Авторский блог Владислав Шурыгин 03:00 13 февраля 2007

ДРУГ РОССИИ — ВПК

№07 (691) от 14 февраля 2007 г. Web zavtra.ru Выпускается с 1993 года.
Редактор — А. Проханов.
Обновляется по средам.
Владислав Шурыгин
ДРУГ РОССИИ — ВПК
Комментарий к заявлениям министра обороны РФ
РЕЧИ
Выступление Владимира Путина в Мюнхене вызвало переполох в мировом сообществе. Всегда мягкий и дипломатичный Путин неожиданно обрушился на США и НАТО с резкой критикой, фактически обвинив их в политике двойных стандартов, нарастании военной угрозы и стремлению к мировому господству:
"Считаю, что для современного мира однополярная модель не только неприемлема, но и вообще невозможна… Однако что же такое однополярный мир? Как бы ни украшали этот термин, он в конечном итоге означает на практике только одно: это... мир одного хозяина, одного суверена… И это ничего общего не имеет, конечно, с демократией.
Россию, нас — постоянно учат демократии. Но те, кто нас учат, сами почему-то учиться не очень хотят.
...Единственным механизмом принятия решений по использованию военной силы как последнего довода может быть только Устав ООН. ...Легитимным можно считать применение силы только, если решение принято на основе и в рамках ООН. И не надо подменять Организацию Объединенных Наций ни НАТО, ни Евросоюзом.
…Процесс натовского расширения не имеет никакого отношения к модернизации самого альянса или к обеспечению безопасности в Европе. Наоборот — это серьезно провоцирующий фактор, снижающий уровень взаимного доверия. И у нас есть справедливое право откровенно спросить: против кого это расширение? И что стало с теми заверениями, которые давались западными партнерами после роспуска Варшавского договора?"
Это выступление комментаторы и аналитики уже нарекли "фултоновской речью" Путина, намекая на известное выступление премьер-министра Великобритании Уинстона Черчилля, а некоторые вообще объявили чуть ли не началом новой "холодной войны".
Конечно, такие оценки являются излишне эмоциональными и беспочвенными. Речь Путина была вполне корректна и никаких угроз, а уж тем более "объявлений войны" в себе не содержала. Это было обычное полемическое выступление в рамках обширной дискуссии по теме, которая предполагала довольно жёсткие оценки и суждения.
Но безусловно и то, что эта речь будет самым внимательным образом изучена и в Вашингтоне, и в Брюсселе. И так же безусловно, что США и НАТО сделают из неё свои выводы.
Несложно просчитать эти выводы. Наивно предполагать, что после российской критики паровой каток НАТО остановит свой ход на Восток. Наиболее вероятным представляется обратное — после того, как вещи названы своими именами, теряет всякий смысл лукавая щепетильность, с которой НАТО и США все эти годы обставляли каждый свой последующий шаг на Восток. Теперь эти процессы будут только интенсифицированы. И создание санитарного кордона вдоль границ России пойдёт максимально возможными темпами.
В этих условиях нам без иллюзий стоит взглянуть на ситуацию, сложившуюся сегодня вокруг нашей страны.
Особенность момента состоит в том, что фактическое признание холодного противостояния России и США сделано в момент, когда обороноспособность России находится на минимальном уровне. В течение 16 лет либерально-демократического правления правительство не занималось оборонным комплексом страны, не вело перевооружения армии и фактически финансировало лишь её биологическое существование. В этих условиях признание военной угрозы с Запада ставит перед нами предельно жёсткие и недвусмысленные вопросы.
Готовы ли мы к этому противостоянию? И если не готовы, что должно сделать руководство страны, чтобы гарантировать своим гражданам безопасность и защитить свои национальные интересы?
Всего несколько дней назад министр обороны России Сергей Иванов на встрече с журналистами сделал целый ряд заявлений о грядущем перевооружении нашей армии и раскрыл параметры государственной программы перевооружения. И теперь мы можем проанализировать эту программы через призму последних заявлений Путина и ответных заявлений.
