Авторский блог Андрей Смирнов 03:00 20 мая 2009

Огни Барто

"Секс, насилие и хорошее настроение"

БАРТО. Секс, насилие и хорошее настроение. ("Восход") 2009
Скандальный проект из "города-героя" Люберцы уже третий год беспокоит музыкальную аудиторию. Тандем Мария Любичева — Алексей Отраднов, несмотря на мягкие руссоистские фамилии, выдаёт городу и миру увесистые оплеухи.

"Барто" одобрил "сам" Артемий Троицкий (что для кого-то послужит "отягощением вины", тем не менее): "Ура, свершилось! Наконец-то нашлась простая русская девушка Маша, которая в песнях называет все вещи своими именами, не стесняясь в выражениях, и при этом энергично всё выпевает в модном стиле электро-панк!.. Полагаю, что у каждой молодой россиянки должен быть этот диск — как противоядие от бойфренда, работы и Ксении Собчак".

"Барто" — выходцы из новой волны, из панка, из электро-бума девяностых, в соратниках и вдохновителях одновременно можно назвать похабную фурию "Peaches" и саунд-революционеров "Suicide" Из отечественных аналогий, пожалуй, на ум приходит костровский проект "Supersonic Future".

Само название нового альбома отсылает к сборнику радикальных короткометражек режиссёра Йорга Буттгерайта. И, пожалуй, вызывает ассоциации с хитом ранних Exploited. Там, правда, не было "хорошего настроения", но и здесь его не густо. По сравнению с первым альбомом — настроение депрессивнее, выпады резче.

"Барто" удивительным образом удаётся совместить дискотеку и внятный жёсткий мессидж. Вот пара отзывов от коллег-музыкантов: "Наконец-то посетил отличный концерт. Никакой летовщины, студентов-юродивых, дерьмовых аранжировок, спитых харь и "умных" текстов про тщету всего сущего".

"Самое главное на концертах вообще чума — панк-рок. Настоящий, какого у нас никогда не было. Мы вот после своего концерта в Питере на вас попёрлись с гитаристом и его женой, вообще покайфовали здорово, такая атмосфера, наверное, в СиБиДжиБи была в 70-х".

Иногда свежесть превращается в сквозняк, продувает насквозь, пробирает так, что необходимо срочно "согреться". От некоторых пассажей "Барто", что называется, уши сворачиваются в трубочку. Что хорошо. Считается, что сегодня основной потребитель культурного продукта — это "уставший менеджер". "Барто" есть хорошая встряска от расслабления в реальном мире.

"Начисто отрицая понятие вечности, определяя самое себя как процесс непрестанного обновления, реклама стремится к подавлению субъекта, к превращению его в послушную марионетку будущего. И это формальное, поверхностное участие в жизни окружающего мира призвано заменить в человеке жажду бытия" (Мишель Уэльбек).

"Барто" — это радикальный ответ на гламур. Здесь хватает трэш-эстетики. Это может быть вульгарно, грубо, но не пошло. Ибо пошлость и есть главная мишень атак "Барто"

Глобализм — плохо, но куда хуже жлобализм. Всё-таки любой глобализм, мондиализм и прочий "-изм" — всего лишь конкретное воплощение вселенского свинства, в котором порой едины власть предержащие и плебс.

Ещё одна гримаса развития цивилизации — как получилось, что назойливая апология бурной деятельности обернулась инерционностью, протокольностью даже интимных сторон человеческого бытия.

Темы "Барто" — странная ностальгия по девяностым, социальные сети (в которых запутались миллионы), псевдопатриотизм, потреблятство. Мы очень долго себя успокаивали, что Россия идёт своим путём, что нас обходят стороной беды и соблазны западного мира. И проглядели то, что всё у нас имеется — и своё "общество потребления", и "общество спектакля" а-ля рюс. Достаточно взглянуть на глянцевых персонажей реалити-шоу. Беда — не в мате и в публичных засосах. На экране собственной персоной Потребитель, который с хрустом сожрёт любые высокие материи и не подавится. Такого можно только тревожить, ставить в тупик.
"Секс, насилие и хорошее настроение" — это предельно актуально и предельно осмысленно, альбом о фантомах общественного сознания. Причём попасть в болевые точки реальности получается куда точнее, когда ирония и пафос слиты воедины.

"Барто" — настоящие анархисты-провокаторы. В том самом смысле, который открывает предисловие к альбому "ДК" — "До основанья, а затем": "Слово провокация на самом деле имеет совсем не тот смысл, коим всуе пользуются демократически настроенные психопаты. Провоцировать — значит заставлять людей самостоятельно делать выбор, а не скользить по тонкому льду стереотипов и предрассудков". "Барто" отправляет слушателей в свободный полёт. Кто-то почувствует себя неуверенно, для кого-то это будет зарядом бодрости и понимания.

1.0x