№45 (729) от 7 ноября 2007 г. Web zavtra.ru Выпускается с 1993 года.
Редактор — А. Проханов.
Обновляется по средам.
Савва Ямщиков
ДУЭЛЬ НА ЯЗЫКАХ
Увидев как-то Никиту Михалкова, вышедшего к соловьёвскому "барьеру" защищать основы православной культуры от либерального выкормыша, мелкого провокатора Вик.Ерофеева, я глазам своим не поверил и диву дался. Беседуя после непристойного того зрелища с Никитой по делам Российского фонда культуры, я сказал ему, что с такими, погрязшими в тине грязного беспредела и надругательства над прекрасным, бесенятами, как "апокрифический" Витёк, возможен лишь один способ общения — осенение заблудшей овцы крестным знамением и молитва о его выздоровлении, ибо "не ведают они, что творят". Но, как говорится, для Никиты кумушкин совет лишь попусту прошёл, и "снова бой, покой нам только снится".
Скажу сразу, отдающая коммунальной кухней нынешняя ерофеевско-михалковская "дуэль на языках" заставила вспомнить скорбный стон гоголевской души. Только бессмертная фраза смеющегося сквозь слёзы классика звучала совсем уж трагически и безысходно: "Страшно жить на этом свете, господа!"
Меня не удивляет и не шокирует дружба Никиты Сергеевича с Владимиром Владимировичем. Преданность и верноподданничество — качества, непременные для представителей русского дворянства. Сергей Владимирович Михалков не пытался вступать в конфронтацию ни с одним из руководителей сначала советского, а потом рыночного государства. За это и продолжает он получать бесконечные регалии, следуя умной заповеди о важности долгожительства в России. Младший сын громкую осанну вождям не пел, но умеет находить с ними особый язык, помогающий и кино снимать, и общественной деятельностью активно заниматься. Первенец михалковский, хотя и пользуется разными именами и фамилиями, от благ и привилегий дворянских и причастности к советской номенклатуре никогда не отказывался. За океан он официально уехал, а не тайком сбежал. Поговорили хозяева "10-го подъезда" на Старой площади с его отцом, посоветовались — да и закрыли глаза на страсть Андрона Кончаловского к Голливуду. Торгуй себе там русской икрой, пользуйся покровительством постаревших киногероинь, снимай фильмы с американцами. Знало яковлевско-пономарёвское ведомство, что состряпавший русофобскую картину про курочку-рябу и спивающуюся деревню киношник не станет призывать западных демократов помочь возродить мощную православную Россию. За подобные призывы Владимир Осипов, Леонид Бородин и другие на долгие-долгие годы были коминтерновцами из ЦК и "русским патриотом" Андроповым упрятаны за решётку. Благодарю Бога, что он помог мне избежать сумы и тюрьмы. Но почти четвертак тянул я лямку невыездного, в то время, как защитники чешской и венгерской демократий Евтушенко с Окуджавой ублажали себя заграничными вояжами, а последний даже несколько книг во враждебных СССР чужеземных издательствах тиснул. Другим за прочтение "Архипелага" сроки наматывали, а этих Андропов, расцеловавший ещё одного "страдальца", Любимова, за постановку троцкистской пьески о десяти кровавых днях, берёг и холил.
