Авторский блог Анна Серафимова 03:00 18 сентября 2007

ЖИЛИ-БЫЛИ

№38 (722) от 19 сентября 2007 г. Web zavtra.ru Выпускается с 1993 года.
Редактор — А. Проханов.
Обновляется по средам.
Анна Серафимова
ЖИЛИ-БЫЛИ

Более хлопотливой, заботливой матери, чем Вера, трудно найти. Печься о состоянии здоровья ребёнка она стала с той минуты, как поняла, что беременна. Абсолютно всё из потребления и обихода, что могло бы отрицательно повлиять на развитие плода, было исключено: только здоровая пища, диетическое питание. Когда ребёнок родился и питался материнским молоком, заботливая мамаша продолжала тщательно соблюдать диету, чтобы в её молоко не попало ничего, что могло бы отрицательно сказаться на самочувствии чада. Ну а уж когда ребёнка стали прикармливать, а потом и кормить продуктами, то их отбор производился тщательнее, чем на стол иного короля. Ещё бы: ведь именно через продукты питания можно отравить ребёнка, пошатнуть его здоровье.
А вот к отбору духовной пищи для своего подрастающего чада Вера всегда подходила не просто не требовательно, но пренебрежительно даже. Что смотрит по телевизору и по видику ребёнок, мамашу практически не интересовало, а когда научился читать, не интересовало, что читает, и уж в какие игры на компьютере играет, совсем не заботило. К отбору же телесной пищи продолжает подходить не менее внимательно, чем и ранее.
Выражение "духовная пища", принимаемая мной ранее за метафору, метафорой в действительности не является. И понимаю это не только я, но и те лица в нашем многострадальном отечестве, которые за духовность и пищу для неё отвечают. В любой стране к приёму гражданами пищи (казалось бы, дело сугубо личное, индивидуальное, где, как не в этом может проявиться свобода личности?) государство относится с большим вниманием и жестко контролирует этот процесс. Государство не только контролирует путь картофеля и капусты ко рту гражданина, но и зачастую в этот рот заглядывает. Особенно, если это рты определённых категорий подданных: детей, инвалидов, военнослужащих… Что едят? Сколько едят? Как регулярно? За качеством продуктов, превращающихся в пищу, следят целые структуры. Во всех странах они — государственные или находятся под жестким государственным контролем! Частным конторам государства не отдают контроль за качеством питания своих подданных, поскольку это напрямую касается безопасности страны, и через рты и желудки можно подорвать как временное самочувствие, так и долгосрочное здоровье граждан.
За примерами далеко ходить не надо: каким пугалом и нередко палачом для предприятий, связанных со сферой питания и снабжения продуктами, является санэпидемстанция, знают не только те, кто работает в пищеструктурах, но и мы, едоки-потребители. Полномочия этим скромным людям в белых халатах государство дало самые широкие и серьёзные. И они ими пользуются в полнейшей мере!
Не надеясь лишь на бдительность государства в этой области, многие из нас, бдительно относясь к пище на своём столе, и понюхают её, и со всех боков посмотрят, не подгнило ли, и сертификат качества потребуют, и разузнают, не модифицированные ли продукты им хотят скормить? А то можно печень посадить, желудок испортить, сердце жиром зарастить. То есть на пути к нашим устам — этим вратам в наши желудки, стоит двойная бдительная цензура: государственная и личная.
А кто цензурирует, проверяет потребляемую нами духовную пищу? Телесное здоровье, безусловно, важно. Но не более ли важно и значимо духовное здоровье, как человека, так и общества? Душевно больной ребёнок — крест семьи. Беда всей родни. И, несомненно, при условной возможности выбора каждый предпочтёт духовное здоровье физическому. Уж пусть лучше нога-рука, даже и сердце болит, чем мозги набекрень, душа хворая.
Но как испортить, подорвать телесное здоровье можно через пищу, так душевное самочувствие можно пошатнуть через пищу духовную, которой нас пичкают денно и нощно.
Какой родитель станет кормить ребёнка, не достигшего определённого возраста, неподобающей едой: мясом, острым, жареным? Нормальные родители знают о возрастном меню: вы, взрослый, съедите с удовольствием и пользой для организма, а ребёнок тем же самым может отравиться, получит несварение. А кто станет пичкать дитя гнилыми, отравленными продуктами?
Переедание и употребление жирной пищи может привести к ожирению и ограничению двигательной функции организма, недоедание — к дистрофии мышечной массы. Но так и с информацией, духовной пищей: к ожирению мозгов может привести, к истощению и дистрофии мыслительной деятельности её недостаток или изобилие нездоровой. Специалисты утверждают: мозг, не получающий информации извне всего лишь час, испытывает голод, начинается его истощение. У человека, условно говоря, в мозгу "под ложечкой сосёт", и он стремится этот голод утолить. Где и как в современных условиях это сделать легче и удобнее всего? ТВ! Оголодавшему гражданину тут же подсовывают "пищу": "Аншлаг", "За стеклом", "Зона", "Сволочи", "Ублюдки", "Как он съел жену, а я засудила соседей". Подбор такого рода и вида программ как раз свидетельствует о понимании властями важности духовной пищи для населения. Накушавшись до отвала подобной продукции, человек тяжело заболевает или умирает. В качестве "хомо сапиенса". Потребителя таких информационных явств считать вполне человеком нельзя. Разумным человеком. Это продукт той самой пищи, которая его и формирует. И выражение "человек есть то, то он ест" в данном случае тоже не метафоричное, а прямое.
1.0x