Авторский блог Анна Серафимова 03:00 4 декабря 2007

ЖИЛИ-БЫЛИ

НОМЕР 49 (733) ОТ 5 ДЕКАБРЯ 2007 г. Введите условия поиска Отправить форму поиска zavtra.ru Web
Анна Серафимова
ЖИЛИ-БЫЛИ

Церковь отвергает дарвинизм и теорию Дарвина. Категорически. Но она не очень-то клеймит социальный дарвинизм. То есть закон джунглей в джунглях — клеймит, а в человеческом обществе — нет. Право сильного — сожрать и за счёт сожранного "развиться и укрепить вид-подвид" — в джунглях и лесах клеймит и осуждает, а право усиленного деньгами и ОМОНом по городам и весям — и не журит даже, а так, в стиле "чем бы дитятко" с лаской и покровительством в голосе осеняет. Одним пастырское слово — "не собирайте на земле…", "довольствуйтесь малым", "Бог терпел и нам велел"… Другим, кто не просто собрал даже, а обобрал, преступив при этом все "не убий", "не укради", "не возжелай", "не лжесвидетельствуй", — смиренное обращение: "Пожертвуйте часть награбленного нам, а мы помолимся за вашу милость и наградим за благотворительность".
Странно ещё некоторое даже покровительство со стороны иерархов церкви в отношении граждан, которые теорию Дарвина подтверждают "от обратного". Действительно, чтобы на памяти даже нескольких поколений обезьяна превратилась в человека — не бывало такого. Да и раскопки, собирание костей и реставрация черепов учёными требуют всё-таки немалой доли домысливания и доделывания для стройности научной теории. Не всё тут так однозначно. А вот примеров превращения из человека в обезьяну — то есть обратный эволюционный путь — даже на нашей памяти полно. И очень зримые примеры! Некоторые граждане не только сами в этот обратный путь пустились и его прошли, но и других за собой повели. Однако церковь это не только не осудила, не заклеймила таких поводырей, прекрасно ведающих, что творят, — но и наградила наиболее активных на этой скользкой дорожке, проделавших обратный путь, добравшихся до финала антиэволюции: из человека — в обезьяны. Как тут не помянуть "обезьяну Господа Бога"? Имена Ельцина, Прохорова, Абрамовичей, девицы Лолиты многосторонне известны. Объединяет же этих разных в чём-то людей и бывших людей то, что все они удостоены церковных наград. Одному сулили анафему за расстрел женщин и детей, а вручили орден. Формулировка достоинств Ельцина перед церковью всем известна: "за сбережение народа". Но, по данным А.Пшеницына, за время "реформирования" России этим "орденоносцем" русских людей вымерло 15 миллионов человек. Неужели "вымирание" в переводе с русско-православно-церковного на русский и есть "сбережение"? Хотя ведь не уточнено, какого народа. А какой народ у нас сберёжен и охолен — знаем. Стало быть, вот за какой народ и его сбережение ратуют иерархи. Что ж…
Господина Прохорова, которого даже вполне раскрепощённые (чтобы не сказать и вовсе недипломатично) французские светские власти арестовывали за подозрения в содомитстве, неизвестно за что церковные власти официально увенчали орденом Святого благоверного князя Даниила Московского. Может быть, то было по сердоболию дано. Поскольку удручающе ясно, что Царства Небесного сему господину не видать: перед ним — игольное ушко в качестве врат. Пройди-ко чрез них с его-то богатствами, со всеми виллами, яхтами, заводами и пароходами! Так что на утешение в земной краткой юдоли — орденок.
А уж церковный орден Святого благоверного князя Владимира третьей степени Лолите! В чём заслуги этой дамы "без комплексов" перед миром и клиром? Особа сия весьма преуспела в антиэволюционных действиях: Лолита сама из человеков идёт и людей проторенным путём ведёт. И в утешение на этом многотрудном пути — тоже орденок! Моральное поощрение аморальной даме. Формулировка "за благотворительность" ничего не поясняет. Какие такие блага эта особа творит? Вот что вытворяет — известно. Тут только и разведёшь руками: "Господи, Боже мой! Уж ведают ли, что творят? Те и другие?"
Непристальные и непристрастные наблюдения деятельности церкви позволяют увидеть схожесть со светским обществом. Ведь высшие иерархи по отношению к пастве — как высшие светские власти — к электорату. Просто один в один! И страшно далеки, и жируют на теле, и пропасть между… Потому и некрещёный олигарх Прохоров, на котором и в прямом, и в переносном смысле креста нет, ближе иерархам, чем какой-нибудь бедный паломник. Иерарх и олигарх в данном контексте — близнецы братья! В бедных кварталах, в блочных домах, в умирающих деревнях найдёшь десять праведников. В особняках и замках рублёво-успенских поселений — не отыщешь ни одного. Хотя ни одного по тем адресам не осталось, думается, не увешанного церковными наградами.
Как нельзя ассоциировать светские наши власти с нашим народом, нельзя судить по власть имущим о нас, а по нам — о них, так и по иерархам нельзя судить о пастве и сельских батюшках и наоборот.
И невольная ассоциация между батюшками в сельских храмах и руководителями местных администраций тоже напрашивается. Те и другие живут с людьми, среди людей, в бедах с ними и в радости (что глава администрации фиксирует рождение, заключение брака, факт смерти, так и батюшка крестит, венчает, отпевает).
Те и другие на виду, те и другие ломают голову, где взять денег на насущные нужды. Не знают, где ведро солярки добыть, чтобы в трактор залить, пашню вспахать, засеять, чтобы народ не вымер, пока в пользу его бедности иерархи беседы беседовать будут. Есть батюшки, возглавившие сельские хозяйства. Думается, отношение их к иерархам на "Мерседесах" не многим отличается от нашего отношения к правительственным кортежам с сидящими в них господами.
Приходские батюшки ближе к народу. Может, они и к Богу ближе?
1.0x