Казалось бы, объявленные параметры перевооружения должны вызвать оптимизм у самых законченных критиков и пессимистов. Если верить министру, то уже в 2007 году Вооружённые Силы получат: 17 межконтинентальных баллистических ракет; 4 космических аппарата и столько же ракет-носителей; а также оснащение новыми и модернизированными образцами; 1 эскадрилью Дальней авиации; по 6 авиационных и вертолетных эскадрилий; 7 танковых и 13 мотострелковых батальонов. Если переводить это в конкретные цифры, то в 2007 году армия должна получить 210 танков Т-90, больше 450 БМП, 72 новых самолета и столько же вертолётов. Собственно, о таких масштабах перевооружения мы писали ещё десять лет назад. И даже термин "модернизация" вместо претенциозной "военной реформы" был нами озвучен уже в 2002 году. Но дело совсем не в интеллектульных приоритетах...
По словам Сергея Иванова, грядущая девятилетняя программа перевооружения будет масштабной и полностью покроет все нужды армии. Если быть точным, то "в рамках новой Программы вооружения в армии и на флоте будет заменено около 45% имеющейся боевой техники". За девять лет будут перевооружены 40 танковых, 97 мотострелковых и 50 десантных батальонов. В РВСН на боевое дежурство встанут 34 шахтные пусковые установки и командных пункта, а также 66 грунтовых подвижных комплексов "Тополь-М" — итого 100 новейших ракетных комплексов. В составе ВВС будет находиться 50 стратегических ракетоносцев (Ту-160, Ту-95 МС). Для ВМФ будет построено 8 подводных лодок стратегического назначения проекта 955/955А. А всего флот за девять лет получит 31 боевой корабль. В общем — живи и радуйся.
И, конечно, эти обещания не могут не вдохновлять тех, кто не понаслышке знает, в каком состоянии находится сегодня Российская армия. Вот только при внимательном изучении принятой программы перевооружения первоначальный энтузиазм сменяется озабоченностью.
ТАНКИ
40 батальонов, 1200 новейших танков — это, конечно, здорово, но сегодня, по словам бывшего начальника главного автобронетанкового управления МО РФ генерал-полковника Сергея Маева, из стоящих на вооружении 15000 танков 9000 не боеготовы и нуждаются в среднем или капитальном ремонте с заменой минимум одного агрегата. А из оставшихся 6000 машин современным требованиям отвечают лишь чуть больше 2000. Остальным необходима модернизация. На этом фоне 1200 новых танков — это обновление танкового парка лишь на 10%, и, даже с учётом имеющихся 2000 более-менее современных машин, к 2015 году в лучшем случае только 25% бронетанковой техники России будут считаться современным видом вооружения. Замечу, что стандарт "современности" армии исходит из того, что не менее 60% боевой техники должны отвечать самым современным требованиям. Чтобы бронетанковые войска России вышли на этот уровень, необходимо довести численность новых и модернизированных танков как минимум до 8-9 тысяч единиц.
А это значит, что каждый год до 2015 года армия должна получать не менее 1000 новых и модернизированных танков. В принятой же программе вооружения эта цифра колеблется в лучшем случае в районе 200-300 единиц…
Но, может быть, время танков просто ушло, и мы тратим деньги впустую? Посмотрим на отношение к танкам стран НАТО — главной военной силы современного мира. Сегодня бронетанковый кулак блока насчитывает более 30000 танков, из которых 15000 размещены в Европе и нацелены на Восток. При этом почти 70% бронетанковой техники НАТО отвечают всем требованиям современного боя.
АВИАЦИЯ
Конечно, было бы здорово, чтобы каждый год ВВС России получали по 70 самолётов и вертолётов, как обещано в 2007 году. Министр обороны, к сожалению, не уточнил, сколько в рамках этой программы должны получить новой техники ВВС. Но даже если предположить, что намеченные темпы перевооружения сохраняться в объёмах этого года, то за девять лет это составит 540 самолётов и столько же вертолётов.
