НОМЕР 3 (739) ОТ 16 ЯНВАРЯ 2008 г. Введите условия поиска Отправить форму поиска zavtra.ru Web
Савва Ямщиков
СВЕТЛЫЕ ПОИСКИ ВАСИЛИЯ ВДОВИНА
Слово от Саввы
К творчеству младших собратьев по искусству я присматриваюсь, всегда вспоминая первые шаги на замечательном поприще, чаще всего неуверенные, но устремлённые уже к заветной цели — поискам своего пути в необъятном пространстве прекрасного, манящего неизвестностью, надеждами на заветные открытия и возможностью создавать новые, отличающиеся только тебе присущим почерком и духовной наполненностью произведения.
Никогда не смотрю я свысока на пусть даже робкие попытки новичков обрести индивидуальную манеру, сказать своё слово на языке изобразительного искусства. Любая выставка, устроенная молодым мастером с моей помощью и словом, становится для меня праздником, ибо в мир красоты и гармонии пришёл ещё один его служитель, а значит, славного полку творческих личностей прибыло.
С Василием Вдовиным творческая судьба свела меня близко и надолго. Многие годы проработал я бок о бок с Геннадием Правоторовым в наших мастерских, расположившихся во флигеле знаменитой Поливановской гимназии на Пречистенке. Один из лучших мастеров медальерного дела в России, и основательный художник делился со мной интересными замыслами, показывал только что законченные работы, а главное — наши взгляды на искусство и современную судьбу Отечества полностью совпадали. Грустно было, когда Геннадий, получив новое помещение для мастерской, покинул наш "художественный двор" в Поливановке. Но, как говорится, свято место пусто не бывает. В обжитой, а вернее сказать, намоленной творческой лаборатории Правоторова стала работать его дочь Наташа вместе с мужем Василием Вдовиным. Лучшего подарка от старого друга я и не мог получить. Работая в полиграфическом дизайне, молодые соседи стали привлекать меня к сотрудничеству в оформляемых ими журналах. Меня радовало, что ребята относятся к своей профессии требовательно и добропорядочно. Дружба, ведь, не за пиршественным столом рождается. Скорее она от частых застолий тускнеет, а иногда совсем гаснет.
Внимательно следил я за творческими поисками Василия, работающего много, я бы даже сказал азартно и весело. Молодой мастер всякий раз заставлял удивляться необычностью его художественной манеры, отмечать становящийся всё более и более уверенным его индивидуальный почерк. Сильнее всего привлекает меня вдовинская раскрепощенность, любование окружающей натурой, умение зажечь своей жизнерадостностью зрителя. Кажущаяся на первый взгляд лёгкость, сиюминутность вдовинской живописи и графики зиждется на хорошем знании основ изобразительного искусства и знакомством с лучшими созданиями великих мастеров. Ища свой мир в художественном творчестве, стараясь не быть вторичным в каждой работе, Василий Вдовин ни разу не позволил себе "клюнуть" на тухлую приманку рыночного швыдковско-гельмановского постмодернизма, взращенного в торфо-перегнойных горшочках гугенхаймовских растлителей нашей многовековой художественной культуры.
У моего молодого друга — чистая душа, светлый взгляд на Божественный мир и бесконечная любовь к людям. Таким, как он, выпала нелёгкая доля бороться и выстоять в содомогоморрские времена, выпавшие на долю молодого поколения художников. Но не в телевизионной и идеологической силе швыдковских ведомств Бог, а в правде, завещанной подлинным хранителям нетленных традиций великого русского искусства. И сим победиши, дорогой Василий, осиливая трудную дорогу в обитель прекрасного.
1.0x