Авторский блог Денис Тукмаков 03:00 13 марта 2007

ДРУГОЙ РОССИИ У НАС НЕТ

№11 (695) от 14 марта 2007 г. Web zavtra.ru Выпускается с 1993 года.
Редактор — А. Проханов.
Обновляется по средам.
Денис Тукмаков
ДРУГОЙ РОССИИ У НАС НЕТ

ВОССТАВШИЕ ИЗ АДА
Прошлым летом мы либералов хоронили - столь беспомощными и архаичными казались они со своими прогнившими лозунгами эпохи первоначального накопления капитала.
Дела их были плохи.
Их потасканные, не обновлявшиеся с начала 90-х, вконец дискредитированные идеи выглядели нелепо на фоне новой, суперпатриотической риторики Кремля и МИДа, "говорящих голов" с телеканалов и всей политологической тусовки.
На Украине к тому времени от всей "оранжевой революции" остались лишь оспины на лице убогого Ющенко, и победу Януковича мы ощущали как беспощадный приговор всякой попытке устроить Майдан в России.
В июле 2006-го мы насмехались над учредительной конференцией "Другая Россия", на которой в причудливом союзе оказались скрещены политические трупы, русофобская нежить и рафинированные интеллектуалы, не способные к действию. Лидер "Другой России" Михаил Касьянов, чьи президентские амбиции выглядели тогда плодом чьего-то девиантного воображения, вынужден был разговаривать на конференции языком прохановских передовиц и учился выговаривать слова "патриотизм" и "империя". Это получалось паршиво, и он всякий раз скатывался к вечному либертарианскому мифу про "демократические ценности" и "правовое государство", "свободные выборы" и "священность частной собственности".
Напрасно мы насмехались тогда.
Пришло 3 марта 2007 года. Над Питером прокатилась зубастая комета "Марша несогласных". И вдруг стало ясно: "оранжевые" изменились. За каких-то полгода они оформили, освоили и вбросили в общественное сознание новую стратегию своего существования.
Мертвецы восстали и вернулись. Но не ради пиара или выколачивания денег у Госдепа или Невзлина. Не для участия в выборах или красования на митингах. Все это еще случится, конечно, однако все будет подверстано под новую, главную, заявленную во всеуслышание идеологию - идеологию "тотального политического нигилизма". Выражается она одной емкой фразой: "Валить власть, если не удастся - валить страну, если и это не выйдет - валить из страны!"
ЛИБЕРАЛ - ЗНАЧИТ НИЩИЙ
Прежде всего, за полгода "оранжист" в России совершил невозможное - он вдруг обратил свое внимание на народ. Попытался приластиться к нему, примоститься рядом, хоть как-то завоевать его доверие. Доказать, что он с ним - одной крови. Без этого важнейшего тактического шага дальнейшие планы теряли смысл.
Никогда раньше либералу не удавалось сделать этого. Все пятнадцать лет своего правления в России он был бесконечно далек от народа, не понимал, боялся и чурался его. Либерал знал, что такое "электорат", он любил поговорить о "быдле". В 90-х он лично, и не единожды, обводил вокруг пальца "лохов позорных" и не испытывал к ним ничего, кроме презрения. Он не мог произнести слова "русские" и заменял его на эвфемизм "россияне". Русскими либерал называл лишь "фашистов и ксенофобов", составляющих чуть ли не всё население страны, - но народа русского он не знал.
Теперь, чтобы войти в доверие к тем, над кем он измывался все 90-е, у либерала оставалось лишь два невероятных пути. Самому стать либо "русским националистом" либо же "обездоленным классом". Лишь эти две ипостаси давали возможность "оранжевым" вернуться в актуальную политику и аккумулировать вокруг себя хоть какой-то человеческий ресурс.
Несколько последних месяцев "другороссы" из кожи вон лезли, чтобы сыграть на поле русского национализма, возглавить это протестное движение или хотя бы рядом постоять. Но все их попытки подружиться с ДПНИ, выступить "защитниками русских от этнических мафий" на фоне Кондопоги или суда над российскими военными, обвиняемыми в военных преступлениях в Чечне, обернулись крахом. Даже мимикрия подобного рода противоречила всей природе либертарианской души, чуткой ко всякому мультикультурному разнообразию и межнациональной толерантности. Такое - не вытравишь. В итоге, либеральные правозащитники так и не стали заступниками офицеров Ульмана и Аракчеева, а Гарри Каспаров, как ни бился, не смог разделить чувства русских людей в отношении нелегальных мигрантов.
