Авторский блог Анна Серафимова 03:00 27 февраля 2007

ЖИЛИ-БЫЛИ

№09 (693) от 28 февраля 2007 г. Web zavtra.ru Выпускается с 1993 года.
Редактор — А. Проханов.
Обновляется по средам.
Анна Серафимова
ЖИЛИ-БЫЛИ

Николай Васильевич Гоголь в 1834 году сказал, что Пушкин — это русский человек через 200 лет в его развитии. Прошли годы... Видимо, к этой дате наши власти, cледуя заветам русского гения, стали делать всё от них зависящее, чтобы сделать-таки русского человека таким, как Пушкин. Распрекрасно бы! Однако, будучи образованцами, зная все поверхностно, блюдя одну токмо форму, но не содержание — в демократии, выборах, лечении, учении, — они и в этом вопросе озаботились одной формой и стали заселять русские просторами лицами, похожими на Пушкина. Внешне. Мол, вот тебе, Гоголь, и русский человек в развитии! Но, ребята, Николай Васильевич, думается, не то имел в виду! Он как раз содержание имел в виду. А вы только о форме печётесь, обличие пестуете, и скоро на просторах Руси не останется русских людей в том виде, в каком их знали Пушкин и Гоголь.
Кстати, убрав в паспорте графу "национальность", наши власти оставили нас без весомого аргумента в идентификации и возможности дачи прямого, ясного ответа на простой вопрос: "А ты кто такой?" Вот скажи ты, что русский. А доказать-то и нечем! Без бумажки ты — известно кто. Особенно сейчас, в век свободы и открытого общества, в котором все двери, створки и оконца закрыты на замки и запоры, даже дети в школу ходят по карточкам-аусвайсам, да и в собственную квартиру можешь зайти только, аки шпиён — набрав шифр.
О своей безоружности в отстаивании прав на национальность и беспомощности в этом вопросе ощутила я на иных берегах. Разговорились с местным жителем, он мне, дескать, вы сами откуда будете? Я ему, мол, русская я. Он мне — не может быть! Какая же вы русская? Я русских хорошо знаю, они тут принаприехали, вы на них совсем не похожи. Но я-то как раз только на русскую и похожа! Да для знатока русского типа по тем типам, которые заполонили в качестве русских людей иные берега, все мои попытки убедить были неубедительны. Местный стоял на своём: знаю. каковы русские. Ты — не она! Ни малейшего сходства! Каковы же мы, русские, в таком случае по его мнению или ли какому-то не известному мне знанию? И услышала описание истинных русаков: жгучие брюнеты, нос (чертится дуга), кареглазые. Именно такие русские приехали и проходу не дают — мафиози этакие! (Что же это получается: этих самых граждан, "элиту", посылали за бугры страну славить, а они её ославили? Расписывали нам, дескать, поедут богатеи создавать "имидж" современной России. Все ахнут тама, какеи-раскакеи новые русские, гляньте-ко. Там не только ахнули, но и охнули. Послали Саркози разобраться: мол, в Париже с бесчинствующими иностранными люмпенами разобрался, сейчас с бесчинствующими российскими олигархами разберись).
Я, лишённая государством официального фиксирования своей национальности, понимая, что мои верчения перед визави в "анфас" и "профиль" не помогут тут вовсе, пытаюсь привлечь в помощь себе науку с её аргументами и отсылаю своего оппонента к антропологическим атласам и этнографическим иллюстрированным материалам: мол, поглядите при случае, убедитесь, что я не самозванкой тут с вами разговаривала, а как истинно русский представитель.
Он мне, дескать, мало ли, что было в прошлом! Вот, на фрески посмотришь, греки, как выглядели? И что? Речь-то о настоящем, и лица, с фресками не очень схожие, тем не менее, являются де-юро и де-факто греками. Так и с русскими: возможно, когда-то они выглядели иначе. А сейчас — так, как и выглядят — снова следует описание. "Абрамович, — радостно кричит "местный", — русский! Ты похожа на Абрамовича? Нет! Ты — не русская!"
Не верит мне человек! И доказать нечем. Да и кто же поверит, что приезжающие из России туда, на те берега, — это типовое меньшинство? Получается, что русское большинство за пределы России не выезжает, чтобы миру себя явить? Их там, на выезде, замещает этническое меньшинство, по которому русских не определишь? Но именно по ним и судят о русских.
Говорят, раньше были категории выездных-невыездных. Почему это были раньше? Они и сейчас есть. Просто давеча эти списки-категории формировались по одним признакам, а тапереча — по национальности. И русские являются невыездными. Почти сплошь.
Вон, чтобы миру нас представить и образ России в достойном виде явить, даже целый телевизионный канал в эфир запузырили: то ли "Раша тудей", то ли "Хау ду ю ду?", и возглавляет это во всех смыслах полезное и нужное каждому русскому начинание дама по фамилии то ли Симонян, то ли Карапетян. Достойный представитель русского народа и России в целом! Да здравствуют яны и янки! Да, много где у нас представители меньшинства — в абсолютном большинстве. Порой кажется, что "телевизионщик" — это не название человека по роду деятельности, а национальность.
Я объясняюсь и дальше: мол, у русского большинства абсолютное меньшинство финансов, а у меньшинства нер…ого (это я так пишу с учетом закона о сеянии межнациональной розни, а не матерные слова заточиваю) абсолютное большинство финансов и соответственно абсолютное преимущество в шансах куда бы то ни было эти финансы потратить, в том числе на заграничные поездки.
Русские не находятся в состоянии развития. Развиваются с помощью федерального бюджета, наполняемого 83 процентами русских граждан России, в большей степени другие человеки. На развитие русских городов и сёл, где русские люди должны бы жить и развиваться, средств не достаёт. Ну и власти решили вопрос для себя просто и для нас сердито: предвосхищение — мечту Николая Васильевича воплощают чисто конкретно и чисто формально.
1.0x