№45 (729) от 7 ноября 2007 г. Web zavtra.ru Выпускается с 1993 года.
Редактор — А. Проханов.
Обновляется по средам.
Сергей Загатин
РУССКИЙ ДОЗОР
В масштабах страны День Национального Единства опять оказался праздником шиворот-навыворот. Начнём с того, что только значительные силы милиции и ОМОНа и иезуитски составленные разрешения смогли разнести в пространстве-времени различные мероприятия, митинги и шествия политических партий и организаций, которые — столкнись они праздновать День Единства лоб в лоб, — жертв и разрушений было бы не избежать. Ибо о национальном единстве у всех понятия разные — для прокремлёвских хунвейбинов, типа "Наших" и МГЕР, под этим подразумевается некое свежепридуманное "Народное Единение". Это надо понимать, когда мультимиллионер и дворник дружно идут вступать в "Единую Россию", дабы строить бок о бок суверенную демократию, которой вредят наймиты Запада и врага всего прогрессивного человечества Березовского-Еленина — то есть все, кто ещё не слился в общем экстазе с "Единой Россией". Символом "единения по-единороссовски" стало огромное "Одеяло дружбы", сшитое прямо на Васильевском спуске. Смутно подозреваю, что символ получился вполне в духе времени — если загнать кучу народа под одно одеяло, ничего хорошего не получится: то ли свальный грех, то ли массовая спячка.
Особо креативно и загадочно подошли к празднованию изгнания поляков из Московского Кремля товарищи из "Яблока", закончившие свой митинг "против национализма" зажигательными танцами под "Хава Нагилу". С нацинализмом всё было понятно — поляки, захватившие большую часть русских земель, действительно были ксенофобами и ужасно нетолерантными националистами-захватчиками. Поэтому всячески гнобили коренное, преимущественно русское, население, за что, собственно, в конце концов, и были жёстко побиты русскими. Но при чём тут может быть "Хава Нагила" — ума не приложу.
Русских националистов и патриотов, которые помышляют не о захвате чужих земель, а только о том, чтобы навести порядок у себя дома, в России, хитроумные чиновники "выдавили" на окраину. Однако "Русский Марш", прошедший по безлюдной набережной Тараса Шевченко, закончился митингом прямо напротив "Белого дома", памятного многим участникам мероприятия еще по событиям 1993 года. За одно это упущение набольшие кремлёвские кукловоды должны поставить своим нерадивым функционерам ведёрную скипидарную клизму, ибо в результате шествие и митинг приобрёли дополнительную энергетику. Более того, количественно и качественно "Русский Марш" образца 2007 года вышел на новую ступень: разногласия межу различными организациями, так навредившие прошлогоднему "Русскому Маршу", были преодолены, организация всего мероприятия прошла на высоте. Всего же на набережной Тараса Шевченко собралось более пяти тысяч человек и около сотни журналистов. "Русский Марш" состоялся уже в двадцати городах России против десяти в прошлом году.
В речах ораторов на митинге после "Марша" основным лейтмотивом выступлений стала мысль о том, что национальный вопрос в России крепко-накрепко увязан с социальными вопросами, с вопросами прав человека, прекращения уголовного преследования русских патриотов за убеждения посредством статьи 282 УК РФ. Представитель НБФ, русский врач Иван Струков, заявил, что русские националисты обязаны возглавить движение социального протеста. Татьяна Миронова сообщила о создании Всероссийского правозащитного общества и напомнила собравшимся, что кроме пресловутой статьи 282 в УК присутствует статья за геноцид, для применения которой не существует сроков давности. Юрий Горский из Партии Защиты Российской Конституции поставил во главу угла вопрос о русском национальном социализме, как о единственном пути, по которому Россия может выйти из нынешнего бедственного положения. Александр Белов из ДПНИ ещё раз напомнил собравшимся, что они есть и единственно легитимный источник власти, и гражданское общество. Престон Вирджин, гость РМ, американский националист, в начале своей речи в буквальном смысле слова снял свою роскошную техасскую шляпу, как он сказал — в знак уважения к русскому народу.
Теперь, после РМ-2007 можно сказать, что кризис русского национально-освободительного движения преодолён. Вполне возможно, что в будущей Думе не будет ни одного русского депутата-националиста, но это не беда. Нас становится больше с каждым днём — как показал День Национального Единства, общество всё больше и больше поляризуется. При этом процесс социальной поляризации пока проходит в относительно благополучных условиях — нефть-газ ещё не кончились, доллар ещё не рухнул, мировой экономический кризис не развернулся во всю свою деструктивную мощь, но разлом проходит по самым болезненным точкам нынешнего русского бытия. Если что и объединяло всех-всех-всех манифестантов 4 ноября, так это ненависть друг к другу.
Но от распада и хаоса Россию может спасти не абстрактное, а только реальное русское национальное единство.
1.0x