№05 (689) от 31 января 2007 г. Web zavtra.ru Выпускается с 1993 года.
Редактор — А. Проханов.
Обновляется по средам.
Пётр Мамонов:
«СПАСИБО БОГУ И НАРОДУ!»
В павильоне "Мосфильма" в пятый раз состоялось вручение Национальной кинематографической премии "Золотой Орел". Церемония, начавшись в духе провинциального Голливуда, завершилась неожиданным образом. Многие участники и завсегдатаи Большой тусовки были шокированы и уязвлены.
Начнем с того, что в шести главных номинациях победил фильм "Остров" (рецензию на фильм читайте в "Завтра" №49 за 2006 г.). Поскольку оператор фильма "Остров" Андрей Жегалов, ко всеобщей скорби, скончался за два дня до церемонии, премия за лучшую операторскую работу была вручена посмертно, через несколько часов после похорон мастера.
И наконец, выступление победителя в номинации "Лучшая мужская роль" Петра Мамонова окончательно "добило" расслабленную киношную публику и лощеных ведущих.
Петр Николаевич вышел на сцену одетым в старый вязаный свитер, потертые джинсы и изношенные кроссовки, что выглядело вызывающе на фоне "брильянтовой" столичной богемы. Начав свое выступление с традиционной благодарственной речи, он не стал, как другие, благодарить родителей, жену, любовницу и Никиту Михалкова.
"Спасибо Господу Богу и моему народу, который меня воспитал и выкормил!" — так сказал Мамонов. Далее исполнитель роли старца Анатолия в своем кратком выступлении предельно ясно выразил свою гражданскую и человеческую позицию.
Характерно, что "прямая трансляция" церемонии награждения премии "Золотой Орел", показанная в воскресенье по "Первому каналу", подверглась цензуре. Большую часть "неудобной" речи Петра Мамонова элементарно вырезали. Руководство "Первого канала", давая “зеленую улицу” многочисленным бездумным юмористам, сомнительным шоуменам и недалеким эстрадным кумирам, посчитало возможным заткнуть рот художнику, решившемуся заговорить со страной о сущностных для России проблемах.
Желая восполнить избирательную немоту главного канала страны, мы публикуем выступление Петра Мамонова полностью, без купюр.
Андрей Фефелов
"Как-то я здесь не к месту, не мое это... Меня вот перед церемонией в коридоре окружили… Идолопоклонство всё это... Я вот хочу сказать, пусть Паша Лунгин на меня не обижается, мы какое-то кинцо простое сняли. Мы ведь сделали очень простое кино, и только на общем фоне оно выделяется.
Я не понимаю, почему люди смотрят фильм "Остров" и плачут в кинотеатрах — а то, что происходит вокруг, никого не волнует.
А когда игровой аппарат в магазине стоит? У меня сосед, там, в провинции, где я живу, проиграл все деньги на таком автомате. Взял в банке кредит — и его проиграл. Потом проиграл дом, потом повесился. И вот над этим никто что-то не плачет.
Путин это должен решать? Путин — маленький, худенький, он разведчик, что он может... Это мы должны что-то делать.
А вы всё играете, но эта ваша беспечная жизнь приведёт к тому, что мы все будем учить китайский язык.
...Если так дальше дело пойдет, будем все на китайцев работать. У них религии никогда не было никакой, они нам покажут дисциплину. Если мы попустим, то мой внук будет работать поденщиком на нефтяной вышке, принадлежащей китайцу!
И, мужики, — я к вам обращаюсь: хватит сидеть на порносайтах, пора делом заниматься! Мы каждый год убиваем четыре миллиона будущих Суворовых и Пушкиных. Девки, давайте рожайте!"
1.0x