№42 (726) от 17 октября 2007 г. Web zavtra.ru Выпускается с 1993 года.
Редактор — А. Проханов.
Обновляется по средам.
Анна Серафимова
ЖИЛИ-БЫЛИ
Прониклась желанием нерадивого Баранкина из сказочной повести "Баранкин, будь человеком!" стать муравьём. То желание когда-то казалось глупым. А сейчас вот и сама хочу! Но не муравьём, а бабочкой. Хоть неброской капустницей, хоть нарядным махаоном, хоть элегантной аматузидой. Не порхающий образ жизни привлекает меня, когда под каждым мне кустом был б готов и стол, и дом. То, что и на стол, и на дом нужно нелегко и каждодневно трудиться, зарабатывать, знаю с малых лет. Это либералы, подрывая наше самосознание, вдруг набросились на русские народные сказки. Дескать, вот она, леность русская, вон они, мечты: лежи на печи, а она сама идет, скатерть-самобранка еду подаёт. Лентяи! А то, что в сказках отражались несбыточные мечты, когда жизнь была столь тяжела, что о каком-то облегчении моглось только мечтать, эта тема 1 курса филологических факультетов при изучении темы "фольклор" — скромно умалчивалось. Нет, либеральные лжецы! Не праздность и сибаритство влекут меня в кокон!
Позавидовала я этим летуньям неожиданно и крепко. Сидела на лавочке в скверике, рядом бабушка с внучкой. Вокруг то и дело пропорхнёт то одна, то другая бабочки. Внучка гонится за летуньей: крик "бабочка!" Бабушка комментирует: "Это капустница. Видишь, она беленькая. Это траурница. Она черная и крупнее". Каждую бабочку бабушка чествует её видовым (подвидовым) названием.
А почему мне в нем отказано? Почему я, русская, должна быть просто общечеловеком? Бабочки так различаются, хотя им, прямо скажем, это совершенно по крылу, а люди — нет? В любом школьном гербарии под нанизанной на иголку указано не просто "бабочка", а её вид. Не говоря о личном документе при этом насекомом в музейных собраниях. А у меня в паспорте почему нет моего названия по национальности? Требую равноправия с бабочками! Хотя в наше время требовать-то можно, на то и свобода слова. А вот получить требуемое… Потому что на нашу ограниченную свободу слова у власти есть неограниченная свобода поступка и действия-бездействия. На наше волеизъявление в их власти — волеподавление.
К кому мне обратиться с требованиями равноправия с бабочками? К защитникам прав человека тут нечего и думать соваться. Если они кого и защищают, то на людей те подзащитные не похожи. Да и на бабочек. Они — другие насекомые..
Как быть? Создаю общество равноправия с бабочками! И ещё общество защиты насекомых! Меньшинства разные защищают, животных берегут, растения — в красную книгу. А почему права насекомых никого не озаботили?
Ведь таким гонениям и геноциду, как ползающая, летающая, кровососущая братия, никто не подвергается. Щёлк — и готово! Прысь-прысь дустом — и ваших нету. Хлоп — и мокрое место! А правозащитники где? Даже странно! Они же своих всегда под защиту берут. Опекают и всячески способствуют размножению и хорошему существованию. А гнусу почему не порадеют? Кровососам — комарам, паутам, блохам, гнидам? Почему клопы не взяты под опеку? Ничего, малышки, я приду к вам на помощь!
Потребую законодательно запретить уничтожать всякую вошь тифозную, малярийного комара. Прекратить любое их преследование, гонение, отлучение от источника питания, в том числе, если таковыми являются тела людей и животных, пока не будет доказано, что именно этот чисто конкретный комар, овод является разносчиком заразы. Проверять в лаборатории на опасность для населения. Каждого! Индивидуальный подход. Далее, если вина не доказана — отпускать с извинениями. Если действительно проверка показала, что проверенное насекомое является источником инфекции, лечить! Если не доказано, что насекомое заразило умышленно, если умысла в действиях комара не было, а может, он и не отдавал себе отчёта, исцелять! Длинноноса напоить кровью, чтобы не лез на человека с целью добычи пропитания. Если уже напился и заразил человека, или заразился от больного, то произвести переливание. Тем более, у комаров кровь пьют особы женского пола, вынашивающие потомство. Вот так, беременных и убивать? Что за варварство! Не первобытнообщинный строй, чай. И лечить лишь по добровольному согласию. Не согласен: улетает, убегает, упрыгивает, — ну и с миром. Имеет право на свободное передвижение.
Законодательно запретить укрывать источники питания — продукты от поселившихся в домах тараканов или перелётных мух во избежание голода. Много ли они съедят? Если те разносят заразу, бегая со стола на пол, являются источником дизентерии — тоже лечить. Человеческий организм научились лечить, а перед хворобой таракана наука бессильна? Всего и делов, что лапы обеззараживать. Для этого существуют дезинфицирующие растворы. А то сразу — убивать! Наука бактериология добилась таких успехов, что все это излечимо. Все имеют право на существование.
Самому массовому геноциду подвергается саранча. Нет, чтобы радоваться полноте жизни на полях, так в отношении беззащитных крох применяют ковровое уничтожение: бомбят с самолётов. Подам в Гаагский трибунал на летчиков сельхозавиации по фактам массового уничтожения. Химическое оружие запрещено, но не против всех! Где ваш хвалёный принцип равноправия? Уничтожение миллионов особей только потому, что те хотели есть! Они не уничтожают урожай, а съедают его! А вы разве с урожаем не то же самое делаете? Вы кушать, значит, хотите, а саранча — нет?
Кто сказал, что такой подход — абсурд? А разве не такая линия поведения навязывается обществу в отношении социальных паразитов, распространителей всяческой заразы, кровососов, которые делают нашу жизнь несносной?
1.0x