№31 (715) от 1 августа 2007 г. Web zavtra.ru Выпускается с 1993 года.
Редактор — А. Проханов.
Обновляется по средам.
Артур Беляев
МЕГАМАШИНА
В начале президентской карьеры Владимира Путина многие аналитики, отчаявшись объяснить логически его прыжок в цари, прибегали к аллегорическому толкованию путинской фамилии, пытаясь найти в её звуках близкие смысловые ассоциации, — начиная от поверхностного "Распутина", через "путаника", даже "путану", — к "Пукину", красочно описанному В.Бушиным на страницах "Завтра". Однако действительность к концу президентского срока Путина оказалась ещё более непредсказуемой, и всё очевидней становится ассоциация его фамилии с понятием "паутина", никогда ранее не возникавшим положительно ни в естественной русской истории, ни в наших архетипических сказочных традициях.
Действительно, к уже известным сетям, доставшимся от СССР и связующим нас с окружающими странами: железнодорожным, электрическим, нефтегазовым, — добавляются всё новые, которые, при наложении друг на друга, оказываются причудливой паутиной, растянувшейся в перспективе от Иберии и Северной Африки, до Японии и Китая. Картину ещё более могут украсить точки плавучих атомных электростанций, способных оперативно растянуть паутину до любой части мира. В этой принципиально новой геополитической ситуации старые враги становятся новыми союзниками — как, например, Турция, с которой наша страна провела наибольшее количество войн, ныне связанная с нами "Голубым потоком" и перспективной кольцевой черноморской магистралью, а древние недруги России: Британия или её миньон Польша, — вынуждены беситься от бессилия, ожидая, когда к берегам Шотландии хотя бы, пристанет первая плавучая АЭС с нашей паутиной.
На этом фоне разворачивается подковёрная борьба тайных сил, управляющих формальными правительствами, фрагменты которой, в условиях цейцтнота, иногда прорываются в зарубежной прессе. Как правило, в длительной войне, наиболее типичными, дающими представление о всей кампании, оказываются второстепенные сражения, а в войне информационной — сообщения и пикировка СМИ второго эшелона. Так, в калифорнийской The American Chronicle, в статье от 26 июня "Начало зловещей российско-турецкой оси", в которой лидеры наших стран именуются "кремлёвским деспотом" и "коварным исламистом-симулятором", проблема почему-то упирается в провокационную "масонскую антитурецкую итерию во Франции", и завершается заклинанием: "Турция должна остаться светской, хочет того вероотступническая масонская ложа Франции или нет!" На что турецкая Sabah от 12 июля в статье "Чаша Грааля в их руках" применяет защитный медиаприём "включить дурочку" и описывает, даже не касаясь суфизма, состояние совре- менного масонства западного толка в Турции на примере ложи "Золотая Заря" — иными словами — "русский превед: не верь, не бойся, не проси". Чтобы понять степень происходящего, напомним вкратце, что масонство — это "нанотехнологии" существовавшие ещё в XVIII-XIX веках и ранее, а в наши времена давно перешедшие из уровня хай-тек — на уровень хай-хьюм, позволяющий зомбировать людей напрямую, без всяких вымороченных "нанотехнологий". Паутина Путина, павшая вдруг на нас свыше, вызвала в системе западных "нанотехнологий" некоторый сбой, внутреннюю оппорзицию частей и закономерный страх перед неизвестным новым. История с олимпийской победой Сочи даёт этому прекрасное представление: посетив накануне двух высокопоставленных одноимённых "нанотехнологов", постояв между ними, Джорджами Бушами, Путин, по обычаю, загадал желание, после чего улетел в Гватемалу наслаждаться его исполнением. Итальянская Corriere Della Sera приоткрыла на миг завесу произошедшего в редакционной статье "Путинские зимние игры 2014 года" от 5 июля: "Победу одержала более политизированная кандидатура в ущерб Южной Корее, лучшей в спортивном плане, но наказанной заявлением NBC, могущественной американской телекомпании, которая не гарантировала полного освещения события в случае южнокорейского варианта, поставив под сомнение доходы от продажи прав на телетрансляцию". Что на это ответить? Какие уж там высокие технологии Самсунга или Хёндая: партия сказала "надо" — комсомол ответил "есть"! Сказано: не долетит телесигнал из Южной Кореи — значит, не долетит!
История с Сочи — всего лишь один из первых эффектов развёртывания путинской паутины, все главные бонусы от её существования впереди. И здесь возникают закономерные вопросы: а готов ли русский народ, ранее открывавший себя миру через символы фантастического двуглавого орла или брутального медведя, воспринять себя в символе паутины? Способен ли он отнестись к этому ответственно, как к реальной, данной силовой системе, без религиозных или националистических выкрутасов? Не является ли возникающая русская "Паутина" неожиданным ассиметричным геополитическим ответом на американский план "Анаконда" по удушению Евразии и России в первую очередь, кольцом прибрежных военных баз — ведь оба эти символа из одного смыслового ряда, передающего различные формы контроля и удержания? Пока ясно лишь одно: звёзды на небе переменились и после хаоса и унижения 90-х годов Россия, как силовая система, как государство (увы, пока всё ещё отделённое от русского народа) неожиданным для мира образом возвращается на историческую арену, отбросив постыдную роль "субъекта" мировой политики, отказавшись также от тёплого места политического "партнёра" — сразу в разряд Люди (без кавычек и с большой буквы), определяющих ход человеческой истории. Но имеется ли для этого, помимо "паутины", связующая её с нами политическая элита?
1.0x