№20 (704) от 16 мая 2007 г. Web zavtra.ru Выпускается с 1993 года.
Редактор — А. Проханов.
Обновляется по средам.
Анна Серафимова
ЖИЛИ-БЫЛИ
Депутаты, принявшие “закон об экстремизме”, не на шутку нагнали страху на многих граждан свободной России. В числе напуганных и Виктория М. Некоторое время она пребывала в состоянии тревоги: как она сможет высказывать свои мысли и чувства, если будет принят этот закон? Нет, Виктория М. не обрита наголо, не ходит, опоясанная всякими там штучками с проводами. Но она тем не менее — экстремистка. Если быть буквоедом и буквально трактовать тот язык, из которого слово заимствовали, по силе возможностей наполняя своим смыслом, то под экстремизмом можно понимать любую крайность. Вот Виктория криком кричит, машет руками — ведёт себя экстремистски, выражая своё отношение к власти. И имя тому рвущемуся из неё чувству — любовь.
А ну как в законе прописали бы, что не только ругать нельзя, но и хвалить безудержно, как делают у нас частные неорганизованные граждане и объединённые в целях высоких идеалов политики, запрещается? Но, слава богу, депутаты — они люди мудрые, человеколюбивые, хвалолюбивые, поэтому запретили только ругать себя. А хвалить, славить, воспевать и возносить разрешили. Везде, повсеместно. Но не повремённо. Никаких лимитов и ограничений: хвали — не хочу! Не хочешь — тоже хвали! В соответствии с законом и твоей доброй волей.
Депутаты — бесстрашные люди, не боятся ни хвалы, ни крайней степени выражения любовных чувств по отношению к ним: ведь в объятьях и задушить можно. Депутатская неприкосновенность распространяется на все действия, кроме жарких объятий, крепких рукопожатий и бросания депутатских тел в воздух под крики "ура"!
Итак, хвалить, даже в крайней степени, можно, а ругать, даже осторожно, нельзя.
Клеветать "плохо" нельзя. Клеветать (то есть когда не соответствует действительности) хорошо — можно. Один политик назвал другого "Владимиром — красное солнышко". А разве это так? Это же — клевета! Что это, если не перебор, крайняя степень, то бишь — экстремизм? Другой — Александром Невским назвал того же политика (почему-то мужчины воспылали страстью к одному и тому же лицу). Тоже клевета. Думаете, огульно так названный, то бишь оклеветанный, подал в суд?
Умер ЕБН. Демократический вой "на кого ты нас оставил!" (На кого он их оставил, им совсем не нравится). Оды вперемешку со слезами — плачущие меньшевики заполонили экраны и полосы СМИ. Смотришь на них, думаешь: родись вы во времена петровские, то кроме, как в кунсткамеру, никуда бы не попали. Раньше таких называли уродцами и вырожденцами. Нынче — элитой. Что ж, по оплакиваемому и плакальшики. Но вот прорывающееся мнение не плачущих большевиков — абсолютного большинства электората — портит картинку вселенской скорби воровского меньшинства. Да и зарубежная пресса гвоздит "великого реформатора" алкашом, самодуром, разрушителем, главой воровского клана. Ну и как же реагируют на эти оценки наши теле- "аналитики"? "Личность такого масштаба можно оценить по прошествии времени". О как! Изгалялся над нами, со света сживал — нас, а оценку сдиравшему с нас шкуру скорняку дадут исторические потомки.
Но опять-таки подумаешь: в хвалебных оценках аж заходятся, и малейшего прошествия времени не ждут, чтобы оды петь — тут же складывают их и исполняют. А вот отрицательные мнения, оказывается, не имеют права на озвучивание: надо обождать пару веков с такими оценками.
Вот молодежь некоторое время назад пошла в приёмную президента, чтобы тому что-то высказать. У чиновников, сидящих вместо президента в его приёмной, не было никаких заблуждений относительно того, что именно хотят сказать молодые люди. Потому соискатели высочайшего внимания были объявлены экстремистами в плохом смысле. (А если бы в таком же количестве пришла другая молодёжь — "едросята" — чтобы выразить чувства любви, расколотили бы мебель на щепки и разобрали на сувениры, то угадайте, посадили бы их за это в тюрьму или нет?).
После той попытки "неправильной" молодёжи попасть на приём, что было оценено как опаснейше злодеяние и покаралось заключением в тюрьму, надо быть настороже, собираясь в присутственное место. Прежде, чем идти, надо списаться-созвониться со всеми гражданами России, имеющими право прийти на этот приём. А то попадёшь, как кур в ощип или лимоновец в тюрьму. Надо убедиться, что в то же самое время, когда правом свободного россиянина на приём желаете использовать вы, в унисон вам станет домогаться этого конституционного права ещё не более человек десяти из 143 миллионов граждан. Иначе, если нагрянете числом 39, к примеру, вас исколошматят сидящие на вашей налогоплательщицкой шее омоновцы и бросят в застенки, предъявив обвинения в попытке захвата власти, организации массовых беспорядков на площади 12, порче имущества, как например сейфа стоимостью 1рубль 15 копеек. Я после того происшествия остерегаюсь так залететь, а посему, отправляясь куда бы то ни было, только вижу — скопление людей — уношу ноги. По этой причине не могу ни за свет заплатить, ни письмо отправить: везде скопления организаторов массовых беспорядков, пытающихся что-то захватить. То, что везде и всюду пытаются захватить почту и телеграф — неопровержимый факт: как ни приду на почту или телеграф — везде захватчики. Одно радует: почту и телеграф захватывают в определённые исторические периоды. Мыслящий да поймёт. Слава богу, власти и силовые структуры пока не в курсе, что захватывают в первую очередь, когда хотят захватить власть, а пребывают в заблуждении, что захватывают в таких случаях приемную гаранта. Хотя она в таких случаях захватчикам зачем?
1.0x