Любит Никита Сергеевич президента, ну и хорошо. Особенно, если любовь эта взаимна. Письмишко же сомнительное вместе с такими одиозными личностями, каковыми зарекомендовали себя хозяева "Русской Императорской Академии художеств" Церетели и Салахов, подписал президентский друг явно сгоряча, не прочитав и не обдумав примитивненький, на скорую руку состряпанный аппель. Частенько, однако, небольшая ошибка или недогляд приводят к катастрофе. То, что горе-писателя Ерофеева поддержало так много налогоплательщиков НТВ, а ведущий программы вместе с одной из судей окрестил дуэль ни больше и ни меньше как встречу двух блестящих интеллектуалов, напоминающую битву лапифов и кентавров, меня не удивляет и не пугает. Чего в "ящике для идиотов" не насмотришься! Но вот ответ затихших было глашатаев перестройки, певцов Чубайса, Ельцина, Собчака и Гайдара со Старовойтовой, не заставил себя ждать. 57 человек подмахнули письмо Путину, категорически и бесцеремонно приказывая ему присягнуть на верность ельцинской конституции и побыстрее собирать вещички, дабы освободить кресло главы государства. Среди истеричных подписантов — знакомые всё имена, например, "третье лицо" Союза правых сил — г-жа Чудакова, способная, наверное, руководить жэковской бухгалтерией, но почему-то считающая себя душеприказчицей такой сложной и умной личности, как Булгаков. Или Андрей Смирнов, утопивший вместе со своими подельниками в змеиной слюне всё то хорошее в истории России, которое отстаивал его патриот-отец Сергей Сергеевич. Вместе с циничной дочкой Дуней покопался он в постельном белье Бунина, поучаствовав в фильме, проповедующем ценности, от которых у героев его же "Белорусского вокзала" волосы бы стали дыбом. Читаю протестную филиппику режиссёра Меньшова и не могу сдержать смех, вспоминая снятый им на гребне вседозволенного разгула демократии фильм о любви французского журналиста и сотрудницы останкинского телецентра. Только в страшном сне может режиссёр запечатлеть на плёнке свою отнюдь не юную жену, занимающуюся сексом в особо извращённом виде в кабине грузовика на груде везомых на склад валенок. Где вы, милые сердцу Чухрай, Ростоцкий, Хуциев, Губенко и другие рыцари кинематографа, радовавшие нас высокой эстетикой и духовностью незабываемых творений.
Да, господа либералы, требующие скорейшего ухода Путина, Михалков подписал письмо, посеявшее смуту в ваших душах! Но плевать вам на верноподданническое отношение известного актёра и кинорежиссёра к гаранту конституции. Вам хочется вернуть то время, когда прошлый хозяин позволял демократам вести себя разнузданно, забыв о Боге и душе. Большинство из вас в 1993-м году вместе с мертворождённой "совестью нации" — академиком Лихачёвым, кстати, предавшим "папу и маму" Горбачёвых и быстренько перебежавшим под крылышко захвативших власть Ельцина и Собчака, поставило свои автографы под "письмом 42-х", потребовав от свердловского палача расстрела невинных людей у “Белого дома”. И он выполнил ваш наказ, приведший к смерти полутора тысяч защитников конституции, среди которых были старики, дети и замечательная молодёжь. Напрасно со страниц "Правды", "Советской России" и "Дня" обращались тогда к вам с призывом быть милосердными Владимир Максимов, Александр Зиновьев и Андрей Синявский. Даже их, которых вы ещё недавно числили своими кумирами, не послушались кровожадные ваши душонки. И сегодня, вопия к Путину, хотите вы видеть у власти не тех, кто боролся за сильную Россию. Не вспоминаете вы о Платонове, Твардовском, Распутине, Белове, Богомолове, Носове, Абрамове, Балашове. Вам гораздо ближе каспаровы, лимоновы, ерофеевы, ксюши собчак и, на худой конец, касьяновы с чубайсами.
Хочется верить, что поезд либерализма сходит с рельсов, хотя и продолжают хозяева осыпать вас орденами, премиями и титулами, которые вы так презирали, видя их в руках советской культурной номенклатуры. Очнитесь, господа, на дворе осень 2007 года! Впереди много забот и тревог. Поезжайте вместо книжных зарубежных ярмарок и тусовок, буквально поглотивших вас, в погибающие деревни, рушащиеся на глазах исторические города и заповедники. Вы же считаете себя демократическими "элитчиками", и в отличие от сталинских литераторов — певцов Соловков и Беломорканала — должны писать правду о виновниках трагедии, случившейся с Россией за последние двадцать лет при вашем участии!
P.S. В программе "Воскресный час" г-н Соловьёв продолжил "делёж президента" между либералами и державниками. Показателен его выбор третейских судей: режиссёр Лунгин, своей многосерийной картиной "Мёртвые души" опустивший Россию до такого ничтожного образа, что маркиз де Кюстин отдыхает; режиссёр Ширинкин (Захаров), не уступающий Лунгину в издевательствах над русской историей в "Шуте Балакиреве" и прилюдно сравнивший Ельцина с Толстым после прочтения убогих мемуаров своего любимца, в угоду которому он сжёг партбилет, многие годы продержав его у сердца. Солировал в судейской тройке выпускник истфака г-н Сванидзе, обозревающий нашу отечественную историю, заглядывая постояно в цитатник своего кумира — Льва Давидовича Бронштейна (Троцкого). Вот тебе, бабушка, и Юрьев день!
1.0x