Авторский блог Сергей Загатин 03:00 19 февраля 2008

МИРОНОВ НЕВИНОВЕН

НОМЕР 8 (744) ОТ 20 ФЕВРАЛЯ 2008 г. Введите условия поиска Отправить форму поиска zavtra.ru Web
Сергей Загатин
МИРОНОВ НЕВИНОВЕН

12 февраля 2008 года суд Центрального района города Новосибирска поставил точку в деле по обвинению бывшего министра печать Бориса Миронова в совершении "преступных деяний", предусмотренных пресловутой статьёй 282 УК РФ.
Вопреки сообщениям средств массовой информации, Борис Миронов НЕ БЫЛ ПРИЗНАН ВИНОВНЫМ. Суд вынес постановление о прекращении уголовного дела против Бориса Миронова в связи с истечением срока давности, что, как говорится, "две большие разницы".
С одной стороны, событие, несомненно, радостное, с другой — радуемся мы тому, что должно быть в порядке вещей. До чего же мы дожили, если факт правосудия, основанного на юридическом праве, а не на телефонном, становится поводом для ликования — "наша взяла!" Увы, пройдена всего лишь малая часть пути. Конечно, приятно, что суд Центрального района города Новосибирска не счёл возможным "расширенно" толковать дух и букву закона, но ведь и от этого, формально верного судебного решения, попахивает казуистикой. В принципе, суд вполне мог закрыть дело ещё раньше — за отсутствием состава преступления. А в идеале это должно было сделать ещё следствие.
Тем не менее, мы живём в таких условиях, когда и это, половинчатое, на мой взгляд, судебное решение, более чем устраивает патриотически настроенную часть общественности. Всякий честный человек, сопереживающий драме лучших сынов русского народа, отданных на заклание за "мыслепреступление", попавших в "удавку для русских" — следствие, суд и по ст 282 УК РФ, сопереживающий человеческой драме семьи Мироновых, должен испытать облегчение — в это раз бесчеловечная машина забуксовала. Что тому причиной — можно только гадать, но хотелось бы, что бы это была не погодная аномалия, а полноценная смена времён года. Возможно, на позицию суда повлияло и поведение "обвиняемого", в частности — последнее слово, некоторые положения которого мы не можем не процитировать.
"Уважаемый суд! Ваша честь!
Меня, журналиста, писателя, судят за правду, опубликованную в газете "Сибирский фронт", судят за преданные огласке реальные, документально подтвержденные факты, судят за честно исполненный профессиональный и гражданский долг — информировать общество о коррупции, злоупотреблении властью, полученной от народа, с тяжкими для этого народа и государства последствиями…
...Страх, густо замешанный на русской крови, на генетическом уровне вошел в кровь и плоть населения России, а при малейшем ослаблении этого страха, ретивые законодатели сегодня вновь укрепили его 282-й статьей, продолжая ее ужесточать под флагом борьбы с экстремизмом. И вот теперь меня, сына и внука бесстрашных воинов русской и советской армий, судят за то, что я имею мужество писать правду, судят с далеким прицелом, что, если осудить меня, заткнуть рот мне, журналисту, писателю с известным именем, бывшему главному редактору, создателю "Российской газеты", бывшему директору крупнейшего издательства страны "Советская Россия"—"Русская книга", бывшему Председателю Комитета Российской Федерации по печати в ранге министра, то как легко потом будет по созданному здесь, в Новосибирске, прецеденту, рассовать по тюрьмам за слово правды сотни честных, мужественных, талантливых журналистов и писателей…
…Понятно, что я не только не признаю своей вины, но я так и не понял за все четыре года этой позорной прокурорской волокиты, о какой вине моей вообще идет речь. А те претензии к словам, стилю, оборотам моего письма, что выставлены в обвинительном заключении следствия, в заключениях экспертов, ретиво исполняющих заказ прокуратуры, так это не правовой документ, это не материалы следствия, так может только оккупационная власть приучать коренное население оккупированной территории к новым порядкам, к новым правилам жизни.
Меня судят и обвиняют сегодня не за действия, как того требует законодательство, не за дела и поступки, меня судят сегодня за честно сказанное слово русского человека на своей родной русской земле. Меня посадили на скамью подсудимых, пропустив через тюрьму, а в устрашение бросили и уже год держат без единого следственного действия в застенках "Матросской тишины", самого тяжелого изолятора в стране 99/1, специально жестоко оборудованного для самых страшных преступников власти — членов ГКЧП, моего сына, держат как политического заложника, — всё это беззаконие творят те, кто всерьёз возмечтал, чтобы мы, русские, забыли и свое родное имя, и свое право жить на русской земле по законам и правилам правды и чести, завещанным нам нашими отцами и дедами, открывшими эту землю, освоившими и защитившими ее".
ОТ РЕДАКЦИИ. Удачи вам, Борис Сергеевич! Остаётся только пожелать, чтобы уже в этом году вся семья Мироновых смогла собраться за праздничным столом, — вместе с четой Квачковых, разумеется.
1.0x