НОМЕР 37 (773) ОТ 10 СЕНТЯБРЯ 2008 г. Введите условия поиска Отправить форму поиска zavtra.ru Web
Савва Ямщиков
ПРОЗРЕНИЕ?
Слово от Саввы
Вторую половину августа я всякий год провожу в деревне Еренево, что насупротив Кижей, где полвека назад подружился с великим русским плотником Борисом Елуповым. Беззаботно отдохнуть и насладиться красотами Заонежья в наше смутное время удается, как говорится, местами. Здесь я просидел неделю у телевизора, с ужасом и слезами на глазах наблюдая за кровавой трагедией Беслана; тут видел самодовольное лицо господина Познера, назвавшего творческой удачей свой американский репортаж о гибели "Курска". А в нынешний приезд под звуки шквального, штормового северного ветра поражался цинизму Кондолизы Райс и других "хозяев империи зла", которые вместе с британскими "родственниками" оплевывают Россию, вступившуюся за подвергшуюся геноциду братскую Южную Осетию и предотвратившую уничтожение Абхазии воинами бесноватого Саакашвили и их американскими инструкторами. Не скрою, с удивлением и восхищением слушал я официальное заявление и интервью президента и премьер-министра России, впервые заявивших о конце ельцинско-горбачевской эпохи и о плане нашей страны решать судьбоносные вопросы своего существования без оглядки на Маргарет Тэтчер, Рейгана, "друга Билла", кровожадную тетушку Олбрайт и агрессивного до глупости Буша-младшего.
Воскресный же выпуск "Вестей" словно перенес меня в начало 1945 года, когда мальчишкой вместе с мамой и бабушкой слушал я по радио-тарелке победные сводки с фронтов Второй мировой. Все выступающие — от президента и премьера до Валентина Фалина и корреспондентов — говорили о России, как о нашей единственной Родине, а не об "этой стране". Но особенно потряс меня постскриптум Дмитрия Киселева о русофобии. Сколько писал я об этом чудовищном составляющем российской жизни последних двадцати лет в газетах "Завтра" и "Слово", говорил на "Народном радио". И вдруг вижу на экранах постоянного героя своих очерков "Давайте одумаемся" Ф.И. Тютчева. Если коротичевские, егорояковлевские и гусевские "демократические" рупоры утопили дорвавшегося до вседозволенности обывателя в словословиях бухариным, тухачевским, якирам, литвиновым, луначарским и прочим троцкистским подельникам, то наши очаги сопротивления пытались противопоставить этим русофобам имена и дела Тютчева, семьи Аксаковых, Достоевского (которого Чубайс грозился в клочья порвать), Леонтьева, Меньшикова, Суворина и других славянофилов интернационального толка, всячески противостоящих русофобии. И вот, наконец, государственный канал услышал наш многолетний призыв "Россия! Встань и поднимайся". В связи с этим, поистине воскресным событием, я хочу конспективно напомнить об очагах русофобии, которым посвящены только что вышедшие и представленные на международной ярмарке мои книги "Бремя русских" и "Прости им, ибо не ведают, что творят".
Только патологической русофобией могу я объяснить упорную попытку чиновников и демократов сорвать празднование 200-летнего юбилея Н.В. Гоголя в будущем году. Членам "Фонда Гоголя" пришлось дважды напрямую обращаться сначала к Президенту Путину, а потом к Путину-Премьеру, чтобы противостоять этой антигоголевской русофобии, особенно пакостной, когда украинские "оранжисты" используют имя Гоголя в грязной противорусской истерии. Только законченный русофоб — некий гражданин Пентковский, всячески поддерживаемый господином Швыдким, назначившим его директором "Абрамцева", мог уничтожить аксаковско-мамонтовский очаг русской культуры, дав понять сотрудникам, что духа мракобеса Гоголя в "Абрамцеве" не потерпит.
