№10 (694) от 07 марта 2007 г. Web zavtra.ru Выпускается с 1993 года.
Редактор — А. Проханов.
Обновляется по средам.
Юрий Нерсесов
«ОРАНЖЕВАЯ РЕВОЛЮЦИЯ» НАЧАЛАСЬ?
О событиях в «северной столице»
Первый раз Валентина Матвиенко клялась не допустить проход по центру города в ноябре прошлого года, перед "Русским маршем". Тогдашний начальник питерского ГУВД Михаил Ваничкин выпустил страшно секретный приказ № 122721/267, предписывающий, помимо прочего, "провести интенсивную обработку жилого сектора" петербуржцев. Собирался ли господин генерал использовать "Циклон-Б" или предполагал ограничиться модным средством "Раптор", до сих пор неизвестно, зато слезоточивого газа было подготовлено вдоволь. Но ни газ, ни почти 2 тысячи ментов, ни кучка спровоцировавших драку профессиональных антифашистов не спасли Матвиенко с Ваничкиным. "Русский марш" всё равно состоялся.
Теперь сменивший Ваничкина Владислав Пиотровский собрал для разгона "Марша несогласных" уже свыше 3 тысяч блюстителей беспорядка. Но даже срочно вызванные резервы из Новгорода и Петрозаводска оказались бессильны против творческого гения мэра! День за днем по радиосети метрополитена и городским каналам питерцам настоятельно не рекомендовали приходить 3 марта в 12 часов к "Октябрьскому". В результате из 5 тысяч участников марша как минимум две трети пришли, услышав бесплатную рекламу — благо, поводов для недовольства хватало.
Долго колебавшееся "Яблоко" решило участвовать, когда не было допущено на выборы в Заксобрание. Борцы с 300-метровым "Газоскребом" на Малой Охте беспокоились за облик исторического центра города и возмущались выкидыванием на ветер 60 миллиардов рублей из городского бюджета. Жители Васильевского острова выступали против намыва территории и размещения портовых сооружений под их окнами. Массовый снос гаражей без предоставления компенсаций обозлил их владельцев. Пенсионеры жаловались на нехватку бесплатных лекарств, которыми их не смогла обеспечить компания "Империя Фарма", по данным прессы, близкая к губернаторской семье…
Не сработали и превентивные меры. Утренние налеты на квартиры подозреваемых в желании прийти на "Марш", а также патрулирование ближайших к "Октябрьскому" станций в Питере оказались малоэффективными. Хотя среди задержанных оказался сам лидер НБП Эдуард Лимонов, а председателя карельского отделения лимоновской партии Егора Меркушева с тремя товарищами вывезли за 15 километров от Петрозаводска и оставили там, предварительно избив, тысячи беспартийных питерцев это не остановило.
Опасаясь прорыва демонстрантов по заявленному маршруту к Смольному, Пиотровский бросил главные силы туда. Тогда толпа во главе с нацболами и депутатом Законодательного собрания Сергеем Гуляевым, пробив слабое оцепление, двинулась по Невскому. Часть милиции бросилась за прорвавшимися, избив и задержав около ста человек. Остальные отрезали и блокировали вторую волну с "Яблоком, лидером ОГФ Гарри Каспаровым и экс-премьером Михаилом Касьяновым.
Кратко обличив антинародный режим, Михаил Михайлович покинул своих соратников и пропустил самое интересное. После его эвакуации на площадь хлынули новые толпы, и многотысячная волна демонстрантов соединилась с авангардом. Заполонив Невский проспект, участники марша остановились лишь перед тройной цепью ОМОНа у бывшего здания Городской думы.
Шествие перешло в митинг, где выступали Каспаров, Гуляев и сбежавший из милиции лидер петербургского отделения НБП Андрей Дмитриев. Новым подкреплениям ОМОНа, в конце концов, удалось скинуть депутата со ступенек. Сергея так обработали, что он потерял сознание и после составления протокола был отправлен в больницу. Досталось и многим пенсионерам. Особенно запомнился человек в форме полковника, деловито приказывающий бить по почкам, чтобы следов не оставалось. Многим участникам демонстрации пришлось в прямом смысле пройти сквозь строй, но победа осталась за ними.
Сейчас организаторы марша на седьмом небе от счастья и всерьез говорят о блестящих перспективах грядущего российского "Майдана". Но, похоже, они забыли, что нечто подобное уже было. В январе 2005 года те же "яблочники" и нацболы при участии коммунистов возглавили стихийный бунт пенсионеров против монетизации. Народу тогда вышло даже вдвое больше, изрядно напуганная губернаторша принимала коммуно-лимонно-"яблочную" коалицию в Смольном, пенсионерам срочно вернули дешевые проездные карточки и все затихло.
Мало того, лидеры бунта, не поделив места в предвыборных списках и не сойдясь в тактике, вдрызг переругались. Отдельные лидеры, прежде всего “яблочные”, реально “подставились“, митингуя в защиту Ходорковского и Саакашвили. Всех превзошел вовремя смывшийся Касьянов. В интервью британской газете "Гардиан" он обещал в случае победы на президентских выборах продавать за рубеж нефть по "справедливой" цене 20 долларов. С таким “вождём” оппозиция обречена. Даже искренние противники Кремля не желают прихода новой "ДемРоссии", предпочитая нынешний застой на нефтегазовой игле.
Похоже, некоторые либералы это понимают и постепенно отходят от демшизы времен перестройки. Питерский ОГФ вместе с НБП провел митинг в защиту сапера Сергея Бабина, которого по сфальсифицированному обвинению угрожают выдать кадыровцам. Карельские каспаровцы поддержали народное выступление в Кондопоге. Наконец, избранный по списку объединенных демократов Сергей Гуляев выступил в поддержку отданных под суд спецназовцев из группы Эдуарда Ульмана, хотя и не смог, в отличие от областного национал-большевистского депутата Владимира Леонова, пробить соответствующее решение через региональный парламент.
От редакции: Есть серьёзные основания полагать, что случившееся в Санкт-Петербурге есть первая фаза "оранжевой революции" в России. Урок из этих событий должны извлечь и власть, и оппозиция. Оппозиция должна решить для себя: станет ли она, уничтожая режим, "сносить" страну, тем самым повторяя трагедию 1991 года? "Сносить" так, что на этот раз её уже не соберешь? А власть должна перестать считать народ безответным быдлом, повышая тарифы до "общемирового уровня", продолжая русский мор, имитируя социальные программы в угоду марионеточным выборам.
1.0x