Авторский блог Валентин Пруссаков 03:00 5 февраля 2008

ИСЛАМСКАЯ МОЗАИКА

НОМЕР 6 (742) ОТ 6 ФЕВРАЛЯ 2008 г. Введите условия поиска Отправить форму поиска zavtra.ru Web
Валентин Пруссаков
ИСЛАМСКАЯ МОЗАИКА

Усама Бен Ладен — общепризнанный "международный террорист №1", именем которого пугают больших и малых детей по всему свету. Но многие сегодня уже позабыли (у большинства людей такая короткая память!), что у него был предтеча, которому мог бы позавидовать и сам Усама: это венесуэлец Карлос (Ильич Рамирес Санчес). Он, для многих тоже — настоящая легенда мира ужаса и террора, называл себя "профессиональным революционером". В 70-е годы прошлого века Карлос и его группа нанесли серьезнейшие удары по целому ряду государств Западной Европы. Именно из-за него и таких, как он, в аэропортах, правительственных зданиях, посольствах и на других значимых объектах стали предпринимать усиленные меры безопасности.
Эпоха Карлоса (Ильича) закончилась вместе с окончанием "холодной войны". Сегодня остались лишь одни воспоминания от его соратников по "Группировке Красной армии", Красным бригадам и Японской Красной Армии. Зато на передние позиции вышли исламские революционеры, с которыми он также был связан самым теснейшим образом. Тем более, что еще в 1975 году Карлос принял ислам…
С 1994 года он отбывает пожизненное заключение во французской тюрьме. Однако еще несколько лет назад во Франции вышла его автобиографическая книга "Революционный ислам", в которой Ильич, в частности, рассказывает о своем отношении к принятой им религии. Вот, например, что он пишет там:
"Я принял ислам в начале октября 1975 года в тренировочном лагере Движения освобождения Палестины в Йемене близ Хаара в провинции Абиян. Я помню это так ясно, словно все случилось вчера… Я готовился к обряду среди моих боевых товарищей — арабов, которыми мне предстояло командовать во время опасной боевой операции в Западной Африке. Все они были мусульманами и попросили меня разделить их веру, чтобы — в случае гибели в бою — я повел их в Рай. Братство по оружию стало одной из главных — глубинных — причин обращения в ислам, сыгравшего решающую роль в моей судьбе...
Я не являюсь "воином Аллаха" в прямом смысле этого слова — моей вере недостает мистицизма. Я мусульманин, но моя борьба носит, скорее, политический, чем религиозный характер…
Современный человек убедил себя в том, что может обойтись без Бога, без этой бесполезной составляющей бытия! Он имеет невероятную глупость заявлять, что сам управляет своей судьбой и собственными успехами обязан только себе! Все это, конечно, чистейшей воды абсурд. Вера — верховный акт развития, а не наоборот. Впрочем, только здесь, в Европе, атеизм приобрел столь нагло-воинствующие формы. Американцы — те хоть пытаются прикрывать свои низкие цели Библией…
Проходя путь духовного развития, я всё яснее осознавал трансцендентальный характер собственных поступков и приобрел привычку молча взывать к Господу, произнося благодарственные молитвы: я просил Бога указать мне путь, защитить и просветить. Находясь в заточении, я вынужденно воздерживаюсь от алкоголя, но меня это совершенно не угнетает. Я ненавижу пьянство. Привычка пить вино за едой была для меня скорее частью "культурного" ритуала, укоренившегося в странах Латинской Америки.
Мое видение мира и действующих в нем сил не слишком существенно изменилось после принятия ислама, оно упростилось, потому что я нашел в Коране и вере логичные, здравые ответы на мои собственные вопросы и вопросы других людей. Вера укрепила мою убежденность и боевой дух. Я борюсь против активных материальных и нематериальных сил, против людей и идей, против учреждений, хотя сражение мое носит интеллектуальный характер…
Я полагаю, что глубинная духовная сила ислама помогает нам вернуться к естественным и одновременно ниспосланным свыше отношениям с людским сообществом и природой... Все разумные люди должны осознать, сколь серьезен брошенный нам вызов, поскольку будущее выглядит далеко не безоблачным — несмотря на всю безграничную демагогию вождей, проповедующих мир во имя того, чтобы было удобнее вести войны. Грозовые тучи уже затянули небо над головой "демократий". Великая Америка под предлогом борьбы с терроризмом обирает всю планету. "Старшая сестра Америка" уже на марше, ее военная машина отлажена. Думаете, ее можно остановить? Что касается меня, я знаю, в чем мой долг, но оружия в руки не возьму! Прошли годы, условия борьбы изменились. Остается политическая борьба, от которой я не откажусь ни при каких обстоятельствах…
Борьба для меня есть синоним самопожертвования во имя избранного дела. Приняв ислам в октябре 1975 года, я не стал ни мистиком, ни святошей. Я всего лишь пытаюсь найти свет Веры и не дрогнуть в суровых жизненных испытаниях, общаясь с Богом напрямую, без посредников.
Мои коммунистические идеалы устояли во всех жизненных горестях и терзаниях, они нисколько не противоречат вере в Единого Бога. Вера обогатила и расширила мое видение мира, дав дополнительные и очень веские основания не отступать с выбранных позиций. Вера не только утвердила меня в правоте дела, которому я посвятил жизнь, но и помогла исправить многие ошибки и отказаться от неверных оценок и заблуждений".
1.0x