№40 (724) от 3 октября 2007 г. Web zavtra.ru Выпускается с 1993 года.
Редактор — А. Проханов.
Обновляется по средам.
Валентин Пруссаков
ИСЛАМСКАЯ МОЗАИКА
Выступивший на общеполитической дискуссии в рамках 62-й сессии Генеральной ассамблеи ООН иранский президент Махмуд Ахмадинежад категорически отверг все обвинения в поддержке "международного терроризма" и стремлении обзавестись ядерным оружием.
"Великий" и "ужасный" иранский лидер старательно избегал упоминаний о своем главном оппоненте — Соединенных Штатах, предпочитая говорить "некоторые великие державы". Впрочем, это вполне объяснимо: дело в том, что на нынешней ассамблее в Нью-Йорке наиболее резкая критика Тегерана исходила не от Вашингтона, а от Парижа. Давно известный своими тесными связями с мировыми сионистскими кругами, французский президент Саркози заявил: "Нельзя допустить, чтобы Иран овладел атомным оружием, ибо в таком случае мы подвергнем недопустимому риску стабильность не только в регионе, но и во всем мире". Понятно, что этим заявлением он снискал бурные аплодисменты представителей сионистского режима. Саркози также подчеркнул, что надо проявлять предельную твердость в диалоге с иранцами.
Однако вернемся к выступлению Ахмадинежада — тем более, что его речь, по мнению самых различных наблюдателей, явилась наиболее ярким и запоминающимся явлением на текущей Генассамблее ООН.
Анализируя глобальные проблемы современности, Ахмадинежад, в отличие от других исламских лидеров, не побоялся затронуть пресловутый "еврейский вопрос" и так называемый "холокост", продолжающий оказывать косвенное воздействие на многое, происходящее и в наши дни. Он назвал оккупацию Палестины со стороны "незаконного сионистского режима" "компенсацией потерь, понесенных ими (евреями) во время войны в Европе". "Бесчеловечные сионисты целенаправленно уничтожают палестинцев в их собственных домах и городах, и террористы награждаются медалями мира и получают поддержку великих держав", — справедливо подчеркнул президент Ирана, не постеснявшийся назвать вещи своими именами. (Стоит отметить, что хотя он не повторил своих знаменитых и наделавших в прошлом столько шума слов о необходимости "стереть Израиль с карты мира", на последующей пресс-конференции Махмуд Ахмадинежад, отвечая об иранских планах в отношении Израиля, вновь предрек еврейскому государству печальный финал: "Советский Союз, где он сейчас? Он развалился, исчез. Было ли это достигнуто в результате войны? Нет").
Среди других оккупированных территорий иранский президент назвал Ирак. Он напомнил, что американская операция против Саддама оправдывалась наличием у него оружия массового уничтожения. "Иракский диктатор, пользовавшийся поддержкой тех же самых оккупантов, был свергнут, никакого оружия массового уничтожения найдено не было, но оккупация продолжается под разными предлогами", — сказал Ахмадинежад.
Большую долю ответственности за сложившуюся сегодня ситуацию в мире, как он считает, несет Совет Безопасности ООН. По его словам, "среди всех неэффективных органов, к сожалению, первое место занимает Совет Безопасности". Некоторые его члены, пользующиеся исключительным правом вето, "действуют как прокуроры, судьи и палачи", отметил президент Ирана. В этих условиях неудивительно, что "страны, ставшие объектом посягательств на свои права со стороны этих держав, не надеются получить от Совбеза того, что они заслуживают".
После критики в адрес СБ ООН иранский президент стал говорить о ядерной программе своей страны. Он заявил, что Тегеран является "членом МАГАТЭ, всегда соблюдал его правила и предписания и развивал самое широкое сотрудничество с агентством во всех областях. Вся наша ядерная деятельность носит полностью мирный и прозрачный характер". Однако, продолжал он, несмотря на это, в течение последних пяти лет некоторые страны из числа постоянных членов СБ ООН "попытались путем жесткого давления на МАГАТЭ лишить иранскую нацию ее прав". А сам Совбез "не смог отстоять справедливость и защитить права иранского народа", подчеркнул Ахмадинежад, имея в виду введенные против Ирана санкции за его отказ приостановить обогащение урана.
Тем не менее, в последнее время ситуация начала меняться к лучшему. МАГАТЭ перестало чрезмерно политизировать проблему иранской ядерной программы, "вопрос вернулся обратно в агентство, и я официально заявляю, что, по нашему мнению, иранская ядерная проблема закрыта и стала обычным пунктом в работе агентства", отметил президент, добавив, что его страна "по-прежнему готова вести конструктивные переговоры со всеми заинтересованными сторонами" по своей ядерной программе.
По мнению некоторых российских экспертов, ключевой тезис всего выступления Ахмадинежада в ООН — это его заявление о том, что Иран готов сотрудничать с МАГАТЭ на всех уровнях и ответить на все вопросы.
Будет нелишним, вероятно, отметить тот факт, что во время пребывания президента Ирана в Нью-Йорке там происходили демонстрации не только сионистов, откровенно и грубо оскорблявших Ахмадинежада, но и его сторонников, в том числе — студенческой молодежи. Как сказал один из демонстрантов: "Иран — великая страна, и никто в мире, в том числе и американский президент, не имеет право учить иранский народ, как ему следует жить. Ведь Америке — всего лишь двести лет, а иранская цивилизация насчитывает несколько тысячелетий".
1.0x