Много это или мало? Сегодня износ авиационной техники составил более чем 60%. В настоящее время в ВВС России находятся чуть более 4500 самолетов и около 1200 вертолетов. Из 1800 боевых самолётов больше 1200 сегодня прикованы к земле и нуждаются в капитальном ремонте или регламентном ремонте. Половина этого парка нуждается в замене или капитальном ремонте двигателей, что составляет фактически треть стоимости самолёта. Из них 65% эксплуатируются более 15 лет, 30% от 5 до 10 лет и всего 5% самолетов менее 5 лет. В этих условиях единственным выходом для командования ВВС является продление сроков эксплуатации, выходивших штатные сроки аппаратов. Если бы не это решение, то в течение двух лет пришлось бы снять с вооружения более чем 1500 боевых самолетов, 400 военно-транспортных самолетов. Таким образом, в настоящее время 87% авиационной техники эксплуатируется за счет продления ресурсов и сроков службы. При этом максимальный срок продления эксплуатации большинства этих самолетов истекает в 2009-2015 годах, после чего последует их неизбежный вывод из боевого состава. По самым оптимистичным подсчетам, до 2015 года из боевого состава ВВС РФ будет исключено 2000 самолетов и более 1300 вертолетов. Взамен же мы, в лучшем случае, получим 540 самолётов и столько же вертолётов. То есть при оптимистичном сценарии к 2015 году ВВС России будут иметь лишь 30% новой авиатехники, и при этом ужмутся почти наполовину от существующих.
ФЛОТ
Не лучше ситуация и на военном флоте. В боевом составе флота остался лишь один тяжелый авианесущий крейсер (ТАКР) "Адмирал флота Советского Союза Кузнецов". Будущее его до сих пор туманно. Корабль гниёт буквально на глазах. Все его выходы в море можно посчитать на пальцах одной руки.
Надводных кораблей класса "крейсер" в России осталось только пять: три ракетных крейсера проекта 1164 (по одному на Северном, Тихоокеанском и Черноморском флотах), один проекта 1134 "Керчь" и один тяжелый атомный ракетный крейсер (ТАРКР) проекта 11442 "Петр Великий", базирующийся на базе Североморска. Два других крейсера этого класса ("Адмирал Нахимов" и "Адмирал Лазарев") уже фактически мертвы и ждут только решения о выводе из состава флота.
Кроме крейсеров, в боевом составе флота осталось 9 эсминцев проекта 956/956А типа "Современный", 1 большой противолодочный корабль проекта 11551 "Адмирал Чабаненко", 9 БПК проекта 1155, 2 БПК проекта 61А/МП — "Сметливый" и "Сдержанный", до 8 СКР проекта 1135 и его модификации.
Сегодня в ВМФ России осталось всего 35 боевых кораблей океанской зоны!
По флотам "расклад сил" ещё более печальный. Тихоокеанский флот, некогда один из наиболее боеспособных и мощных наших флотов, за 13 лет сократился в три раза. При этом 30% кораблей флот потерял за последние 5 лет. Боевые возможности флота сократились в 5 раз. Некогда океанский флот фактически превратился в прибрежную флотилию. Почти на каждом боевом корабле — целый список вышедших из строя систем и механизмов, многие из которых являются определяющими для боевой живучести корабля. Флот не имеет оперативных запасов топлива, запасных частей. И в ближайшие 5-7 лет может потерять ещё до 50% своего состава, никакого пополнения флота новыми кораблями за это время не предвидится. Ждём новой Цусимы?
На Северном флоте — главном и самом современном флоте России — дела не лучше. За 13 лет он потерял 80% своих крейсеров, 50% подводных лодок. Боевые возможности флота упали более чем втрое!
