Авторский блог Валентин Пруссаков 03:00 27 марта 2007

ИСЛАМСКАЯ МОЗАИКА

№13 (697) от 28 марта 2007 г. Web zavtra.ru Выпускается с 1993 года.
Редактор — А. Проханов.
Обновляется по средам.
Валентин Пруссаков
ИСЛАМСКАЯ МОЗАИКА

В истории Соединенных Штатов было, по моему мнению, несколько довольно странных президентов — тех, кто по своим взглядам и моральному облику мало подходили на эту роль. Один из них — провинциальный баптистский проповедник Джимми Картер. Очевидно, лишь Всевышнему и еще, быть может, всесильным господам масонам известно, как и почему его угораздило попасть в Белый дом!
Как бы там ни было, недавно об этом бывшем президенте США вновь вспомнили, и он попал на первые полосы ведущих газет как Запада, так и исламского мира. Дело в том, что его книга "Палестина: мир, а не апартеид", вышедшая в январе нынешнего года, произвела эффект разорвавшейся бомбы. Достаточно только сказать, что эта небольшая работа о палестино-израильском конфликте (где-то около 200 страниц) оказалась среди бестселлеров "Нью-Йорк таймс", а ее тираж составил свыше 350 тысяч экземпляров.
Несомненно, повышенное внимание к произведению Картера прежде всего объясняется тем, что он попытался взглянуть на проблему не так, как того требует влиятельное еврейское лобби Америки, а как честный и объективный наблюдатель.
В интервью с корреспондентом канадского телевидения бывший президент США сказал: "Если израильтяне захватывают земли в сердце западного берега Иордана, связывают между собой более двухсот поселений дорогой, а затем запрещают палестинцам ею пользоваться и даже ее переходить, то это ничто иное, как начало новой эпохи в истории Палестины, которая станет еще страшнее, чем апартеид для народа ЮАР".
У многих американских читателей вызвало сильное негодование следующее заявление Картера в заключительной части его книги: "Мир на Ближнем Востоке не наступит до тех пор, пока израильское руководство не проявит готовность следовать нормам международного права, придерживаться официальной политики США, прислушиваться к пожеланиям большинства своих граждан, а также не исполнит прежние обязательства и не примет границы, установленные законом. Только в таких условиях каждое арабское государство должно признать право Израиля на мирное существование. В противном случае — если отказаться от мирного урегулирования и проводить политику репрессий и апартеида, Израиль станет подлинным бедствием для самих израильтян, палестинцев и всего мира".
В конце своей книги автор делает важное замечание, к которому, пожалуй, никто не может отнестись равнодушно: "Редко когда постановления израильского правительства осуждались, подвергались сомнению или выносились на всеобщее обсуждение. Это происходит потому, что в США существует некая сила, которая влияет на политическую, экономическую и религиозную жизнь страны. В Иерусалиме находятся те, кто контролирует американские СМИ, и поэтому большинство американцев не знают настоящего положения вещей на оккупированных территориях".
Картер обращает внимание читателей и на тот факт, что даже во время подписания мирного соглашения в Осло сионисты продолжали экспансию, блокируя арабские территории и лишая палестинцев свободы передвижения. По его мнению, все самые якобы великодушные предложения израильтян о мире еще раз подчеркивают, что основная часть их жилищных проектов нацелена на аннексию западного берега реки Иордан, который они рассматривают своей "безвозвратной областью". Что касается разграничительной стены (или, как ее называют израильтяне, "стены безопасности"), то она планировалась с целью ограждения поселений и дорог от палестинцев, и с тем, чтобы впоследствии присоединить их к Израилю.
Учитывая топографические особенности западного берега реки Иордан и то, как разграничительная стена влияет на повседневную жизнь палестинцев, бывший американский президент делает следующий вывод: если израильтяне не изменят свою политику, то, в конце концов, палестинские территории превратятся в своего рода бантустаны. Жизнь палестинцев станет походить на содержание в концентрационных лагерях, где царят голод и полная нищета. Палестинцы не смогут ни строить, ни развивать свою экономику, и они совершенно лишатся свободы передвижения.
Именно так Джимми Картер интерпретирует понятие апартеид. Если подобный вывод автора о политике Израиля вызвал у его сионистских критиков лишь раздражение, то в настоящую ярость их повергла следующая фраза: "В США нельзя открыто выступать против Израиля и обсуждать его политику".
Неприкрытая злоба и враждебность большинства рецензентов служат, пожалуй, лучшим подтверждением правоты слов Картера. Еще до выхода книги в свет некоторые коллеги автора поспешили отмежеваться от него. Большинство еврейских организаций в США выступили с резкими заявлениями, в которых пытались унизить автора и опорочить его имя. Он и его книга характеризуются как "недостойные", "позорные", "безответственные", "жалкие" и "ничтожные". То есть противники экс-президента не дискутируют с ним, а стремятся не допустить всякое обсуждение его взглядов и оценок. Тем самым, вольно или невольно, они сами признают, что критика Израиля является недопустимой в США.
В связи с этим, вероятно, трудно не согласиться с директором арабско-американского института Джеймсом Зогби, который в бахрейнской газете "Акбар аль-халидж" писал: "Горькая правда такова: пока Израиль стремится установить мир на своих условиях, определяет "красные линии", нарушающие закон, и ничего иного не приемлет, сионистам подражают и их союзники, т.к. они допускают лишь ту форму политических дискуссий о палестино-израильском конфликте, которая соответствует только их собственным интересам. Следовательно, кризисная ситуация обостряется на Ближнем Востоке равно как и в самих США".
1.0x