Всё, чего удалось достичь на этом направлении либеральным идеологам, - это обрести несколько новых друзей среди сторонников т. н. "русского сепаратизма" - певцов "Республики Русь", провозвестников "Ингерманландии" и "Новгородского вече". Эти "наци" идеально ложились в канву новой идеологемы либералов, но вся остальная сфера русского национализма оказалась либералу нестерпимо чужда.
И тогда оранжевые решили переквалифицироваться в нищих и оседлать лозунги социального протеста, выступив всей своей либеральной мощью против "государства-кровопийцы, пьющего соки простого народа". Еще летом, когда произошла столь возмутившая многих смычка Касьянова и Лимонова, Каспарова и Анпилова, многих мучил вопрос: "Зачем им все это?" 3 марта стало ясно, зачем.
Лозунги, под которыми либералы из "Другой России" вышли на "Марш несогласных" в Питере, оказались поистине уникальны. В резолюции, принятой на "Марше", касьяновцы - вчера еще все сплошь монетаристы и сторонники "невидимой руки рынка" - требовали "Дать достойную жизнь нашим пенсионерам и ветеранам!" Эти "либералы первой волны" призывали, не больше не меньше, "рассчитаться с народом за утраченные в сбербанке вклады в 1991-92 годы". Вдобавок, "оранжоиды" вышли протестовать против "насильственного выселения людей из домов". Вчерашние хозяева жизни шли по Питеру и призывали "остановить авантюрные проекты, ухудшающие качество жизни"! Эти люди, создавшие и обслуживавшие всю систему власти в ельцинской России, требовали "отправить коррупционеров из правительства под суд" и патетически заявляли: "Мы найдем законные и эффективные способы остановить воров, лжецов и коррупционеров!"
Став вдруг "левее радикальных коммунистов", касьяновско-каспаровский фронт смог привлечь в свои ряды пару тысяч разношерстных сторонников. Кто-то из жителей Питера присоединился к Маршу, поскольку он был "против строительства здания Газпрома в Охте". Кто-то пришел из-за сноса гаражей - "Марш" проводился и против этого. Горстку пенсионеров касьяновцы завлекли обещанием протестовать против нехватки льготных лекарств. К движению присоединилось и "Яблоко", выступая против запрета на участие в выборах местного Заксобрания. Лимоновцы, истинные большевики, чьим лозунгом является непреходящая максима "Чем хуже, тем лучше!" добавляли достоверности социальной направленности "Марша". В итоге на улице Питера выплеснулось удивительное сборище вчерашних врагов, в котором вменяемые люди и мастера имитации, искренние борцы за свободу и дешевые провокаторы спаялись в редкую амальгаму, в "адскую смесь", расшвырявшую кордоны ОМОНа.
Так либералы вдруг почувствовали себя народом, самой солью его. Вообразили, что теперь-то они вправе говорить от имени десятков миллионов людей, разговаривать со своими оппонентами "на миллионоголосом языке улицы". Ощутили, что отныне их слышно достаточно хорошо, чтобы весь мир воспринял их волю и напоенный отвагой боев с ОМОНом политический девиз "Другой России" -
"ВАЛИТЬ ЭТО ГОСУДАРСТВО!"
Эта формула очень проста, ее легко помыслить. Для этого нужно воспринимать всё нынешнее государственное устройство Российской Федерации как один сплошной оккупационный институт. Нужно разделить весь мир на черное и белое и увидеть "Эрэфию" без полутонов - как химерическое образование, в котором мизерная кучка "кремляди", "кадыровцев", чинуш-казнокрадов и нуворишей из корпораций всячески эксплуатирует, давит, убивает весь остальной закабаленный народ. Нужно представить, что это государство ублюдочно, не подлежит трансформации и реформированию, и должно быть уничтожено, целиком.
Представления эти не новы: левая оппозиция все девяностые годы выходила на улицы под лозунгом "Долой оккупационный режим!" Однако речь тогда шла не о тотальном сломе всего, а, напротив, о "восстановлении порядка и законности" в стране, о реставрации мощи государства и "сильной руки" в условиях либерального хаоса и разрухи. Красные призывали фактически к спасению государства от деградации, кризиса и распада, к которым с каждым годом своего властвования приближали Россию демократы. Именно ради этих целей красные пытались прорваться к власти или хотя бы стать частью власти.
В отличие от государственников-красных, большевистско-либеральный блок "Другой России" лишен каких бы то ни было комплексов по поводу "гибели государства". "Другороссы" не рвутся к власти, но желают разгромить сам механизм власти. Их не интересует "спасение государства" - от "кремляди" ли или "куршавельских олигархов" - напротив, они вывели качественно иную концепцию: "Сегодня для нас, народа, нет врага худшего, чем государство!"
