Авторский блог Анна Серафимова 03:00 30 октября 2007

ЖИЛИ-БЫЛИ

№44 (728) от 31 октября 2007 г. Web zavtra.ru Выпускается с 1993 года.
Редактор — А. Проханов.
Обновляется по средам.
Анна Серафимова
ЖИЛИ-БЫЛИ

Меня соблазнил мужчина. Звал пообщаться напрямую. Тет-а-тет, мол, сожжем мосты, растопим лёд непонимания. Я и не устояла! Думала, он — настоящий полковник. А он — настоящий…. Обману-у-ул! Не меня первую, не я в его коварных охмурениях последняя. Подруги по несчастью, не отчаивайтесь — не все мужчины таковы. Есть и порядочные. А этот всем обещает, а как дело доходит, так он — воротник плаща поднял — и в кусты.
Соблазнял, главное дело, с помощью сторонних лиц, девушек-сводниц. Нам этих милых барышень — на весь экран: так сосредоточенно в компьютеры свои глядят, как мы на них в телеэкран пялимся. Одним словом, сидим, глядим. Грешным делом подумала: не нас ли они с той стороны экрана разглядывают в мониторы? Техника-то ноне так далеко шагнула, что по пятам повсюду следует: Большой ли брат, крошка ли Цахес.
Ну и барышни увлекают простодушных в Сеть, опутывают Паутиной: желает с вами пообщаться полковник, спортсмен... В прямом эфире задайте вопросы.
Я и пожелала пообщаться с этим желающим! Этим девушкам-сводницам, которые наши вопросы сводят, звоню. Вместо милой живой девушки слышу автоматического мужика, менторски сообщившего мне, что я до него дозвонилась. Хотя не о нем были мои мечты. Затем стал перечислять данные, которые я должна ему, заменителю девушек, сообщить, чтобы задать вопрос… То есть, чтобы задать вопрос, надо прежде ответить на огромное количество вопросов. Устав слушать заменителя девушек, понимая, что всё идет к тому, что предложат ещё и пойти в ближайшее отделение милиции и оставить отпечатки пальцев как обязательное условие прямого вопрошания, положила трубку. Вот тебе и девушки! Вот тебе и прямое общение с полковником! Везде — измена, повсюду — подмена.
А спросить я хотела вот о чём: какова продовольственная корзина собаки этого настоящего полковника? А) Вместительнее продуктовой корзинки ("корзиной" назвать такое вместилище продук- тов язык не поворачивается) пожилого человека, которого в специальный день чествуют и шарики дарят; Б) меньше корзинки с едой для пожилого человека.
Если ответ "Б", то не беспокоят ли в таком случае владельца животного защитники животных по поводу жестокого обращения с животным? Коли ответ "А", не донимают ли защитники прав человека (хотя здешние пенсионера за человека не считают)? Ведь имеет же человек право на еду! Даже если он уже "доживающее поколение" по изящному выражению грефов-нигматуллиных. И, доживая, хотелось бы пожевать.
Логично было бы предложить вариант "В" — миска с собачьей едой равна корзинке пенсионера. Но даже подумать предложить такой вариант ответа меня предостерёг инстинкт самосохранения: разве россиянину позволено с такой собакой равняться в чем бы то ни было? Пускают гражданина свободной России погулять по лужку в компании с Бушем, Берлускони? Нет! А собаку пускают! Поставь так вопрос — попаданием под статью об экстремизме не отделаешься! Припишут святотатство и преступление против лобрадорства, по сравнению с которым преступления против человечества отдыхают!
Да, народ хочет знать. Он, собственно, не только знать хочет, но и есть, пить, учить детей, лечиться. Но на эти народные хотения со стороны полковников и других намикомандующих, те же отклики, как на желание узнать: твоё желание знать они удовлетворяют через посредников.
Есть посредники между нами и едой. Они едят, нам показывают и рассказывают, как это вкусно. Передачи "Чав-чав", "Пальчики лижи" для нас звучат как "Оближитесь и утритесь", "Съест-то он, народ, съест. Да кто же ему даст?" Нам остаётся верить, что да, вкусно. Кричу в экран: "Верю!" Когда нам экранные персонажи рассказывают, как наше реальное благосостояние выросло, как они, рассказчики, любят нас, какая заботушка им полной грудью счастьем насладиться не даёт, когда они о доле несчастных пенсионеров думают, кричу: "Не верю!" А вот когда еду едят, "Лобстеры в соусе лун-фу", "Обжаренные в ананасовом коктейле перепела с приправой из стеблей лотоса", и говорят, что это вкусно, то верю.
Лечат нас ныне тоже через посредников. Рубленный из хорошего дубового бруса доктор Малахитов, пожелав вам доброго здоровьица, возьмёт болящую тетушку из числа присутствующих, проделает с ней нехитрые манипуляции в духе чудес фильма "Праздник святого Йоргена" — тётушка тут же и оздоровела. Вроде, как и твоим болячкам вспомогнули.
Хотите одёжку справить? Поизносились на пути к процветанию? Уже у дверей Европы стоим, куда нам окно давно прорубили. Да в окно-то неловко влазить, нецивилизованно. У порога отираемся покамест. В мировое сообщество того и гляди вступишь, а вид-то неевропейский. И тоже посредники — тут как тут. На себя одежи надевают, демонстрируют, уверяют, что и тебе бы пошло. Ты думаешь: да, пошло бы.
Чужим умом, говорят, не живут. А вот чужими глазами на мир смотрят. Путешественники "профессионал" и "дилетант" посмотрят на мирок и вам расскажут. Оно, конечно, лучше бы своими глазоньками. Но не до народных мудростей тут. У них, кто нашу жизнь через телевизер обустраивает, свои умности.
Да чего там: уж и для решения демографической проблемы власти подсовывают посредников(ниц): во вполне "детское время" виртуальные телепрелест- ницы норовят перехватить гражданина, идущего исполнять свой патриотический долг по выполнению национальной программы "Деторождение". На весь экран "открывают ворота", дескать, заходите, господа. А эту проблему так не решишь, тут "прямые контакты, прямое общение", ой, как необходимо.
При таком подходе вопросы остаются без ответов, голодные — без еды, голые и босые — без одежды.
Нет, ребята, всё не так надо делать! Всё не так, ребята.
1.0x