Авторский блог Анна Серафимова 03:00 25 сентября 2007

ЖИЛИ-БЫЛИ

№39 (723) от 26 сентября 2007 г. Web zavtra.ru Выпускается с 1993 года.
Редактор — А. Проханов.
Обновляется по средам.
Анна Серафимова
ЖИЛИ-БЫЛИ

"Когда придёт делёжки час, не нас калач ржаной поманит". И не поманил! Ржаной-то калач! Демократа на делёжку разве надо манить? А уж ржаным калачом! Это певец преддемократии Булат попросту отдавал публичные указания: когда будут манить калачом, не бегите! Это не про нас, либералы! Да и калач-то будет ржаной. Пусть впечатлительные шахтёры собираются возле пунктов раздачи ржаных коврижек, а пока они там все митингуют, мы и произведём дележку оставленного без присмотра народного имущества. Не случайно господин Ваучер признавался, что Булат был для него мерилом, советником и камертоном.
Если демократа и манить чем, так не предлагать иного чего, кроме как нефть (месторождениями), газ (ими же), лес (массивами), алмазы (кимберлитовыми трубками), недвижимость (городами), электроэнергию (едиными системами). И какой там час делёжки для демократа? Разве за час он управится? Это же ограничение действий! Тоталитаризм. А либералы с самого начала были за полную свободу и развязанные руки. Для себя, разумеется. Эпоха под названием "перестройка и реформы" — нескончаемая делёжка между либералами до последнего литра нефти в наших недрах. Дикий Запад с кровавыми разборками — пример гуманизма. У них первоначальное накопление капитала было. У нас накопление капитала до последнего русского. Ресурса. Какого бы ни было. И не ржаными калачами копят, не на ржаные коржики счёт идёт.
Но не спрашивайте строго с либералов и не просите у них многого. Кроме надежд, им нечего подать народу. Да не оскудевает рука подающего. Надежды. Да не оскудеет ни один орган подающего: ни рука, ни язык. Либерал как раньше подавал нищему народу надежды на лучшее будущее, так и ныне подаёт их же. А само лучшее будущее оставлял себе. Оно вот для него и наступило.
В борьбе за народное счастье либералы одержали победу: они отвоевали у народа счастье и сейчас наслаждаются этим демократическим трофеем. И всё, что включало в себя понятие счастья, ныне у них, у либералов: уверенность в завтрашнем дне, достаток, гарантированная работа, возможность учиться, лечиться, рожать детей, не боясь, что их убьют или посадят на иглу. Поскольку горстка либералов собрала трофеи со всего народа, то неплохо получилось. Так жить можно! Чудесным рыночным образом борцы за справедливость трансформировались в борцов со справедливостью. И опять-таки победа за ними: справедливость повержена, в свободной России не найдете ни одного уголка, где бы она не то, что торжествовала, а хотя бы в приживалках ютилась. Одержав полную победу над справедливостью, демократы не дремлют, тем не менее: не дай бог, чтобы остались уголки, где бы русский мужик не стонал. Мониторинг ежедневный, назначенные "органчики" отчитываются: Тв-кая губерния — стонет мужик. Хорошо! Нов-кий край? Стонет, да ёще как. Отлично! Селекторные совещания проводят, чтобы посоветоваться: как сделать, чтобы он не стонал, а волком взвыл? Коли не вписался в рыночные реформы…
Тех, кто не вписался в рыночные реформы, демократы и либералы, прочие рыночники без своего пристального внимания не оставили. Этих бедолаг они выписали. Те не остались не охваченными институтом "прописки-выписки", получили свой кусочек внимания со стороны демократов и либералов. Выписали их не только из рынка, но вообще из жизни. Оставив мыкаться в "существовании". "Мой адрес не дом и не улица". Бомжи имеют свой гимн.
Ордером на прописку в светлом настоящем и лучезарном будущем являются не только документы, но и факторы. Свидетельства о рождении, где в графе "отец" какой-нибудь Ельцин, Касьянов, пусть и инициалы не совпадают — будь "отец" всего лишь сыном того своего отца. И просто крестного отца: Япончик, Тайванчик. Михась, Череп. Корочки депутата любого уровня — тоже прекрасный ордер на прекрасное настоящее. Ну и тот пункт, который убрали из документов — очень важен.
Предписанием же "покинуть в такой-то срок" нормальное существование безусловно являются дипломы инженера, врача, учителя, военного, учёная степень — тоже предписание к выписке. В наш век никакого отношения к процветанию не имеют ни ум, ни квалификация, ни деловые качества.
Начало 90-х годов. С группой иностранцев то и дело выезжаем то в одну, то другую область, подыскивая подходящую фабрику для размещения производства. Искали по провинциям, где производства либо свалились, либо доживали последние дни. Руководители заинтересованы в любых инвестициях. Принимали радушно и стеснялись, что их собственные кабинеты чрезвычайно скромны. При этом цеха, оборудование были в лучшем состоянии, чем пределы директора. Это обстоятельство они и оговаривали со смущением. Руководитель делегации как-то сказал: "Если я вкладываю свои деньги, как раз хочу, чтобы они были вложены в производство. А шикарный офис и машина — это другой этап. Если бы директор был мне конкурентом, конечно, я был бы заинтересован, чтобы деньги вкладывали не в производство, а в мишуру всякую, которая не принесёт ни гроша, только высасывает средства. Или я был бы аферист и хотел украсть деньги, мне нужны были бы сообщники, тоже пригодился бы человек, который пыль в глаза пускает роскошью офиса, думая о производстве в последнюю очередь".
Когда в Кремль, отремонтированный за миллиарды, прибывали Гельмуты и хвалили "убранство", проехав по улицам мимо нищих, беспризорных, то вспомнился тот менеджер. Биллам и либералам не нужно, чтобы мы вкладывали деньги в производство. Вот в мишуру, позолоту, которая не принесёт ни одной копейки, обсыплется со временем — пожалуйста. Либо они — конкуренты (а в чём заинтересован конкурент?), либо пилят с россиянскими аферистами (тот самый делёжки час) наши деньги. И этот процесс — тоже бесконечен, до последнего русского.
1.0x