Авторский блог Анна Серафимова 03:00 24 июля 2007

ЖИЛИ-БЫЛИ

№30 (714) от 25 июля 2007 г. Web zavtra.ru Выпускается с 1993 года.
Редактор — А. Проханов.
Обновляется по средам.
Анна Серафимова
ЖИЛИ-БЫЛИ

Сообщила утерявшей бдительность, но, без сомнения, любящей мамаше, что её ребёнок роется в помойке. Она мне: мол, что за ерунда? Что за шутки? Мол, быть не может! Я ей спокойно, у вас есть ребёнок? Есть. Я-то знала, что есть, и знала, как она заботится о своём чаде. Ну вот, он роется в помойке в непосредственной близости от вашего рабочего места. Не верите — выйдите, посмотрите. Я пока даже уходить никуда не буду, а подожду вас у тех мусорных бачков, что стоят, как выйти из вашего здания, налево. Шутить такими вещами кто же будет? Я — точно не стану.
И не ожидала, что сама мамаша явится. Не по статусу такой мамаше к бачкам мусорным таскаться. Но ожидала, что, по меньшей мере, пошлёт кого-нибудь. Так и оказалось: вышел мамашин помощник. Я ему — вот, полюбуйтесь: роется мальчишка в помойке, ищет что-то. Помощник мне строго: мол, что это за издевательство? Это оскорбление. Потому что это никакой не сын Большой дамы — слуги народа. Мол, у мусорных бачков в демократической России место совсем другим детям. И, мол, ответите по всей строгости за подобные инсинуации.
Но я тут ему — ссылку на интервью этой дамы. А там крупными буквами: "Чужих детей не бывает". Стало быть, этот несчастный мальчишка, ей не чужой. Родной. А если родной, то — сын.
Началась дискуссия-перепалка. Я опиралась лишь на слова этой дамы, свидетельствующие о том, что этот ребёнок — не чужой ей. Помощник опирался на своё высокомерие, снобизм, осознание собственной значимости в качестве слуги Слуги народа. Договорился до того, что это выражение (а я настаивала на том, за язык служанку народную никто не тянул, чего было говорить о нечужих детях?) употреблено для красоты. Мол, есть выражение "чужих детей не бывает", как есть и выражение "дети — цветы жизни". Мол, это для красоты и цветистости политиканских речей. Я недоумевала: какая красота в этом беспризорнике? Разве нищие дети украшают действительность? Что это за цветы такие? И если вы и дама считаете, что они — украшают, может, нарочно всё и делаете, чтобы их было больше? Для красоты в вашем понимании? Может, вы вместо цветов и высаживаете детей на улицы даже средь зимы? Мы-то, простые граждане, усаживающие вас на депутатские места, которые ни в каких не в Охотных рядах, а на наших шеях, ни бельмеса в красоте, как оказывается, не смыслим... В последние годы у нас с вами тотальные расхождения по многим вопросам и категориям. Мы, видя нищих детей, сердце рвём, проклиная этот строй и вас, его устроителей. А это, может, всё специально продумано, всё — для красоты? Может, эти картины — нищий народ, несчастные дети без будущего, — радуют ваши глаза? И это — цветочки? Каковы будут ягодки-то?
Когда речь заходит о бездомных детях, демократы мудро рекут: дескать, мы должны пройти через это, как и весь цивилизованный мир. Но идут не через "это", а по "этому"— по детям. Гимн демократии состоит из множества звуков. Это и разрывы бомб террористов. И крики жертв. И стоны больных, не получающих медицинской помощи. И свист улетающих на Запад денег. И горькие вздохи обобранных. И оглушающая тишина остановленных заводских цехов. Но самый непереносимый звук в этом гимне новых времён — это хруст детских тел, по которым топает нога либерала, и катит каток рыночных преобразований.
На улицах наших городов много бездомных детей. Они худы, бледны, у них затравленный вид, состояние постоянной напряжённости, они подвижны и всегда готовы убегать. На улицах наших городов много бездомных собак. Они упитаны, флегматичны, у них сытый и довольный вид, они не пугливы, и вольготно чувствуют себя повсеместно: в метро, на улицах, в скверах.
Бездомные дети потому худы, истощены, больны, что они с трудом добывают себе пропитание. Они собирают бутылки, за кусок хлеба вынуждены заниматься проституцией, попрошайничают.
Бездомные собаки потому упитанные, лоснящиеся, что добрые горожане несут им мозговые кости, сосиски, мясо. Хлеб бездомным собакам лучше не предлагать: они его, за редким исключением, игнорируют.
Бездомные дети мечтают о кусочке колбаски или сосиске. Много раз видела, как граждане подкармливают бродячих псов. Гораздо реже видела, чтобы маленьким попрошайкам подавали. Если и подают, то членам организованной мафии "нищих", в основном, как смогла заметить, цыган. Им помогают активно: то ли любуясь собой пред очи других пассажиров в метро, то ли вид маленьких чавел размягчает сердца наших сограждан более, чем вид измождённых русских детей. Хотя та публика к нуждающимся как раз не относится. Люди, подающие организован- ным бандам нищих, не могут не понимать, что сами таким образом плодят и размножают этих мнимых нищих.
Граждане с высокой моралью и чувством ответственности за свои поступки объясняют, почему они не подают бездомным попрошайкам: мол, они могут на поданные им деньги купить алкоголь или табак, и таким образом ответственные граждане как бы будут способствовать растлению малолеток. Но почему бы тогда не положить в протянутую детскую руку яблоко, колбасу, пирожок? Не всегда есть с собой съедобный кусок? Купи и покорми! Дети часто побираются у палаток и магазинов, где продаётся еда. Наши правители только и способны, что выкинуть детей на улицу, а потом фарисейски трещать "чужих детей не бывает".
Демократ под стоны о слезинке воображаемого ребёнка выбросил реального ребёнка на улицу в лапы голода, холода, охотников за детскими телами. Но ты, человек, купи еду ребёнку! Помоги ему, чем можешь!
1.0x