№27 (711) от 4 июля 2007 г. Web zavtra.ru Выпускается с 1993 года.
Редактор — А. Проханов.
Обновляется по средам.
Наталья Савватеева
ЗАЯВИМ ОПЕРУ! КОМИЧЕСКУЮ...
С 6 по 11 июля в столице пройдет Первый Московский фестиваль комической оперы. Его организатор — музыкальный театр "На Басманной" п/р заслуженной артистки России Жанны Тертерян. Сценическую площадку предоставил камерный театр п/р народного артиста СССР Бориса Покровского (Никольская, 17).
Если спросить у людей на улице, любят ли они оперу, уверена, многие ответят отрицательно. И это понятно: кому же хочется слушать вокализы в течение двух, а то и трех часов кряду?! Разве что профессионалам или меломанам — фанатикам, разбирающимся во всех этих piano, skerco и andante и упивающимся ариями и дуэтами. А ведь обычному человеку надо просто отдохнуть, не так ли? А еще и посмеяться над какой-нибудь забавной ситуацией, где сосед гораздо глупее тебя самого.
Наверное, так или очень похоже рассуждали зрители в конце 17 — начале 18 веков, сидя на серьезных операх и зевая от наскучивших им сюжетов, где действующими лицами были короли, знатные персоны и герои мифов и легенд. Заоблачные дали перестали вдохновлять публику, а вычурные арии, останавливающие действие, не вызывали уже особого интереса. И тогда свершилось революция в искусстве, выдвинувшая вперед комическую оперу. На сцену вышли простые люди с их бытовыми проблемами, горячими сердцами и сильными чувствами, и это сразу взбодрило общество. Так произошло сначала в Италии, а потом и во всей Европе. Кстати, комическую оперу везде называли по-разному. В Испании — тонадильей, в Англии — балладной оперой, в Австрии и Германии — зингшпилем, в Италии — оперой-буфф, а в России — водевилем. Но их объединяло то, что в спектаклях разворачивалась настоящая жизнь, с ее печалями и радостями, карнавальными празднествами и народными гуляниями и с обязательной сочной, подчас грубоватой шуткой.
Первый Московский фестиваль комической оперы родился сегодня не случайно. Музыкальный театр "На Басманной" решил вернуть этому жанру былую славу, обратившись к общественному мнению, критике, коллегам. А, главное, к авторам — композиторам и драматургам, которые могут создать новые произведения, где героями станут наши современники. Ведь комическая опера — подлинное дитя народа.
1.0x