Дела на Черноморском и Балтийских флотах — вообще печальная тема. Достаточно сказать, что в составе Черноморского флота из 28 подводных лодок (в 1991 году) остались лишь 2, из которых одна уже 10-й год в ремонте. На всем флоте сегодня из боевых кораблей остались: 1 ракетный крейсер "Москва" (спуск на воду — 1979 г.), 2 больших противолодочных корабля (1967-71 гг.), 2 сторожевых корабля (1980-81 гг.), 6 больших десантных кораблей (1968-87 гг.), 2 подлодки, 6 малых противолодочных кораблей и 11 ракетных катеров. Всё! Больше ничего нет и не строится!
По утверждению специалистов, к 2015 году из находящихся сегодня в строю 35 кораблей океанской зоны останется в лучшем случае половина. А всего за ближайшие 9 лет из боевого состава флота будет выведено больше 80 кораблей разных классов. Взамен, по словам министра обороны, флот получит 31 корабль.
Причём неясно, что это будут за корабли. Совсем недавно шла речь о строительстве 20 кораблей класса "корвет" — под этим красивым термином маскируется то, что раньше на советском ВМФ называлось "корабль третьего ранга" — малый противолодочный, ракетный катер, тральщик, которым даже имена обычно не присваивались — только номера. Массовое строительство "корветов" никак не решит проблему флота. Тем более, что даже в характеристиках этих кораблей прописано, что это корабли "прибрежной зоны".
Недавно состоялась закладка корабля класса "фрегат" — то, что в советском ВМФ называлось "корабль второго ранга". Сколько и в какие сроки будет построено таких кораблей — неизвестно. Но точно известно, что на российских верфях нет и не планируется закладки ни одного "корабля первого ранга" — крейсера, БПК, авианесущего корабля. Это значит, что каждый списанный за эти годы крейсер или БПК, будучи отправлен на металлом, оставит за собой открытую брешь в боевых возможностях флота.
В общем, не совсем понятно, что имел в виду министр, говоря о том, что в ближайшие 9 лет в армии и флоте "будет заменено около 45% имеющейся боевой техники". При самых оптимистичных раскладах получается никак не больше 30%, если, конечно, не сократить армию ещё на треть. Но, может быть, существенное укрепление ракетно-ядерного щита России позволит компенсировать достаточно скромную модернизацию сил общего назначения?
РАКЕТЫ
В ближайшие 9 лет в рамках программы перевооружения РВСН планируется поставить на боевое дежурство 34 шахтные пусковые установки и командных пункта, а также 66 грунтовых подвижных комплексов "Тополь-М". Итого — 100 ракет.
Сегодня каждая ракета "Тополь-М" несёт один ядерный боезаряд. То есть за 9 лет группировка РВСН пополнится 100 ядерными боезарядами. В перспективе, по словам разработчиков, на "Тополя" могут быть установлены разделяющиеся головные части (РГЧ), и каждый из них сможет нести уже 3 боезаряда. Таким образом, число боевых блоков может вырасти до 300.
Стоит напомнить, что ещё 10 лет назад, на момент подписания Договора о СНП, у России было 726 наземных ракет, оснащенных 3150 ядерными боеголовками. Сегодня РВСН России имеют в своём составе 542 ракетных комплекса, которые могут нести около 1900 ядерных боезарядов.
В 2007-2008 годах будут сняты с боевого дежурства выслужившие все предельные сроки эксплуатации (20 лет) первые "Тополя" (РС-12М) — 207 ракет. Сейчас на вооружении состоит 252 РС-12М. Кроме этого, к 2015 году будут полностью сняты с вооружения 80 ракет шахтного базирования РС-36М УТТХ и Р-36М2 "Воевода" с 10 разделяющимися головными частями индивидуального наведения и 130 ракет шахтного базирования УР-100Н УТТХ "Стилет" с шестью РГЧ.
