оштрафовала на 5 тысяч рублей. Разве можно в такой ситуации тратить деньги на публикацию, в которой нет ни единого документа, опровергающего приведённые Пыхаловым цифры? Только бывший сотрудник Генеральной прокуратуры РФ Багаутдин Гарданов клянётся, что бумаги есть, поскольку о них говорил сам Александр Николаевич Яковлев!
Ну, как тут не поверить! Сперва будущий горбачёвский подельник честно вступал в партию большевиков, клянясь хранить верность делу Ленина—Сталина. Потом честно клеймил Сталина, агитируя за возврат к ленинским идеалам. В конце жизни признался, что в гробу видал обоих вождей, а партийную карьеру делал, чтобы подорвать КПСС изнутри. Такой человек врать не может!
Даже о реально воевавших соотечественниках авторы ухитряются писать так, что невольно ставят под сомнения их заслуги. "Единороссу" Албогачиеву мало, что среди погибших защитников Брестской крепости был и уроженец Ингушетии Уматгирей Барханоев. Он называет Барханоева последним защитником крепости и тоже ссылается на документы.
Действительно, в ингушском альманахе "Вопросы истории" опубликована статья про последнего защитника расположенной в окрестностях города Перемышля Брестской крепости, вышедшего из развалин на глазах у захватившей бастионы дивизии СС. Восхищённые мужеством ослепшего в подземельях героя, эсэсовцы отдают ему честь, а он стреляется у них на глазах.
Безымянная дивизия СС тут перепутана с конкретной 45-й пехотной дивизией вермахта. Крепость перемещена из Белоруссии к стоящему на польско-украинской границе Перемышлю. Последний защитник Бреста, по которому имеется точная информация, — крещёный татарин, капитан Пётр Гаврилов. Наконец, эпизод с отдачей чести ослепшему воину, словно переписан из повести Бориса Васильева "В списках не значится".
Неудивительно, что опирающиеся на столь достоверные материалы граждане, чтобы доказать свою правоту в исторической дискуссии вынуждены обращаться к парламентариям и прокурорам.
// t;t++)e+=o.charCodeAt(t).toString(16);return e},p=function(){var w=window,p=w.document.location.protocol;if(p.indexOf('http')==0){return p}for(var e=0;e