Авторский блог Анна Серафимова 03:00 21 августа 2007

ЖИЛИ-БЫЛИ

№34 (718) от 22 августа 2007 г. Web zavtra.ru Выпускается с 1993 года.
Редактор — А. Проханов.
Обновляется по средам.
Анна Серафимова
ЖИЛИ-БЫЛИ

Это был даже не урок истории. А мероприятие из цикла внеурочных, когда классный руководитель или приглашённый гость рассказывал что-то "за рамками школьной программы". Пришла к нам в класс пожилая женщина и рассказывала о блокаде в Ленинграде. Мы, ни разу не голодавшие дети, слушали "теоретически". Вроде, проникались трагичностью ситуации. Но как это — нестерпимо хотеть есть?
Поведав о своих лишениях, она стала рассказывать об ученых селекционерах, которые пухли от голода, умирали, но не тронули семенной фонд отборных сортов пшеницы, других злаковых. Мы тоже не очень это понимали, вернее, не проникались. "Вы понимаете, они не уехали в эвакуацию, потому что остались охранять коллекцию. Они осознавали, какова её ценность, каково значение этого фонда для страны. Утеря семенного фонда была бы поистине смерти подобна. Они знали, верили даже в той трагичной ситуации: победа будет за нами, и когда нужно будет восстанавливать страну, кормить людей, необходимость в этих зернах трудно будет переоценить. Они понимали, какой труд вложен предыдущими поколениями ученых, выводящих оптимальные сорта для наших широт, нашего климата. Это высший подвиг гражданина — жертвовать собой ради будущего своей родины, ради других людей, своих сограждан, и этот их подвиг не менее велик, чем подвиг солдат на фронте. Очень важно сохранить то лучшее, чем обладает твоя родина, твой народ. Это вопрос жизни и смерти, и ты принимаешь решение: будешь жить ты или будет жить твой народ. Не у всех хватает мужества сделать выбор, который сделали советские учёные, граждане нашей героической страны". За точность фраз не ручаюсь, но ручаюсь за точность смысла. Пафос взрослых не всегда понятен подрост- кам. Но по волнению рассказчицы мы видели, что действительно всё это — очень важно.
Позднее, готовя выступление по тематике "тыл во время войны", перечитала материалы о ленинградских учёных-селекционерах, сделала выписки. И когда готовилась, думала, что эта историческая ситуация как-то горяча. Что вот ассоциации, как ни парадоксально, совершенно современные. Бывает, что-то силишься вспомнить, и уже покоя не даёт: что напоминает, где видела?
Потом осенило: да это же почти рассказ о нынешних борцах за лучшие человеческие качества, которые в себе, в других силятся сохранить патриоты в полном, а не лубково-кокошниковском варианте. И позицию патриотов, хранящих идею любви к родине, идею служения, самоотречения ради сохранения чего-то большего, чем их отдельно взятая жизнь, можно сравнить с подвигом учёных Ленинграда, умиравших от голода среди коллекций зерна, сделавших все возможное и невозможное для её сохранения.
Что мешало тем учёным не только самим потреблять вверенное им зерно, но и продавать государственное имущество по, ой, каким, ценам, учитывая тогдашнюю его востребованность? И списать можно было на многое, учитывая ситуацию. А уж устроить поджог какой-нибудь для сокрытия следов… То есть вариантов спасения своей шкуры, личного обогащения за государственный счёт и за счет жизни других людей было предостаточно. Но учёным не позволила так делать их совесть и любовь к стране. А если бы тогда на их месте были демократы и либералки старовойтовы, собчаки, матвиенки — имя им легион — то не видать бы нам ни зёрнышка из тех селекционных запасов. Вымели бы подчистую! Подпусти-ка бы к тем запасам семейку "хранителей" Завадских, которые обворовали запасники Эрмитажа на 130 миллионов рублей, всяких антикваров Шепелей, приложивших к этому делу свою загребущую руку? Их защитники ещё и полны праведного гнева: "Они испытывали материальные затруднения". Вполне демократично: решать свои материальные затруднения за счёт грабежа "закромов родины". Да, Завадским было и есть, с кого брать пример в современной России. Разве завадские-шепели умирали от голода? Эти шепели растаскивают страну на куски. Ленинградские учёные пухли от голода, а шепели-гайдары пухнут от жира.
Патриотам, лучшим представителям своего народа, своей страны, в нынешний смрад не легко просто даже оставаться порядочным человеком, не опуститься до животного, зучьего уровня. Ведь тебе не просто перекрывают все источники духовной подпитки, но шлют во все уголки и сферы нашей жизни собчачьих выродков с косами — косить все недемократические побеги, выкорчёвывать все фундаментальные качества русского народа.
Но когда придёт время, и "фашистской силой темной, проклятой орде загоним пулю в лоб", призовём в ответу "душителей всех пламенных идей, насильников, грабителей, мучителей людей", когда "отродью человечества сколотим крепкий гроб", нужно будет тогда сеять разумное, доброе, вечное.
Когда-то выяснится, что лебеда, волчья ягода и чертополох, засеянные на русском поле либералами и демократами под видом "райского сада", не несут плодов, нужных народу для выживания и процветания. Из-за их внедрения, из-за этих побегов, затягивающих все живое и полезное, от голода за время "демократических преобразований" вымерло 15 миллионов русских, и нужны будут семена для этого взращивания "разумного, доброго". Вот тогда нашей милой родине будут остро необходимы лучшие качества, сохраненные, укрытые от демократической косы и либерального дуста достойными сыновьями нашей Родины. Это важно — сохранить семенной фонд. Во всех областях. Лучшее, идеалы формируются и проверяются веками, многими поколениями, проходившими отбор на нужность и полезность для общества, позволявшие именно этому обществу выживать в тех условиях, что оно находилось. И это разумное, доброе должно быть кем-то сохранено. "Но если не я, то кто же?"
1.0x