Авторский блог Анна Серафимова 03:00 9 января 2007

ЖИЛИ-БЫЛИ

№02 (686) от 10 января 2007 г. Web zavtra.ru Выпускается с 1993 года.
Редактор — А. Проханов.
Обновляется по средам.
Анна Серафимова
ЖИЛИ-БЫЛИ

Обвиненный в проведении антипрезидентской политики, Михаил Иванович отделался, можно сказать, лёгким испугом. И только благодаря безупречному прошлому, непорочному настоящему, наличию правительственных наград, званиям "Заслуженный деятель науки", "Почётный донор" и "Заслуженный рационализатор СССР", избежал "справедливого и неотврати- мого". Свою положительную (для Михаила Ивановича) роль сыграло и человеколюбие участкового, который мог бы стать карающим государевым орудием. Но не стал.
Вышеупомянутый Михаил Иванович, будучи не надобен отсутствующим ныне по всей Руси великой науке и рационализаторству (донорству он нужен, но и у самого почему-то давно анемия), переключился на клочок неплодородной земли, именуемый "дачей", на своих 6 сотках он выращивает овощи-фрукты, плоды-ягоды. Трудолюбие, опыт, ум рационализатора, научный подход позволили Михаилу Ивановичу получать хорошие урожаи первоклассных сортов означенной продукции. В былые, очень плохие времена, эти успехи садовода-любителя были бы отмечены скучнейше и чисто по-совковски: пригласили бы его вместе с 10-килограммовыми тыквами и морозоустойчивыми огурцами на ВДНХ, вручили бы медаль, грамоту, написали бы в прессе смешнейшую мещанскую статью с дурацким названием "Любитель превзошёл профессионалов". Застой и отстой!
А ныне? О, ныне Михаил Иванович и его труды не обделены самым пристальным, к тому же неординарным(!), драйвовым, экстримным вниманием: урожаи с участка семьи регулярно и постоянно снимают лица, желающие оставаться неизвестными. По различным причинам пенсионер М.И. не может постоянно находиться при урожае и охранять его от набегов ретивых анонимных сборщиков. Решив, что имеет право как налогоплательщик рассчитывать на помощь органов, которые регулярно, постоянно и очень щедро содержит, М.И. обратился к участковому. Мол, помогите, мол, грабят.
Участковый сильно возмутился. И было чем. Во-первых, возмутился вопиющей правовой неграмотностью заслуженного деятеля наук. Грабёж — это когда вас открыто лишают вашей собственности. Когда шапку с головы или пальто с плеч. Тогда можно кричать: "Грабят!" А когда тайно лишают вас вашего же — нельзя кричать: "Грабят!" Потому что у вас воруют — скрыто лишают вас вашего. И если в вашем отсутствии у вас чего-то там кое-кто порой, то так и говорите "кое-кто у меня порой".
А во-вторых, самое-то главное! Вы таким образом, заявочками такими ведёте антипрезидентскую линию. Чревато, господин рационализатор! Вы должны не сетовать, а радоваться, что вашему урожаю такое внимание: значит, пользуются спросом, значит, эти ваши корнеплоды и вершки-корешки конкурентоспособны, по поводу чего вы должны радоваться и чему гордиться. Как всякий гражданин России должен радоваться, что наши учёные уезжают на Запад и Восток. Президент чётко и ясно об этом сказал. И таким образом припечатал. Они востребованы. Стало быть, конкурентоспособны. Разве это не предмет для гордости? Так что радуйтесь, что выбор пал на вас, на ваш урожай.
То, сколько пошло времени на выращивание и взращивание, сил, средств, какая селекция корнеплодов и ученых проведена — мещанское недомыслие и саботаж входа России в мировое сообщество. А это вам…
Михаил Иванович еле ноги унёс от обвинения в антипрезидентстве. Думает себе: да, пока я на пенсии, далеко науки ушли. Общественные. Раньше такое положение с учеными иначе называлось. Лучше и забыть, как, а то не к месту предашься старческим воспоминаниям о терминах, и загремишь по новому уголовному кодексу и новым понятиям новых единонерусских.
Говорят, беда не ходит одна. Неправда: и радость в наши времена не шляется в одиночку. Только с урожаем и как хорошо, что он у тебя конкурентоспособен, разобрались, как другая радость посетила дом пенсионера.
Внучек Михаила Ивановича обидели. Он опять к участковому и в отделение: мол, беда! Растил, холил, берёг, выросли красавицы, здоровые, поскольку отбор делал: и жены, чтобы красивая и умная, и детям советовал, мол, если хочешь умных, красивых, здоровых наследников, и супруга себе такого выбирай. Ну вот, родились внучки-красавицы. Оберегали их от дурного, водили в спортивные секции, воспитывали. Трудами и холами на загляденье девчонки удались. И вдруг — одну за другой обидели. Беда!
У участкового нешуточный гнев проявился через краску на лице и мат. Мол, твою растак, сколько ты ещё, урод, будешь антипрезидентничать? Рецидивист чёртов! Я ведь мармеладничать с тобой, как давеча, не буду! Не понимаешь по-хорошему — сейчас упеку лет на 16, чтобы уж потом не пересматривать слишком мягкое решение суда, не копцевититься. Должен ты, собака, радоваться, что пользуются спросом, что они — конкурентоспособны и на них пал выбор. А то, как ты описываешь насильников… За ксенофобию и разжигание, знаешь, что для вас, уродов, предусмотрено?! Ты же сознательно мешаешь любви и дружбе между народами! А курс у нас какой? Курс у нас прямо противоположный: все к нам! Всё берите. Всем владейте и овладевайте. Тебе, свинье, одна за другой радость, счастье полной мерой. Но тебе не угодишь! А ну вали отсюда с ликующим выражением лица! Не то, экс-донор, я из тебя во имя и от имени мигом кровь пущу! Во имя торжества верховного курса и спокойствия на российских (экс-русских) просторах.
1.0x