Авторский блог Анна Серафимова 03:00 11 декабря 2007

ЖИЛИ-БЫЛИ

НОМЕР 50 (734) ОТ 11 ДЕКАБРЯ 2007 г. Введите условия поиска Отправить форму поиска zavtra.ru Web
Анна Серафимова
ЖИЛИ-БЫЛИ

Вегетарианство свое, как признак гуманности, оевропеизированности и возвышенности натуры, не приемлющей уничтожения чьей-либо жизни, Нина всеми силами старается не оставлять без внимания окружающих. Потому, знакомясь, сразу интересуется, вегетарианец ли вы. И тут же, поскольку почти все опрашиваемые таковыми не являются, берется стыдить поедателя мяса поеданием мяса. И если вы — не являетесь вегетарианцем, много о себе узнаете. Да и подумаете: слава создателю, что Нина — не начальник отдела кадров (менеджер по работе с персоналом) на вашей службе или в институте, потому не уполномочена давать вам официальные характеристики. А то вас с аттестацией (резюме) от нее не то, что нигде бы не приняли на работу, но немедленно представили суду, если не уголовному, то товарищескому. Чтобы товарищи укоризненно сказали: стыдитесь! Поскольку Нина аттестовала бы вас, коль вы не гнушаетесь отбивной при случае, все более у многих редком, как живодера, варвара, каннибала, бессердечного монстра, кровопускателя, вампира...
Tо что мясо — вредно, и до Нины узнали мы от наших правителей. Им люди: питаемся плохо, нет денег на рыбу, мясо, молоко. А правители им разными научными голосами господ неопределенных занятий, приодетых в белые халаты по случаю съемки в роли врачей-консультантов, диетологов, из разных своих рупоров ответ держат: мясо— вредно. Полезна соя, отруби, репа, картофель и низким содержанием крахмала, по праздникам полезны бобы.
Нина не упускает случая блеснуть знанием о тотальном вреде мяса для организма. После услышанного поразишься: как же человечество, на протяжении всей своей «сапиенс» истории поедавшее мясо(а если верить ученым, то и в «сапиенс» превратившееся во многом благодаря включению в рацион мяса), выжило? Ведь оно, если верить не ученым, а Нине, только и делало, что травило и вело таким образом себя через желудок к деградации. Но больше все-таки налегает Нина на морально-нравственный аспект своего вегетарианства: не потому она его придерживается, что ей это полезно, а оттого, что животных жалеет— им полезно. И призывает вас к милосердию: не кушайте хрюшек-телушек.
Я -за гуманизм, мир во всем мире, в том числе за мирное сосуществование с животными, полюбовность с окружающей средой. Правда, сомневаюсь, что некоторые из них, попадись я им на голодном пути, отнеслись бы ко мне столь гуманно, как о том мечтает заблудившийся в зимнем лесу путник, услышавший вой волков. Но я-то — человек! Я звучу гордо! И внимательно слушаю Нину. Ее, такую подкованную по некоторым вопросам, в частности, животного мира, нужно просвещать по некоторым темам. Так, она понятия не имеет, что звери не сбрасывают кожу, как ящерицы или змеи, к примеру; не в курсе, что шкура не отпадает, как оленьи рога, чтобы затем нарасти вновь, а растет на зверье со дня рождения до смертного часа. И чтобы шкуру вытребовать для разнх практических нужд, надо животное убить — иначе не отдает. То же и с мехами.
Мне, правда, неловко об этом сообщать упакованной в кожаные брюки, обутую в кожаные туфли, держащую кожаную сумку, в которой кожаный еще и кошелек, Нине. А то удар хватит мою гуманную визави от того, что она, такая добрая к зверушкам, заботливая об их сохранности и долголетии, только для одного выхода на чтение лекции о гуманности и милости к братьям ее меньшим содрала (пусть и чужими руками) шкуры с нескольких этих самых братьев разных пород.
Узнав, что не чураюсь кусочка колбаски, рыбкой, пока бог милостив и посылает редкий раз такое лакомство, поживлюсь, Нина меня трамбует по полной (а как честный человек, я не стала лукавить и обманывать, мол, с мясом покончено в моем меню). Как, мол, мне не стыдно? Мне стыдно. Но слаб человек, и не только за это, но и иное стыдно, что в даже официальных грехах числится. Но тоже, порой, не проявляю крепости духа. Грешу. И каюсь, каюсь...Нина в азарте: ну, мол, подумай: ради тебя, ублажения твоей утробы лишают жизни путем забоя... Дальше я не только писать не могу, но и слушать о таких кровавых сценах. Не желая ходить в монстрах, объявляю ей, что, если бы не я, то многие животные вообще бы на свет не появились и не порадовались жизни даже тот укороченный век, что я в жажде бекона им отмеряла. Ведь не дичь я потребляю, не охотников на лесную тропу шлю, чтобы они, подло сидя в засадах, целясь из-за ствола дерева или даже с ветвистой его кроны, отстреливали плоды любви вольных оленей, куропаток и прочих лебедей, которые на свет появились без моей на то воли. А кушаю свиней-кур, появившихся на свет исключительно благодаря мясоедам. На фермах живность разводят ради меня да таких же вот, как я, подлецов. И получается, что мы даем шанс появиться на свет и пожить до достаточно зрелых лет этой самой живности. Редчайший раз появляются они в результате любви и выбора. А чаще по прихоти и умелости ветеринара или птичницы.
В пользу вегетарианства, если вы не думаете о животных, а только о себе, Нина приводит свой радикально омолодившийся внешний вид. Дескать, перестала травить себя мясом — и вот результат. О стволовых клетках — действительных виновниках чуда ее омоложения — ни слова. Да и стоит ли внимания разговор о каких-то там человеческих эмбрионах, являющихся материалом для этих самых клеток? Не козы же это, не утки, в самом деле, чтобы о них хлопотать продвинутым в своей гуманности защитникам сами не знают чего.
1.0x