Авторский блог Владимир Дмитренко 03:00 8 мая 2007

БЕСПОЩАДНЫЙ РУССКИЙ ПОСТМОДЕРН

№19 (703) от 09 мая 2007 г. Web zavtra.ru Выпускается с 1993 года.
Редактор — А. Проханов.
Обновляется по средам.
Владимир Дмитренко
БЕСПОЩАДНЫЙ РУССКИЙ ПОСТМОДЕРН

Наконец-то русские патриотические артисты начали использовать творческие технологии постмодерна для создания новой, убедительной реальности в искусстве.
Сергей Сонин и Елена Самородова — чья выставка "Генералы 70-х" проходит в "Якут— Галерее" (м. "Курская", Нижний Сусальный пер, 5, стр.16), известной своим радикально-аристократическим стилем — принадлежат именно к таким национально-ориентированным новаторам.
Нам приходит на ум еще один постмодернист — Владимир Сорокин, который с помощью приема "альтернативной истории", игрой с символами и культурными кодами создал книгу "Голубое сало". Напомним, в мире "Сала" действовали все знаковые личности советской эпохи, но поданные с диаметрально противоположным знаком, извращенные и высмеянные. В результате получилась убедительная история о прошлом, которое могло бы быть, но к счастью для нас не сбылось.
Примерно так же поступает с эпохой Сонин, однако предпочитает не демонизировать, а наоборот — идеализировать её. Оно и понятно — Сорокин является национал-предателем от литературы, Сергей Сонин же патриот, убежденный евразиец и советский геополитический империалист.
"Генералы 70-х" с подзаголовком "гиперборейская мистерия" — это сюжетная серия постановочных фоторабот о неком идеальном советском мире, которая перечеркивает застой и утверждает новый героический миф. Не правда и не ложь, но очень желанная сказка о прошлом, которым мы бы все так желали гордиться.
История "Генералов" — сюжет о заговоре молодых и амбициозных красных офицеров против одряхлевшей номенклатурной верхушки. Мы видим кадры повседневной жизни никогда не существовавшей, но очень убедительно поданной военной элиты: стрельбы, оперативные совещания, отдых на природе, прогулки по Ленинграду. Всё выглядит необычайно правдиво: и вот мы уже готовы поверить в то, что именно такие люди решали судьбу Красной Империи, а не уставшая недо-буржуазия партократов и комсомольских вожаков. Сильные, страстные, одержимые империей красные патриоты в стиле милитари — вот персонажи масштабной фотосессии Сонина.
Еще один нюанс — в постановке принимали участие не профессиональные актеры, но патриотическая питерская богема, рафинированные персонажи холодной эстетики Санкт-Петербурга, откуда родом Сергей Сонин. Это придает еще одно измерение проекту Сонина: в нем есть коллективная художественная воля перечеркнуть неудачное прошлое и утвердить новый взгляд на нашу историю.
Петербург, напомним, является родиной не только выродка Собчака, но и таких личностей как Сергей Курехин и Тимур Новиков. Именно их импульс, эстетику новой серьезности и ответственности продолжает Сергей Сонин.
Возможно, будущее поколение будет учить не позорный сериал о поражениях и предательствах, а героическую альтернативную историю Сергея Сонина.
Историю о идеальном мире, в котором действуют выкованные из стали военные эстеты, заговорщики и геополитические мечтатели о новом сверхмогуществе Красной Империи.
Мне кажется, от этого выиграют все.
1.0x