№35 (719) от 29 августа 2007 г. Web zavtra.ru Выпускается с 1993 года.
Редактор — А. Проханов.
Обновляется по средам.
Владислав Шурыгин
РОССИЯ, КОСМОС, ДАЛЕЕ ВЕЗДЕ!
Новейший беспилотник-невидимка, как летучая мышь, прячется от дневного света в полумраке ангара. Самолёт будущего — летающий боевой дроид — способный самостоятельно отыскивать цель за тысячи километров от базы, выходить на неё, обходя заслоны ПВО, оставаться невидимым для вражеских локаторов и уничтожить её ударом управляемых ракет.
Ещё вчера его демонстрация была под вопросом. "Режимщики" не решались рассекретить эту разработку. И всё же разрешение было получено, и боевой беспилотный разведывательно-ударный летательный аппарат "Скат", разработка "МиГа" и Инженерного бюро им. Микояна, занял своё место в демонстрационном ангаре московского авиасалона МАКС-2007.
Американцы высокомерно пригнали в Жуковский несколько своих военных бортов. Серые, словно собранные из сумрака F-15, F-16 и дряхлый, весь в подтёках топлива, с покоробившейся от времени обшивкой B-52. На американской площадке многолюдно. Осторожное любопытство в глазах. Не каждый день увидишь самолёты, бомбившие Вьетнам и Лаос, Ирак и Афганистан, Ливию и Югославию.
Пожилой седоусый мужчина надолго остановился у B-52, задумчиво разглядывая его.
— Сколько же ему лет? — спрашивает у переводчика — улыбчивого молодого американца в форме.
— Сорок пять, сэр! — с вежливой гордостью ответил американец.
Глаза мужчины неожиданно заблестели, налились какой-то внутренней силой, и он, уже с усмешкой, взглянул на распластанную над бетоном тушу бомбардировщика.
— Вы впервые видите американский военный самолёт? — полюбопытствовал переводчик, заметив реакцию русского.
— Нет… — чуть помедлив отозвался седоусый. — Такой я уже видел. Тридцать семь лет назад, в джунглях под Ханоем…
…Как понять, чем стал для нас прошедший авиасалон МАКС-2007?
Для коммерсантов, бизнесменов, директоров заводов и НПО прошедший авиасалон — это адреналиновый укол в ослабевшее сердце российского авиапрома. Контракты на полтора миллиарда долларов — это десятки тысяч новых рабочих мест, ожившие сборочные цеха, новое оборудование, станки и горящие допоздна окна конструкторских бюро. Это долгожданный прорыв из комы, в которую загнали русскую авиацию ельцинский режим, свирепые сердцем либералы, заморозившие авиационные конвейеры, закрывшие КБ, высосавшие жизнь из русской авиации. Прорыв в будущее, в Россию двадцать первого века, века нанотехнологий, водородных двигателей, гиперзвука, сверхманевренности, полётов к Марсу и лунных баз.
МАКС-2007 — это стапели, на которых уже через несколько месяцев начнут собираться десятки авиалайнеров: Ил-114, Ан-148, Ту-204 и Ту-204-100, Ил-96-300. Это поставка в Индию, Индонезию и Казахстан истребителей Су-30МК2, Су-27СКМ, МиГ-31.
Для устроителей салона, для любителей статистки МАКС-2007 — это восемьсот компаний и фирм, развернувших здесь свои стенды и представительства, участие тридцати девяти стран, двести пятьдесят выставленных для осмотра самолётов, тысячи стендов, единиц оборудования, новейших двигателей, систем. Шестьсот тысяч посетителей.
Для лётчиков и испытателей МАКС-2007 — это десятки часов, проведённых в воздухе над Жуковским. Демонстрация новейших образцов авиационной техники, воздушные шоу лучших пилотажных групп мира. Групповые полёты, воздушные бои, каскады фигур высшего пилотажа за гранью возможного — "колокола", "кобры Пугачёва", французские светодымовые вензеля, и, под занавес, — мировой рекорд, групповая "бочка" девяти русских реактивных истребителей.
И всё же, самое главное происходило не в воздухе и не в закрытых для посторонних глаз бизнес-салонах, а на земле Жуковского. На два дня Жуковский стал местом паломничества сотен тысяч людей. Старые и молодые, парами, семьями, целыми компаниями — все устремились сюда. Десятки тысяч машин закупорили все дороги и подъезды, переполненные электрички не справлялись с наплывом всех желающих попасть на МАКС-2007.
И было в этом исходе из Москвы на лётные поля Жуковского что-то мистическое. Это был поход в будущее, стремление прикоснуться к завтрашнему дню, наполнить себя верой в то, что Россия — это не прошлое, не лубочная матрёшка на потеху заезжим туристам, не примитивный газово-нефтяной баллон — приставка к карману олигарха, а сияющий легированной сталью, ферросплавами, закованный в крепкие как сталь и лёгкие, как перо углепластики, движимый тысячесильными реактивными турбинами Титан, способный осваивать бесконечные пространства, подниматься к звёздам, а если потребуется, то, вооружившись ракетным молотом, прикрывшись уральской бронёй, сокрушить любого агрессора, защитить, оберечь народ российский.
И эти тысячи и тысячи людей на затопленных реактивным грохотом полях, самозабвенно задравшие головы в пронзительной синевы русское небо, где совершенные стальные птицы выписывали невозможные фигуры и вензеля, — это главное и самое наглядное подтверждение того, что Россия медленно, но уверенно встаёт с колен, стряхивает с себя морок и оцепенение, вглядывается в будущее.
"Самолёт научил нас двигаться по прямой!" Эти слова великого романтика двадцатого века, лётчика, путешественника, писателя Экзюпери как нельзя лучше подходят к прошедшему авиасалону. Путь по прямой, путь в будущее — это путь России!
1.0x