№03 (687) от 17 января 2007 г. Web zavtra.ru Выпускается с 1993 года.
Редактор — А. Проханов.
Обновляется по средам.
Савва Ямщиков
НОВОГОДНИЕ ТЕЛЕСТРАДАНИЯ
Предпраздничный пушковский "Постскриптум" осчастливил зрителей встречей с наиболее заметной персоной сатирического цеха — господином Ширвиндтом, почётным членом Английского(!) клуба, главным рыболовом страны и страстным курильщиком трубок. Сервирующая смехача корреспондентка восторгалась его рассказом о бывших руководителях нашей всё терпящей державы. Меня же разглагольствования самовлюблённого артиста бросали из огня да в полымя. Только после долгого бражничания можно обозвать "дорогого Леонида Ильича" Казановой застойной эпохи. Лишь человек, не удосужившийся почитать жизнеописание итальянского развратника, способен приписать партийному чиновнику, всю жизнь занимавшему руководящие посты, сомнительную славу нездорового сладострастца. Порющий заведомую чушь Ширвиндт напоминал халтурщиков, снявших паршивенькую передачу о чудесных московских манекенщицах 60-х, приписав прекрасным женщинам интимные связи с членами Политбюро ЦК КПСС... Зато однолюб Горбачёв видится Ширвиндту выдающимся революционером, вышедшим один на один в рукопашную со всей коммунистической армадой и подобно былинному герою, отрубившим многочисленные головы чудовищному дракону. "Салфет Вашей милости", господин Ширвиндт, от Маргарет Тэтчер, Рональда Рейгана, членов Нобелевского комитета и руководителей Германии, обозвавших ставропольского болтуна "лучшим немцем". А ваше умильное сюсюканье и прославление вурдалака Ельцина, свалившего якобы тяжёлую президентскую ношу, чтобы к вящей вашей радости отдыхать от заплечных дел, отсвечиваясь на теннисных ристалищах? Кланяетесь вы ему в ноги за возможность купить на любом углу дорогие импортные табаки и плюёте с высокой колокольни на миллионы преждевременно умирающих россиян, забываете о толпах несчастных беспризорников, игнорируете искалеченных в Чечне, в других "горячих точках" молодых ребят. Мне куда понятнее позиция артиста Гоши Куценко, мечтающего при виде свердловского сатрапа на трибунах "Олимпийского" о мощном айсе Марата Сафина, вколачивающего мяч в ненавистную физиономию. А ещё очень хочется, чтобы в новом году телевизионные хозяева до минимума сократили наскучившие кривляния ваших подельщиков по смешильной индустрии. Люди устали от непотребной и скучной продукции, которой затоваривают экран винокуры, петросяны, клары новиковы и прочие шутники, снимающиеся на полном серьёзе в цикле передач о себе любимых под "скромным" названием "От смешного до великого"…
Вечером накануне Нового года экран заполонили "знакомые всё лица" шоу-бизнеса, прошедшие фейс-контроль под строгим оком главных смотрящих за попсой — мадам Пугачёвой и господина Крутого. Сгусток доморощенных звёзд, конечно же, отсветился на 1 канале, где программу аранжировал "наше всё" — шустрячок Галкин, умудрившийся заодно обслуживать и остальные телекомпании. Всё было, как всегда: плохо пели, много кривлялись, смаковали позапрошлогодние шутки, старались соответствовать нешуточным гонорарам. Смотришь на словно оживших персонажей образцовского "Необыкновенного концерта" — всех этих вайкуле, орбакайте, глюкоз и прочих птенцов галкинского гнезда, среди которых особое отторжение вызывает дуэт бескомплексной Лолиты, потрясающей телесным изобилием, и облитого ею грязью бывшего мужа — ещё более бескомплексного Цекало. Они словно импортировались из германских пошлых кабаре начала 30-х годов прошлого века, и невольно ностальгия возвращает в огульно охаиваемое застойное время, когда вся огромная страна зачарованно смотрела "Голубые огоньки". Ну разве можно даже сравнивать нынешних безголосых канареек и надоевших жванецких с потрясающе музыкальным Магомаевым, изысканными Эдитой Пьехой и Майей Кристалинской, талантливым и аристократичным Аркадием Райкиным, щедро одарённым природой Юрием Гуляевым и другими подлинными звёздами экрана. Да и среди гостей, приходивших на "огоньки", можно было увидеть Юрия Гагарина со своими космическими друзьями, Льва Яшина, Валерия Харламова, многих прославленных спортсменов, писателей, корифеев балета и великих композиторов. Теперь их отсутствие изредка восполняют концерты русских оперных жемчужин — Дмитрия Хворостовского, Анны Нетребко, вместе с взращёнными в наших консерваториях и театрах коллегами, радующими поклонников прекрасного в далёком чужеземстве.
Отсмотрел я 1 января и рязановский римейк "Карнавальная ночь-2 или 50 лет спустя" всё на том же эрнстовском канале. Пожалей меня, дорогой читатель, ибо такое удручающее зрелище можно увидеть лишь в страшном сне. Несколько лет назад создатель прекрасных кинокомедий подарил мне свою мемуарную книгу. Отдаривая его одним из своих сочинений, я написал на преподносимом экземпляре: "Эльдару Александровичу Рязанову — режиссёру, снимавшему великолепные фильмы до перестройки". Но нельзя служить одновременно Богу и мамоне. Изоврался, "извертелся на пупе" Рязанов, обслуживая Ельцина и его команду, принятых им за неугасимых светочей демократии. Только напрочь забывший о своих корнях художник мог надругаться в особо извращённой форме над таким добрым и светлым фильмом, каким была для всех нас его блестящая "Карнавальная ночь". Больше же всего меня поразили самые "узнаваемые лица России" — врачи, директора музеев, спортсмены, артисты, композиторы — неистово аплодировавшие бездарным номерам дешёвенького представления. Смехотворное сие зрелище напомнило очередной юбилей Рязанова, с помпой отмечаемый свояками. Только вот грустная, как всегда талантливо сочинённая песня Александры Пахмутовой и Николая Добронравова о России, которую мы потеряли, прозвучала укором Рязанову и его единомышленникам, много постаравшимся на ниве разрушения былой культурной мощи Отечества. Не помогут им и пафосные слова Алексея Баталова, искусственно вмонтированные в дешёвенькую кантилену капустника. Если Галкин увенчал своё похожее на рязановское шоу явлением народу циничной прожигательницы жизни Ксюши Собчак, а вслед за ней представил слово Президенту России Владимиру Путину для традиционного новогоднего поздравления, то Рязанов, выставив на всеобщее обозрение препарированную до неузнаваемости Людмилу Гурченко, забрался в камыши вместе с женой и спел душещипательную песенку... о себе любимом. Но кто сказал, что это ландыши?
1.0x