Авторский блог Денис Тукмаков 03:00 16 января 2007

ИМПЕРИЯ — ЭТО ЛЮБОВЬ

№03 (687) от 17 января 2007 г. Web zavtra.ru Выпускается с 1993 года.
Редактор — А. Проханов.
Обновляется по средам.
Денис Тукмаков
ИМПЕРИЯ — ЭТО ЛЮБОВЬ

Читатель "с мясом" выдирает старый номер из подшивки "Завтра", с Зюгановым и Кара-Мурзой, и наотмашь бьет нас по щекам: "Как смеете вы якшаться с мерзавцами, с одиозными, ненавистными фигурами ельцинизма! Кому славицы поете?!" А потом — кулаком об стол: "Вашу Пятую Империю строить с чубайсами не желаю!" И смотрит яростно.
Не отстраняемся, уважительно и терпеливо объясняем.
Есть такая российская корпорация — Росатом. Возглавляет ее Сергей Кириенко — "Киндерсюрприз", Человек-Дефолт, "творец" финансовой катастрофы 1998 года. Росатом затеял суперпроект по строительству сотни мобильных атомных станций для Русского Севера. Под проект уже выделяются средства. Уже подписаны договоры с Севмашем. Проект этот оживит заказами, загрузит работой еще десятки заводов по всей России. Возродит Севморпуть, даст энергию всему побережью.
Поддерживаем ли мы этот проект, несмотря на то, что в средоточии его находится одиозная фигура из ельцинской поры? Безусловно, да! И мы были бы наивными или одержимыми людьми, если бы занялись резонерством: "Проект хороший, только уберите из него "Израитэля"!" Мы поддерживаем проекты, а не персонажей.
А как относиться к факту, когда Кремль, устами Суркова, впервые за последние годы заговорил на языке "Завтра", заявил о том, что Россия — суверенная держава, не желающая более тяготиться американским ярмом? Проклинать ли за это Кремль? Или как трактовать позицию российского МИДа, плоть от плоти ведомства козыревских времен, когда он повел наступление на враждебные Молдову и Грузию, когда он отстаивает непризнанные республики, не дает втянуть Россию в войну в Ираке, ведет контригру в Иране и Палестине?
Присматриваясь к сомнительным, даже одиозным персонам ельцинской поры, мы оцениваем их не только по их прежней репутации, но и по новому поведению. Мы видим, как некоторые из них — далеко не все, разумеется — со временем меняют свою роль и пересматривают свой "символ веры".
"Дух развития веет, где хочет". Если он — в недрах крупной корпорации, мы поддержим его и там. Если он вещает из груди кремлевского чиновника — нам нет надобности изучать его биографию. Если он прорывается в мир через тех, кто еще вчера искренне душил всякое развитие, — так пусть же прорвется!
Все, кто против стагнации, — с нами. Нам нужны люди, группы, структуры, в которых брезжит развитие. И нам абсолютно неинтересны те организации, которые еще недавно, казалось бы, хранили в себе ген цивилизационного развития, связанного во многом с Советским Союзом, — но в которых все это уже давно угасло, растворилось, и сами они превратились в "музеи древних ценностей".
Пятая Империя — это не жесткая иерархическая структура, не царство начальников и подчиненных. Это сетевое сообщество, сложный многополярный сетевой русский мир. В этом мире находят себе место самые разные векторы и направления. В нем способны ужиться те, кто в иных, жестко структурированных сообществах, не могут сосуществовать вместе, непременно аннигилируют друг друга.
На уровне прежнего, традиционного членения на "правых" и левых", партий "За" и партий "Против", "своих" и "чужих" подобные союзы и вся имперская комбинаторика были бы невозможны. Но смысл имперского подхода именно в том, что он — гораздо более гармонический, широкий, оптимизирующий. Он не гасит противоположные энергии в смертной социальной энтропии, а аккумулирует их, настраивает на общий лад.
В Пятой Империи возможен мирный, деятельный симбиоз страстных большевиков-лимоновцев и пассионарного "огненного православия".
Идеология Пятой Империи способна объединить под своими знаменами левых авангардистов-антиглобалистов и правых монархистов.
Концепции Пятой Империи не противоречит одновременное сосуществование радикальных русских националистов, под жесточайшим прессингом демонстрирующих русский фактор в политике, и "кремлевского горца", проповедующего суверенитет России.
Работяга в корпорации и ее руководитель, одинаково ратующие за возрождение своего завода после десятилетия разрухи, в учении Пятой Империи обретают не вражду, но мир.
Православные, мусульмане и евреи — смертные враги в иных регионах мира — в русской Пятой Империи будут, как и триста лет назад, слаженно трудиться над возделыванием общей Родины.
И мы не боимся попытки взять в Пятую Империю даже каких-то одиозных персонажей эпохи, если они принесут на своих демонических крыльях зерна русского Ренессанса.
Суть Пятой Империи, как и всякой империи, — в гармонизации внутренних отношений. Во всех сферах — в политике, экономике, культуре, языке, национальном вопросе. "Пусть растут все цветы на одной поляне" — причем поляна может быть одновременно склоном горы или берегом моря.
Пятая Империя означает попирание принципа "или-или", преодоление законов тварного, энтропийного, зацикленного, механистичного детерминизма: социального ли, экономического или этнического. Сотворение вместо него Нового мира по Новым, божественным законам, в котором "лев возляжет с ланью". "Завтра" проповедует этот Новый мир для России. Верит в простую истину: Империя — это любовь.
1.0x