Всего к 2016 году из боевого состава РВСН будет выведено порядка 90% состоящих сегодня на вооружении ракетных комплексов. И по самым оптимистичным прогнозам, наши РВСН тогда будут иметь в своём составе 150-180 баллистических ракет, которые будут нести 450-800 РГЧ (800 в случае принятия на вооружение наземного шахтного варианта ракеты "Булава" и постановки его на боевое дежурство в 2010-15 гг.). То есть в лучшем случае — к 2015 г. боевые возможности российских РВСН уменьшатся вдвое, а по более трезвым оценкам — втрое!
При этом напомним, что американские специалисты, работающие над программой ПРО, имеют задачу за следующее десятилетие (к 2016 году) развить боевые возможностей национальной системы ПРО до гарантированного перехвата 150-200 баллистических ракет в одном залпе.
Так что ни о каком "наращивании" боевых возможностей российских РВСН речи сегодня не идёт.
Не лучше обстоят дела и с морской частью Стратегических ядерных сил. Министр обороны пообещал, что к 2015 году в строю и на стапелях будет находиться не меньше 8 стратегических подводных ракетоносцев, но не уточнил, сколько их будет к этому времени в составе флота.
Сегодня в составе ВМС России находится 16 стратегических атомных ракетоносцев, на вооружении которых 208 баллистических ракет (3 РПКСН проекта 941 находятся на модернизации и ракет не имеют) и 2080 РГЧ.
Специалисты считают, что при существующих темпах строительства флота к 2015 году РФ будет иметь не больше 10 атомных подводных ракетоносцев, из которых шесть будут новыми проекта 955 и 955А, а остальные дослуживающими свой срок лодками 667БДРМ. 154 баллистические ракеты и 1540 РГЧ на них, и то только в том случае, если на ракетах РС-56 "Булава" будет установлена боеголовка с 10 РГЧ. Сейчас ТТХ ракеты позволяют нести лишь 6 блоков. При этом реально в море на боевом дежурстве постоянно будут находиться в лучшем случае три лодки.
Несложно посчитать, что и боевые возможности морских СЯС России не вырастут, а сократятся к 2015 году почти вдвое.
И оценивая перспективы российского ракетно-ядерного щита, можно говорить в лучшем случае о возможности сохранения у России в 2015 году силы для "удара возмездия", который, впрочем, вполне к этому времени может оказаться по зубам перспективной американской ПРО.
УГРОЗЫ
Так что программу, озвученную министром обороны Сергеем Ивановым, ни с какой стороны не назовёшь "избыточной" или даже "масштабной" — ей больше подошло бы определение "минимально достаточная". С такой программой перевооружения Россия, с определённой долей вероятности, сохранит за собой статус "регионального лидера" и возможности ведения более-менее независимой политики в "медвежьем углу" Европы, но ни о каких претензиях на "влияние в мире", и уж тем более на противостояние с мировыми лидерами США и Китаем, речи нет.
Странно другое. Совершенно непонятно, а против кого же, собственно, мы "конфигурируем" перспективные Вооружённые Силы? Если речь идёт о "странах-изгоях" на наших границах, которыми так любит пугать мир Вашингтон, то грядущее перевооружение выглядит избыточно и бессмысленно. Ну зачем, спрашивается, против Северной Кореи развивать Северный флот и зачем создавать кораблестроительный центр на Дальнем Востоке против Ирана? Если наш враг — "международный терроризм", то зачем нам столько самолётов, подводных лодок и стратегических ракет? Если нам угрожает Китай, то зачем столько денег вкладывать в ПВО европейской части страны? Ну а если, паче чаяния, мы всё же ожидаем врага с Запада, откуда он традиционно появляется все последние 400 лет, то совершенно ясно, что затеянное перевооружение недостаточно и не достигнет поставленной цели.