За полгода "оранжоиды" прилежно освоили новую, еще не виданную лексику: "Русские! Отделяйтесь от этой раши-пидораши! Спасайтесь от ненавистного антирусского гнета кадыровского Кремля и его кремляди! Мочи эрэфию!"
Сейчас и здесь, на улицах и в сетевом пространстве, они создают по всей стране свою "Другую Россию" - и попавшие в ее сети русские ненавидят уже сам принцип "государственного единства", насмехаются над "тысячелетней традицией" и плюются от слов "территориальная целостность".
"Другороссы" вводят новую культуру "игнорирования и презрения государства", когда бы каждый государственный работник - чиновник или военнослужащий, сотрудник администрации президента или рабочий с госпредприятия, мент или врач, "барин" из Газпрома или сельский учитель - воспринимался как "коллаборационист", "штрейкбрехер", "капо".
Любое проявление тупости и откровенной подлости власти "оранжевые" трактуют как очередное доказательство "нетрансформируемости всей системы". Прохорова поймали за хвост в Куршавеле? Валить такое государство! Газпром хочет возвести тауэр в Питере? Долой Рашку! Зурабова прищучили со льготными лекарствами? Значит, всю систему немедленно под слом!
Либерал мало-помалу учит отчаявшихся людей воспринимать государство как концлагерь, как Ад, как Божье наказание, с единственной мечтой -поскорее уничтожить это государство, эту "рашу-пидорашу", внушая святую веру, что уж после этого русский народ будет освобожден.
ПОСЛЕДНИЙ БАСТИОН
Что будет потом, после конца, "другоросс" представляет смутно. Некие прекрасные дали, улыбки и радостный смех, и конечно, "пьянящий воздух свободы".
Всё это уже было - шестнадцать лет назад. Мы помним, как под призывы бороться с "саперными лопатками", "привилегиями", "шестой статьей конституции", "потомками Берии", "пустыми прилавками" и "старческим маразмом Политбюро" одно государство уже свалили. Причем уничтожили его люди тех же убеждений, что и нынешние мечтатели "разделаться с Рашкой".
В результате "борьбы с нетрансформируемым коммунизмом" произошла величайшая в русской истории цивилизационная катастрофа. Советское государство рухнуло и погребло под собой десятки миллионов людей. Страна вся досталась победителю - не обрушившим его либералам даже, а Америке. Америка установила в России марионеточное правительство Ельцина, расставила по ключевым постам нового парагосударства свою "пятую колонну", перекодировала ценности и смыслы покоренной цивилизации, запустила дальнейшие процессы деградации.
О 1991 годе Зиновьев сказал: "Целились в коммунизм - попали в Россию". Сегодня впору переформулировать его сентенцию: "Целятся в государство - уничтожат русскую цивилизацию". Ведь русские неотделимы от своего государства. Без него, вне его они перестают быть русскими. На протяжении веков государство являлось тем необходимым инструментом, благодаря которому русский народ был в состоянии драться и выживать в условиях тотального внешнего давления и внутренних обстоятельств. Лишь имперские методы и сильное государство позволяли скреплять воедино нашу землю меж трех океанов, управлять этими пространствами, обеспечивать сбережение нации, творить "большие проекты" преображения "пустошей в сады". Но каждый раз на протяжении русской истории внутри этих пространств, внутри народа рождался вдруг странный "аннигиляционный вихрь" - в нем причудливым образом сочетались устремления таких чуждых друг другу сил, внутренних и внешних, - и вихрь этот сметал государство, расплескивал до дна Чашу русской цивилизации.
Каждый раз, когда государство русских оказывалось демонтированным - в середине XIII века, в период Смуты, в феврале 1917-го - весь Русский мир падал как подкошенный, разбивался вдребезги, немедленно растаскивался центробежными силами, переставал быть собственно русским. В ранние периоды истории у русского народа всякий раз находились силы вновь собрать свое государство воедино благодаря невиданному пассионарному порыву, ценой необычайных жертв, в благоприятных условиях резкого ослабления соседей.
Последний же слом русской государственности, случившийся в 1991 году, до сих пор остается не преодоленным. Мы все до сих пор живем во мраке русского хаоса, желеобразного бессистемного плазмоида, посреди которого лишь теперь проявляются первые робкие ростки субъектности, пробуждается государственная рефлексия, оперирующая понятиями "национальных интересов".
