№33 (717) от 15 августа 2007 г. Web zavtra.ru Выпускается с 1993 года.
Редактор — А. Проханов.
Обновляется по средам.
Георгий Судовцев
МЕГАМАШИНА
Это сообщение прошло по мировой прессе как-то неприметно, бочком — хотя, если вдуматься, оно куда важнее 95% того информационного хлама, которым сегодня оказывается забито наше сознание. Короче, оказалось, что 85% населения КНР (этнические ханьцы) носят всего-навсего 100 фамилий, а на весь Китай приходится чуть более полутора тысяч фамилий. Для сравнения, по словам А.В.Суперанской, у нас только собственно русских фамилий (а русские состаляют примерно 80% населения РФ) насчитывается свыше тысячи, а общее число фамилий в Российской Федерации явно переваливает за десяток тысяч.
И сравните эти цифры с общей численностью жителей: в Китае — 1325 миллиона, у нас — менее 142 миллионов. Получается, что Россия куда богаче своего юго-восточного соседа-гиганта не только природными, но и языковыми ресурсами для населения.
Вот и получается, что людей по фамилии Ван в Китае 93 миллиона, по фамилии Ли — 92 миллиона и по фамилии Чжан — 87 миллионов. Каждой хватило бы на не очень маленькую страну. Скажем, "страна Ванов" и "страна Ли" заняли бы, соответственно, 11-е и 12-е места в списке самых населенных государств мира 2006 года, в промежутке между Мексикой и Филиппинами, а "страна Чжанов" — между Филиппинами и Вьетнамом.
Но это так — любопытные подробности чужой культуры. А есть и куда более серьезный момент, который, собственно, и заставляет задуматься.
Дело в том, что власти КНР решили увеличить число китайских фамилий — причем самым простым путем: совмещая отцовскую фамилию с материнской. И если у нас таким редкостным образом получались разные двойные фамилии наподобие "Иванова-Сидорова", то у китайцев будут сплошь и рядом Личжаны и Ванли.
Думается, что эта новация совершенно не случайно совпала с двумя важными моментами в китайской политике: во-первых, с послаблением жестких ограничений на рождение детей, а во-вторых — с заявленным V съездом Всекитайского собрания народных представителей курсом на повышение уровня внутреннего потребления и ухода от "экспортной" модели экономики.
То, что сегодня в Китае средняя месячная зарплата остается крайне низкой — всего 45 долларов по обменному курсу, еще ни о чем не говорит: на свои 300 юаней китаец может получить товаров и услуг, наверное, раз в пять больше, чем американец на свои полсотни "баксов" — такие парадоксы ППС (паритета покупательной способности).
А вот что случится, если средний китаец начнет потреблять хотя бы в два раза выше своего нынешнего, всё еще крайне низкого, уровня? Догадаться нетрудно — по всему миру начнется дикая конкуренция за ресурсы. А где Китаю брать необходимые ресурсы — так, чтобы и ему хватало, и других "на пятую точку посадить"? Да вот же, рядом, в нашей с вами России! Только руку через границу протяни — а здесь людей нет, пусто, хоть шаром покати, особенно за Уралом. Вот и начал увеличивать свое народонаселение Китай, вот и понадобились ему сначала "дополнительные" фамилии, а потом понадобится и дополнительное "жизненное пространство". Вы еще не знаете, как перевести "Lebensraum" на китайский? Не исключено, вскоре какой-нибудь Ванчжан вам это разъяснит, не делая никаких различий между Ивановыми и Бердымухаммедовыми.
Явственно осознав дуновение такого демографического ветра, я бы уже сегодня порекомендовал всем нашим согражданам заранее запастись пусть не чисто китайской, но какой-нибудь звучащей похоже фамилией. Лично я уже выбрал для себя вариант — на всякий случай: Су До Вэй. Чего и вам всем желаю…
1.0x