Сегодня военные расходы стран НАТО в среднем в 4,5 раз превышают среднемировые, США тратят в среднем 100 тыс. долл. на одного солдата в год. По оценке военных специалистов, блок НАТО в настоящее время имеет в своих вооруженных силах около 2,9 млн. человек личного состава, до 29,5 тыс. танков, 25 тыс. орудий разного калибра, более 5 тыс. боевых самолетов. Сегодня одному нашему солдату в европейской части страны противостоит 8, а с учетом бывших стран Варшавского договора — 10 солдат НАТО, на каждый наш танк приходится два, на каждый наш самолет — три натовских.
Центральный экономический район (пять областей от Смоленска до Воронежа) защищает воронежская армия численностью в… 15000 человек! Но это еще ничего. Всю Карелию, после сокращения здесь армейского корпуса, защищает аж целая бригада… пограничных катеров. Десяти российским дивизиям и шестнадцати брига- дам противостоят в общей сложности более чем 50 дивизий и 100 бригад НАТО.
Волчий капкан сокращения Вооруженных Сил страшен тем, что, попав в него, выбраться уже невозможно. У России сегодня нет экономического потенциала, чтобы проводить над своей армией такие эксперименты. Военные эксперты, связанные с армией, не научными изысканиями, а реальной практикой, всё это время доказывали, что подобная "реформа" фактически уничтожает армию как таковую.
Государство, имеющее только государственную границу протяженностью 22000 километров, просто физически не способно защитить свои границы 10 стрелковыми дивизиями. При этом Россия, в отличие от СССР, больше не имеет "буферных" союзнических государств, которые бы прикрывали её территорию и давали время для отмобилизации в случае возникновения военной опасности. Более того — почти по всему периметру Россия граничит с соседями, имеющими серьезные территориальные претензии или являвшимися потенциальным противником. На Западе — это блок НАТО, на Востоке — мусульманский фундаментализм, на Дальнем Востоке — Китай и Япония. Обеспечить в этих условиях эффективную оборону своей территории 10 дивизиями просто нереально.
Только чеченская война потребовала на определенном этапе стягивания сюда более 80000 человек — то есть каждого четвертого солдата и офицера Сухопутных войск и почти 30% авиации Сухопутных войск. С учетом того, что боевые подразделения составляют около 40% от штатной численности частей и соединений, а также то, что не менее 25% личного состава являются молодыми солдатами и проходят обучение, в Чечню фактически были стянуты почти все боеспособные части.
Сегодня, при численности Сухопутных войск в 340 тысяч человек, реальное боеспособное ядро составляет порядка 100-120 тысяч солдат и офицеров.
Вероятные региональные угрозы требуют от России иметь как минимум три мощных группировки войск на Западном, Восточном и Дальневосточном направлении численностью в 100-150 тысяч человек каждая. При условии высокой мобильности этих войск российский Генеральный штаб мог бы успевать эффективно блокировать эти угрозы и концентрировать свои силы в конкретном регионе.
Кроме того, военные эксперты указывали, что не снятая до сих пор угроза глобальной войны с блоком НАТО требует от России готовности в случае возникновения военной угрозы развернуть свои Вооруженные Силы до стратегического уровня — в 2-2,5 миллиона военнослужащих. Все эти выкладки и определили минимальную численность наших Вооруженных Сил в 1200000 солдат и офицеров. Ниже этого порога начинался необратимый процесс полной деградации и развала всей системы обороны страны. В итоге это смог понять даже Ельцин, который фактически отменил уже принятое им под давлением либералов решение о сокращении армии и определил минимальный порог Российских Вооруженных Сил в 1200000. Эта цифра сегодня является тем критическим порогом, переступать который наше государство просто не имеет права, если оно, конечно, не хочет покончить жизнь самоубийством.
Но в ближайших планах Министерства обороны очередное сокращение. До 2015 года Вооружённые Силы будут сокращены почти на четверть — до 1 миллиона. Комментарии, как говорится, излишни.
