Авторский блог Владимир Бондаренко 03:00 14 августа 2007

СКВОЗЬ МУТНОЕ СТЕКЛО

№33 (717) от 15 августа 2007 г. Web zavtra.ru Выпускается с 1993 года.
Редактор — А. Проханов.
Обновляется по средам.
Владимир Бондаренко
СКВОЗЬ МУТНОЕ СТЕКЛО

Мощная машина долгожданных перемен набирает скорость. Двигатель исправен, топлива, как мы знаем, с запасом; почему же этот прорыв в будущее идет так неуверенно, с замедлениями и остановками? Дорога, ясное дело, сложная, незнакомая, но не в ней дело. Как всегда, беда в деталях. Стекло мутное, а "дворники" не работают, лишь размазывают грязь по стеклу. Новых стеклоочистителей никто не дает, чистой воды нет и в помине.
Это мутное стекло — наше телевидение и господствующие СМИ. О каком народном подъеме можно говорить, если до сих пор господствует культура распада и разложения личности и нации? Как бы мы с вами вместе ни пропагандировали Пятую Империю и какие бы миллиардные средства ни выделяли ныне на так называемые нанотехнологии и тому подобные технические программы, как бы ни грозил репрессиями за продолжающуюся коррупцию правоохранительной системе вице-премьер Дмитрий Медведев, какие бы заманчивые проекты ни выдвигал неугомонный Вячеслав Сурков, но пока Сеславинские и Швыдкие командуют нашим информационно-культурным блоком, сквозь мутное стекло ни народу, ни, думаю, экипажу, решившемуся на прорыв в будущее, ничего видно не будет.
Швыдкой и его команда выделяют миллионы долларов на художественные инсталляции, типа замерзшей и висящей над тобой глыбы мочи или же распахнутых кабаковских сортиров (а другой темы у деятелей эпохи распада и не существует). Писательские делегации на все книжные ярмарки формируются исключительно из той же сортирной литературы.
Пока я пишу эту заметку, по НТВ показывают очередной американский боевик про русского советского монстра, негодяя, мирового злодея. Понимаю, что телевидение купило по копеечным ценам американские фильмы двадцатилетней давности. Но почему как на подбор такие, где русские — монстры и злодеи?
Кто в президентской команде отдал команду на новую волну ярого антисоветизма на телевидении и в киноискусстве? В Китае — Чжан Имоу с "Героем", а у нас в России — продавшийся Алексей Балабанов со своим "Грузом 200". И кто после этого поверит в победу на Северном полюсе, кому она будет нужна? Опять поехали бабки нефтяные пилить — вот и всё, о чем говорят в народе. И еще: а где конкретно были те два батискафа, когда целую неделю тонул наш "Курск"?
Заботливые родители в России сегодня просто не подпускают детей к телевизору и даже отказываются держать "ящик" дома. Считаю, что надо смело менять руководство всех ведущих телепрограмм, менять Сванидзе и Познеров, Соловьевых и прочих Собчачих. Какие бы вдруг государственные "песни о главном" они хором вдруг ни запели, им никто не поверит, будут смеяться или равнодушно проходить мимо их новых игр. Даже если Михаил Швыдкой, которого я на свою беду когда-то принимал в Союз писателей, давая позитивный отзыв на приемной комиссии, сегодня вдруг станет воспевать Сталина и говорить о государственной культурной политике, ни я, ни его враги, ни даже его друзья — ему не поверят. Машина с двигателем любой мощности, с любым запасом топлива будет вертеться на месте или полетит в пропасть. Если у неё мутное стекло.
Нужна новая чистая информативная политика, нужна чистка мутных стекол нашей культуры. Я не собираюсь отправлять Швыдкого на Колыму — там ему нечего делать, там нужны строители и преобразователи. Пусть едет в Париж или куда угодно. Новый 1937 год вполне может обойтись без крови и насилия, если не называть насилием массовое смещение с хлебных должностей на ТВ, в прессе и в аппарате культуры. Пусть уходят в частный сектор, но уж дотировать этот частный сектор культуры и СМИ, допускать их до массового читателя и зрителя должно государство. Пусть берут пример, если не с КНР, то хотя бы с США. Там и сейчас есть газетки троцкистов, есть газетки правых расистов, есть частные крайне правые и крайне левые кино- и телестудии, никто их не запрещает. Но ни в каком массовом киоске. Ни в каком престижном кинотеатре вы эту продукцию не увидите. Вот это и есть настоящая культурная государственная политика. Что в Китае, что в США.
Когда у нас появятся на телевидении и в СМИ, на прилавках всех книжных магазинов не нынешняя чернуха и порнуха, а такие же режиссеры и писатели, как в коммунистическом Китае или антикоммунистической Южной Корее, тогда я искренне поверю, что дела в России пошли на лад. Жду, когда мутное стекло культуры прочистится. Готов работать чистильщиком!
1.0x