Авторский блог Василина Орлова 03:00 15 апреля 2008

ДУРАК В ЗАКОНЕ

НОМЕР 16 (752) ОТ 16 АПРЕЛЯ 2008 г. Введите условия поиска Отправить форму поиска zavtra.ru Web
Василина Орлова
ДУРАК В ЗАКОНЕ

Не стану скромничать, скажу сразу. Есть, есть у меня рецептик переоборудования данной планеты в целом и Российской Федерации в частности для любви и прочего приятного досуга. То есть, в других концах света еще не известно — требует, так сказать, опытной доводки, — а для нас рецепт очень прост. Нужно перестать бороться с двумя бедами России: дураками и дорогами. Ну, по крайней мере, с первой бедой, которая, как нетрудно заметить, является причиной и вместе с тем порождением беды номер два.
Да, хватит уже! Какую ни откроешь страницу, газетную или электронную — воззвание против несчастного дурака и, в особенности, против его дурацкой дороги. Сколько можно? Хватит. Последние десятилетия отечественной истории убедительно показывают, что всё, и самое наилучшее, и наихудшее, сделано у нас дураками, причем при необходимом присутствии разбитой вдрызг, но, тем не менее, надежно наезженной дороги. Так можно уже с ними не сражаться. Надо объявить их естественной и неотделимой частью национальных проектов, и повыше всех этих полушулерских нанотехнологий. Возвести данные две трагические константы неизживаемого русского быта в ранг нормаль- ной национальной идеи. Высвободятся колоссальные ресурсы. В том числе умственные. Узаконить дурака. Если бы так сделать! Это будет покруче, чем на Луну слетать.
Нужно вспомнить, что Иван-дурак — самая сложная и загадочная фигура русских сказок. Дурачок-юродивый — голос, каким народ высказывал в лицо своим самым кровавым правителям всё, что он, народ, о них, правителях, думал. Дурак, наконец — краеугольный камень в социальном мироздании любой страны и любой страницы нашей летописи. Ведь чем дурак отличается от нас с вами? Ничем, конечно. За исключением того, что никто из нас никогда в здравом уме не желает признавать себя дураком.
А если признать? Если сказать, что мы такие, какие мы есть? И перестать поедом жрать друг друга?
Дурак примечателен еще и тем, что, будучи узаконен, он становится уже не до конца дураком. От ума одно горе. Наиболее по-дурацки выглядит как раз умник. Дурачочек в очочках. Любитель судить да рядить по всем вопросам, не разбираясь в точности ни в одном. Светлый дурак, не стыдящийся своего непролазного идиотизма, альтернативно одаренный — украшает природу и социум. Разве справедливо его мучить, кричать, что от него все беды?
Нет, все беды от умников. От Чацких, с корабля на бал самозабвенно поучающих дураков. Узаконить дурака. Облегчить тем самым его смятенную и невинную душу.
Как это сделать и что это значит на практике? Очень элементарно. По большому счету, не нужно ничего менять. Нужно только принять и без того существующее положение дел. Чиновникам окончательно разрешить брать взятки. Признать уже, что взяточничество — неотторжимая черта хорошего чиновника. Берите уже этого суверенитета, сколько унесете. Всё равно ведь взятка подразумевается. На неё намекает смехотворно малая зарплата при непропорционально большой власти. Понятна пропедевтическая цель нависшей угрозы, что в любой момент обнаружат, донесут и расправятся. Но что же за государственный муж, живущий под страхом неотвратимого возмездия?
Учителям запретить держать дома и показывать детям произведения классиков русской литературы. Эти шизофреники, истерики, эпилептики и просто сумасброды никого еще не доводили до добра, а скольких невинных совратили они с пути истинного, бог весть.
В школах обязательно, как и задумывалось, ввести курс "Духовно-нравственная культура", а преподавать — да все равно что, пусть преподают, кто во что горазд, пусть учитель расскажет, что не верит ни в Бога, ни в черта, ни в вороний грай, а верит он в торжество частной собственности, спасительную силу шоппинга и в космический разум. Что все веры равны и несут одинаковое количество добра и света, в пропорциях. Всё равно ведь ничего другого преподать наши современники не смогут.
Гибэдэдэшникам продолжать хорониться за кустами в надежде изловить автомобилиста, не заметившего заслоненного ветками дорожного знака. Врачам — принимать наших бабушек на обследование с тем, чтобы как можно быстрее и качественнее их угробить. Живут, понимаете ли, занимают жилплощадь. Ввести добровольно-принудительную эвтаназию. Во всех городах численностью свыше 10 000 человек провести майские демонстрации о правах гомосексуалистов и лесбиянок. Легализовать все известные человечеству наркотики: ведь если бы табак открыли только сейчас, его непременно запретили бы, — и сколько курильщиков лишились бы естественно выстраданной возможности отравлять жизнь себе и окружающим. Россию разделить на сотни маленьких республик, и по одной им всем, республикам, вступить в Евросоюз, впрочем, страна Удэге может присоединиться к тибетцам, а Приморский край пусть отойдет к Китаю. Братоубийственную рознь при таком сценарии исторического развития не принимать в расчет как естественное следствие происходящих процессов. Детские сады в таком случае нужно, конечно, закрыть, но ведь это правильно, не придется детям ходить в образовательные учреждения по очереди, как до революции, надевая одну-единственную пару сапог, имеющуюся в семье.
Электричество и водоснабжение нужно объявить предметом роскоши. Это и так соответствует действительности в России во всех регионах, кроме, возможно, Москвы и Московской области. Так нужно уже признать и узаконить положение дел. И прямо на все требования людей заявлять: ишь, чего захотели! Дурачьё, надеется еще на что-то.
Признать реальность — сколько сразу образуется буквально из ничего спасительной, греющей душу правды.
1.0x