Только русофобская культурная политика сначала шоу-министра, а потом главы ФАККа Швыдкого довела древний Псков до состояния куда более страшного, чем это сделали в июле 1944 года нацисты. Тратя миллионы государственных валютных средств на грязнейшие художественные биеннале, где демонстрируются сосульки из мочи, композиции гениталий и прочие совершенства "швыдковской камарильи"; субсидируя русофобские фильмы, подобные "Сволочам"; возводя в гении вместе с господином Пиотровским законченного русофоба, певца коммунальных сортиров Кабакова; давая деньги на постановки "голых пионерок", "детей Розенталя"; позволяя сегодняшним "мейерхольдам" типа коменданта ЖЭКа Фокина или презирающего Россию г-на Лунгина вкупе с ельцинским лизоблюдом Захаровым издеваться над русской классикой, он постарался уничтожить отечественную школу реставрации — одну из лучших в мире, ликвидировав 60 лет существовавшую Комиссию по аттестации реставраторов.
Только русофобски настроенные руководители телеканала "Культура" могут годами предоставлять эфир Витечке Ерофееву, на весь мир заявившему о ничтожестве всех почти русских литературных классиков XIX — XX веков. И в своем самодеятельном, скучнейшем "Апокрифе" он проводит ту же русофобскую линию, что и господин Швыдкой в "Культурной революции". Один только лозунг "Русский фашизм страшнее немецкого", проболтанный Швыдким и поддержанный дамочками образца Гербер, Боннэр или Альбац, тянет на серьезное юридическое вмешательство.
Только русофобы, презирающие православие, могут устраивать в Сахаровском музее выставки "Осторожно, религия!", оскорбляющие духовные чувства миллионов верующих. Добро на устройство чудовищных экспозиций получено из-за океана от той же Боннэр-кукловодши и наследницы борца за права человечества, одарившего его мегабомбой.
Только в нашей стране могут хозяйничать в СМИ такие закоренелые русофобские корпорации, руководимые кондолизами райс, как "Эхо Москвы", "НТВ", "Первый канал", где главный определитель внешней политики России Познер — гражданин США.
Только в нашей стране журналисты, подобные г-ну Росту, со страниц русофобской "Новой газеты" могут кричать, что они — грузины и ненавидят эту страну и её Президента. Это такие, как он, подарили нам Шеварднадзе, Гамсахурдиа, а теперь параноидального Саакашвили, которого так любит выхоленный Россией певец Кикабидзе, отказавшийся от чести быть награжденным президентом России и перешедшим под творческую юрисдикцию к русофобу Ющенко. Ну не цирк ли это?
Я мог бы долго продолжать список русофобов и вспомнить, как г-н Церетели рядом с храмом Христа Спасителя и пямятником лютому врагу России Энгельсу воздвигает Петра Колумбовича; превращает Российскую Академию художеств в галерею портретов своих дружков и шашлычную, а рядом со святая святых России — Могилой Неизвестного Солдата и Кремлевской стеной высаживает убогий зверинец, уместный разве что в захудалом окраинном дворике.
Считаю, если вспомнили о Тютчеве и русских традициях, значит пора снять эмбарго с освещения ежегодных "Аксаковских праздников", проводимых в Уфе замечательным писателем Михаилом Чвановым, и начать рассказывать о распутинских фестивалях "Сияние России", каждую осень проходящие на иркутской земле. Пора слушать правду о мировой русофобии не от "извертевшихся на пупе" телеведущих, а предоставить слово ученому, дипломату и общественному деятелю Валентину Фалину. Пусть чаще люди видят и слышат таких просветителей, как Н. Лисовой, отец Александр (Шаргунов), Юрий Болдырев, как геополитик и потомственный генерал Леонид Ивашов, выдающийся лингвист Андрей Зализняк, писатель и критик Игорь Золотусский, журналист-международник Виктор Линник и другие борцы с русофобией.
Пока же 11 процентов россиян, поддерживающих Саакашвили в кровавом конфликте-геноциде, держат в своих руках деньги и власть (кудрины, кириенки, грефы и им подобные), пока Абрамович пришвартовывает свою миллионную яхту рядом с "Авророй", пока Чубайс "дербанит" миллиарды народных денег, пока имена Ельцина присваиваются библиотекам и улицам, когда все порядочные политики и экономисты считают его вместе с Горбачевым главным виновником Будённовска, Беслана, Цхинвала и вымирания России, с русофобией бороться не только трудно, но и невозможно.
д. Еренево Кижской округи
1.0x