Мечтать в таких условиях об окончательной денонсации российской государственности - есть преступление перед русской цивилизацией. Если рухнет нынешняя государственность, оформленная в подчас нелепые, уродливые конструкции "Российской Федерации", никакой "Другой России" мы уже не соберем. На это не хватит ни мобилизационных возможностей истомленного, вымирающего русского народа. Этого не позволят пребывающие на подъеме цивилизационные конкуренты России. Наконец, это никоим образом не входит в планы самих разрушителей, для которых категории самоценного русского бытия чужды и отвратительны.
КАК МОЖНО ПОЛЮБИТЬ ТАКОЕ?
Парадокс заключается в том, что в своей лютой ненависти к нынешнему состоянию российской государственности либералы правы. Сложно представить себе что-то более безобразное, более антирусское, более бездарное и нежизнеспособное, чем государственная машина сегодняшней "Эрэфии".
Эта олигархическая смычка высшего чиновничества и руководства богатейших корпораций презирает собственный народ и видит в нем лишь источник своего обогащения. Она живет одним днем, ради сиюминутных прибылей, и до сих пор не в состоянии сформулировать концепцию развития страны.
Конфликт с Батькой показал, как это государство становится проводником интересов корпораций в ущерб геостратегическим интересам России. Принимая новый трехлетний бюджет, государство низводит и собственный народ до уровня "внешнего покупателя товаров и услуг", который должен расплачиваться за использование русских недр по всевозрастающим ценам, диктуемым корпорациями. Решение учредить собственные вооруженные силы в крупных корпорациях быстрее, чем любые "Марши несогласных", демонтирует последние институты государственности.
Подавив "Марш" - причем подавив бездарно, неумело, допустив несколько прорывов милицейских кордонов, воодушевив тем самым участников запрещенной акции - и столь же беспощадно давя все прочие ростки недовольства, приравняв социальное недовольство к терроризму, а всплеск национального самосознания к фашизму, государство еще сильнее возбудило ненависть народа к себе, собственными руками готовит уличные кадры для "Другой России".
Но кто все эти люди - в Кремле, в правительстве, в корпорациях - против которых объявляют свой крестовый поход "другороссы"? Кем по своим глубоким идеологическим убеждениям являются Чубайс и Греф в правительстве, Медведев и Матвиенко в госструктурах, Прохоров и Миллер в креслах корпораций, обслуживающие их идеологию Познер и Соловьев на ТВ? Может быть, они - коммунисты? Русские националисты? Левые? Монархисты? Империалисты? Государственники?
На наших глазах происходит грандиозная подмена, вселенская игра в наперстки! Уличные либералы, западники и монетаристы, сторонники "европейских свобод", ценители "общечеловеческих ценностей" зовут на бой с угнетающим нас государством и призывают не оставить от "Рашки" камня на камне. А на высших должностях "угнетателя" засели другие точно такие же либералы, западники и монетаристы, приверженцы "западных идеалов демократии", адепты "глобализации" и "встраивания в общий мировой порядок", которые валят Россию сверху, делают всё, чтобы русский народ возненавидел само слово "государство". Все вместе они впаяны в "американский вектор развития", навязывают стране западную иерархию ценностей и модуса бытия, связывают собственное будущее и будущее своих детей с Западом, хранят средства или напрямую финансируются на Западе, не видят никакой перспективы для суверенного Русского пути. Они почти добились своей цели, и всё, что им осталось - вовлечь в процессы деструкции доведенный до крайности, ненавидимый ими народ. Повторить 1991 год с его восторженными массами народа, носящего Ельцина на руках и громящего "это обреченное государство" ради "свободы и процветания", которые вот-вот настанут.
МЕЖ ДВУХ ОГНЕЙ
Как протиснуть страну между двумя этими угрозами разрушения "сверху" и "снизу"? Где отыскать концепцию и алгоритм действий, способные противостоять тотально-нигилистической страсти миллионных отчаявшихся масс народа свернуть шею "Рашке" и самоубийственному поведению коррумпированной марионеточной элиты, лишь ускоряющей диссоциацию государства?
Мы, в "Завтра", называем этот путь "Пятой империей". Так именуем мы русское организационное оружие, направленное против внешнего и внутреннего врага нашей государственности. С его помощью мы переломим компрадорскую импотенцию власти, развеем предательские увещевания либералов, преодолеем энтропийное отчаяние народа. Исправление государства, строительство государства, его укрепление и лелеяние станет всепоглощающим "общим делом", смыслом и содержанием русской истории, той антилиберальной и антикомпрадорской идеологией развития, которая объединит враждующие социальные энергии, сфокусирует их в историческом творчестве, привнесет проектность в нынешний хаос, уведет Россию от края саморазрушения и гибели.
1.0x