№17 (701) от 25 апреля 2007 г. Web zavtra.ru Выпускается с 1993 года.
Редактор — А. Проханов.
Обновляется по средам.
А. Марченко
ВОЗВРАЩЕНИЕ БРОНЗОВЫХ КОРОЛЕЙ
ФЕСТИВАЛЬ "ОБРАТНАЯ ПЕРСПЕКТИВА"
30 апреля: "Брешь Безопасности", "ОЖОГ", "День Победы", Вадим Курылев & "Электрические Партизаны", "Адаптация".
1 мая: ДК, Денис Третьяков ("Церковь Детства"), "Кооператив Ништяк", "Резервация Здесь", "ZuboffSexShop". Клуб "IKRA" (м. "Курская", ул. Казакова, 8а, трехэтажный особняк Театра им. Гоголя).
Наверное, это первая со времен канувшего в лету фестиваля "Индюки-94", попытка собрать в весенней Москве цельную шеренгу андеграундных команд из пяти российских городов. Конечно, организаторы всерьез не верят, что все будет, как тогда, и подходы к "Икре" уже за два часа до начала будут заполнять толпы разукрашенных неформалов, рвущихся попасть в клуб любыми путями. Да и само понятие "андеграунд" в изобилии того, что сейчас представлено на российской клубной сцене, как бы теряется и размывается на сотни мелких составляющих. Уж с не меньшим резонансом в "Обратной перспективе" могли бы участвовать и "Дети Пикассо", и "Theodor Bastard", и "Последние Танки в Париже", и даже участник тех самых последних "Индюков" — Михаил Борзыкин. Вот тут-то и сказалась суровая правда времени — если на два концерта еще можно найти деньги и спонсоров, то зарядить серию из пяти-шести действий уже не в силах никто.
В прошлом "босс флэтовиков" и "серый кардинал московского подполья 90-х" Костя Мишин собирает под крышей "Икры" десять слегка несовременных групп, флагманами которых выступает возрожденное Евгением Морозовым "ДэКа" и актюбинская "Адаптация". Первые в свое время вывернули наизнанку затасканные архаизмы русского рока, вторые же за 15 лет своего существования доказали, что нет ничего живее этих архаизмов.
Не стоит ломать голову над понятием "ОБРАТНАЯ ПЕРСПЕКТИВА" — в данном случае речь идёт только о разнокалиберных творческих идеологиях. Питерец Вадим Курылев (экс-музыкант "ДДТ"), казах Ермен Анти, нижегородский "День Победы" и центровая "Брешь Безопасности" играют совершенно разное: от рэгги и гаражника до некоего подобия русского рока чистого розлива. Но классический герой-одиночка, разговаривающий с Богом по золотому телефону и пытающийся расставить точки в вечном междусобойчике добра и зла, так или иначе мелькает между строк их песен. Если бы не отмороженно-циничный "ОЖОГ", то день первый — культурологический экскурс в мир несбывшихся надежд поколения, штурмовавшего в конце 80-х ДК МЭИ.
Второй же день являет собой какое-то нездоровое подобие пира во время чумы, псевдогероизма и гуманизма тут не дождаться. Размытые грани добра и зла не имеют никакого значения и для эстетски-утонченного "Кооператива Ништяка", и для язвительного настоятеля "Церкви детства" Дениса Третьякова, а уж тем более для Сантима. Последний, сделав многомесячную паузу, вернулся на сцену под легендарным названием и с новой "апокалиптик-фолк" программой.
В тот же день Морозов во всю силу своего неподражаемого голоса констатирует: что бы ты ни делал, всё равно будешь втоптан в осеннюю грязь, как опорожненная кем-то бутылка 0.75, а Митяй из "ZuboffSexShop" в ерническую песенке "Рок-исполнитель" продекламирует эпитафию рок-н-роллу.
1.0x