Авторский блог Анна Серафимова 03:00 18 декабря 2007

ЖИЛИ-БЫЛИ

НОМЕР 51 (735) ОТ 19 ДЕКАБРЯ 2007 г. Введите условия поиска Отправить форму поиска zavtra.ru Web
Анна Серафимова
ЖИЛИ-БЫЛИ

"Несправедливо устроен мир",— горюнилась я в детстве, когда обнаружила пропажу моего "секретика" — красивого золотистого фантика. Утащила его большая девочка — уже первоклассница. Какое-то время она осторожничала, опасаясь показывать утащенное, а потом стала всем демонстрировать обретение в качестве своей собственности. Несправедливость жизнеустройства заключалась в том, что я бы могла пожаловаться своим старшим братьям и сёстрам, чтобы те вмешались и восстановили справедливость, вернув пропажу, но жаловаться считалось жутким злодеянием. И вот ты в силу малолетства и неравенства сил был обворован, но привлечь равные обидчикам силы не можешь. А утащившая твоё детское богатство нагло пользуется им, хвастаясь, какой у неё фантик красивый. Но это — твоё! У тебя украденное! И кто-то объявляет это своим! В отношении тебя поступают нечестно и подло, а ты должен в ответ проявлять благородство. Где справедливость?
Позднее не раз сталкивалась с несовершенством мироздания. Даже выяснила, что задолго до меня на это обстоятельство сетовали люди. Великие в том числе. "Нет правды на земле, но нет её и выше…" Хотя хочется верить, что есть. Выше есть.
Бывшие несправедливости кажутся ныне идеальными построениями отношений. В сравнении, в сравнении…
Разве справедливо, что всю жизнь проработавшая учителем Татьяна Николаевна влачит ныне жалчайшее существование без всякой надежды даже на относительное улучшение? При нынешних властях ничего хорошего не светит никому, кроме самих властей всех уровней (нам сообщили, что они— сплошь коррумпированы, чего мы дотоле знать не знали), да ещё тех, с кем они, по тем же авторитетным сообщениям, срослись в преступном альянсе. (Якобы срослись они с представителями крупного бизнеса. Но это не я сказала: за что у президента и генпрокурора купила, за то вам и продаю).
Причём, Татьяна Николаевна понимает, что виновата в её нынешней нищете именно власть, которую она выбирает путём свободного волеизъявления в числе прочих граждан.. И она выбирает именно эту власть — свою мучительницу. Вернее, голосует за неё. Почему? Да потому, что Т.Н. очень нуждается, и в преддверии любых выборов получает от властей за обещание голосовать за них гостинчик: растительное масло, крупу-сечку, шампунь с кондиционером. И, дав обещание голосовать за тех, кто принёс горшочек каши, а через четыре года — масло к нему да средство для гигиенических процедур, держит данное ею слово, как её и воспитали в советской школе, как она сама воспитывала детей в советской школе. И голосует за своих истязателей. Конечно, трудно при этом её выбор назвать свободным, волеизъявление искренним. Да что там — просто невозможно оценивать в подобных категориях.
Можно было бы просто отказаться от этих подачек и голосовать так, как в действительности хотела бы и считает правильным Т.Н., — за оппозицию. Но нужда учителя на пенсии столь велика, что нет сил отказаться от взятки рублей в сорок от властей ей, избирателю. Хочется думать, что от её одного голоса ничего не изменится. И вот здесь Т.Н. вольна: она думает так, как хочется! И уверена: от её одного голоса ничего не изменится. Пусть другие голосуют правильно, и тогда всё будет хорошо! Как-то ей бывшая коллега, в силу некоторых причин имеющая возможность подрабатывать, потому не испытывающая такой нужды и не берущая подарки властей, голосующая против них, подсказала Татьяне Николаевне: мол, кто узнает, как ты в действительности проголосуешь? Ну и бери просроченную крупу в качестве подношения, а сама голосуй против этих подлецов. Татьяна Николаевна возмутилась: да за кого ты меня принимаешь? Думаешь, я совесть потеряла в эти мерзкие годы? Нет! Я — честный человек. Меня советская власть учила не тому, чтобы обманывать. Да, нынешние власти обманывают меня, как и весь народ, постоянно, но нельзя же уподобляться им!
Так что советская власть сослужила хорошую службу власти демократической. Это надо признать.
Да, разве справедливо, что созданными в советские времена советскими людьми, "совками", материальными и моральными ценностями пользуются демократы, никакие материальные ценности в нашей стране никогда не создававшие, а эти самые "совки" отлучены от всего советского практически полностью? Не только ведь материальной сферы это касается, но и духовной, нравственной. Тем, что воспитала в людях советская власть — честность, порядочность, трудолюбие, доверие, нестяжательство и несутяжничество — в полной мере эксплуатирует демократическая власть, именно на такие качества основной массы людей ориентируясь в своих действиях и тщательно планируемых операциях против народа.
А то, что воспитала власть демократическая — ложь, предательство, алчность в основе любого поступка, иждивенчество, безответственность — в полной мере достается советской власти и советским людям. Их обворовывают, на них наживаются, испытывают их долготерпение, одновременно непрестанно клевещут и на советскую власть, и на советских людей, безнаказанно оскорбляют и порочат, приписывая советской власти и советским людям свои пороки. При этом советские люди хотят, чтобы им отдали их, советское: заводы и фабрики, фермы и МТС, товарищеские взаимоотношения, реальное взаимодействие с властями, ответственность властей перед гражданами, идеалы и символы, а пусть бы демократы оставались со своими достижениями и продуктами жизнедеятельности. Но демократы суют "совкам" демократическое, а сами во всю пользуют советское, отлучив советских людей от их — и духовных, и материальных — ценностей. Но во имя справедливости-то, кесари, оставайтесь с кесаревым! А слесарю отдайте слесарево. По справедливости.
1.0x