США. Сухопутные силы насчитывают 495 тыс. человек, 3 штаба армий, 4 штаба армейских корпусов, 10 дивизий (2 бронетанковые, 4 механизированные, 2 легкие пехотные, воздушно-десантная, воздушно-штурмовая). Особняком стоит корпус морской пехоты, насчитывающий более 250 тыс. человек. Кроме этого, существует еще национальная гвардия: 367 тыс. человек, 8 дивизий (бронетанковая, 4 механизированные, 2 пехотные, легкая пехотная), 18 отдельных бригад (бронетанковых, механизированных, пехотных, легких пехотных, бронекавалерийской). Резерв: 520 тыс. человек, 5 учебных дивизий, 13 региональных командований. Более того, американское военное руководство собирается в ближайшие годы увеличить численность сухопутных войск и морской пехоты ещё не менее чем на 60000 человек!
Германия. В сухопутных войсках бундесвера 240 тыс. человек, 3 армейских корпуса (в том числе германо-голландский), включающие в свой состав 4 танковые, 3 мотопехотные, 1 горнопехотную дивизии.
Турция. В сухопутной группировке — 525 тыс. человек, 4 штаба армий, 9 штабов корпусов, механизированная и пехотная дивизии, 44 бригады (14 бронетанковых, 17 механизированных, 9 пехотных, 4 специального назначения).
К противостоянию с таким противником готовиться надо куда более ответственно. И заявленная программа перевооружения, к огромному сожалению, ни по одному из своих параметров этой цели не отвечает. Повторюсь, она опоздала почти на десятилетие и сегодня требуется её немедленная корректировка.
ВЫВОДЫ
Бессмысленно себе ставить целью иметь армию, способную в одиночку на равных тягаться с блоком НАТО и ставить себе такую цель — непростительная глупость. Но целью должно стать создание армии, чьи боевые возможности и мобилизационный потенциал делают бессмысленным любые планы по очередному "блицкигу" против России, а ракетно-ядерный стратегический потенциал в любых условиях гарантирует нанесение удара возмездия в масштабах, неприемлемых для наших вероятных противников.
В этой связи задачей минимум является сохранение существующего стратегического потенциала и обновление не на словах, а на деле, не менее 45% вооружения и боевой техники на следующие 9 лет.
В рамках этой задачи Сухопутные войска должны получать не менее 600 новых и модернизированных танков в год и столько же БМП. ВВС России должны ежегодно пополняться не менее чем 100 боевыми самолётами новыми и прошедшими модернизацию; не менее чем 100 транспортными и боевыми вертолётами; не менее чем 30 военно-транспортными самолётами, не менее чем 5 дивизионами перспективных ЗРК. Боевые возможности РВСН необходимо удержать на уровне не менее чем 300 ракет и 1500 РГЧ. Морские СЯС должны сохраниться на уровне не менее 14 атомных подводных ракетоносцев, для чего программа строительства новых подводных лодок должна быть увеличена до 10 единиц и принята долгосрочная программа модернизации существующих проектов ПЛАРБ.
Только такие Вооружённые Силы России способны в перспективе удержать любого агрессора от соблазна тревожить "русского медведя", и уж тем более от грядущей перспективы "войны за ресурсы", перед которой человечество может оказаться уже через 10-15 лет.
В этом году, в докладе Давосского форума, впервые было ясно и безапелляционно сказано о том, что в условиях надвигающегося на мировую цивилизацию тотального дефицита углеводородов огромные ресурсы России должны быть "интернационализированы" — поставлены на службу миру. Какие страны в Давосе понимаются под словом "мир", хорошо известно. Известны и методы этих стран "принуждения к миру" непокорных.
Фактически Россия получила от Запада "чёрную метку". Она должна безропотно "делиться", или будет образцово-показательно наказана.
Выстраивающаяся вокруг России цепь натовских застав в ближайшие годы станет сначала линией крепостей, а затем и плацдармов для сосредоточения ударных группировок. И только от нашей силы, нашей готовности и решимости будет зависеть: начнут эти группировки очередной "дранг нах остен", или так и останутся "силовыми элементами" "мировой стабильности"…
1.0x