Авторский блог Денис Тукмаков 03:00 2 января 2007

2008: ВЫБОРА НЕТ

№01 (685) от 03 января 2007 г. Web zavtra.ru Выпускается с 1993 года.
Редактор — А. Проханов.
Обновляется по средам.
Денис Тукмаков
2008: ВЫБОРА НЕТ

Тенденции 2006 года в политико-экономической жизни России позволяют очертить контуры нового, во многом еще виртуального, проекта ближайшего будущего страны, который уже получил название "Партии Третьего Срока".
Прошедший год еще раз доказал, что модель "выборной демократии", внедренная в России на заре 90-х, непригодна для нашей страны. Русский народ "наелся" выборами. Он не ходит на них не только из-за того, что актуальная политика давно ушла из ведения политических партий. Выяснилось, что столь чаемая страной стабильность основывается не на болезненных трансформациях всей политической и макроэкономической конфигурации каждые четыре года, а на формуле "эволюционного развития" и "мягкой смене курса". Стало ясно, что мешающая этому развитию вакханалия президентских гонок, зафиксированная в написанной "под Ельцина" конституции РФ 1993 года, не является "священной коровой" для русского мировоззрения, в том числе политического, и вполне может быть пересмотрена.
За 2006 год Россия еще раз почувствовала, насколько ее ненавидит Запад, что она существует в кольце враждебного окружения и испытывает нарастающее внешнее давление примерно в той же степени, в которой его ощущали и Советский Союз, и императорская Россия, и Московское царство. Имя текущего правителя и название политического строя мало что меняет в конфигурации отношений Россия—мир. И самым наглядным феноменом здесь явился казус с отравлением А. Литвиненко, после которого Россия столкнулась уже с явлением активного изоляционизма со стороны Запада. Страна вновь, как и сто с лишним лет назад, осознала, что у нее "нет иных союзников, кроме армии и флота".
В 2006 году на базе восстановительных тенденций и цен на углеводороды внутренняя экономика России получила подпитку и пошла вперед — несмотря даже на жуткие условия, диктуемые ей финансовым блоком в правительстве. За последний год в России наметилось и практически осуществляется создание "отраслевых корпораций": авиационной, корабельной, газовой, атомной и др., — которые фактически воссоздают систему "сталинских министерств", ведут к восстановлению централистских методов управления экономикой страны, бросают вызов Западу. Неприятие с его стороны вызывает оформленный в 2006 году и упорно навязываемый Кремлем тезис "Россия как энергетическая держава" — вкупе с выдавливанием западного капитала из сомнительных проектов вроде "Сахалина-2".
Для Запада оказалось полной неожиданностью и то, как Кремлю удалось, используя разные методы, умиротворить Чечню и в целом Северный Кавказ, фактически вытеснив явления терроризма и сепаратизма с политического горизонта страны. Сценарий ослабления России за счет аккумулирования сепаратистских энергий в "этнических регионах" от Чечни до Татарстана, при котором транснациональные корпорации могли бы более мягко входить в эти "очаги нестабильности", забирая себе наиболее лакомые куски, был в целом сорван.
В этих условиях подходит момент смены высшего руководства России, и борьба "вокруг трона" обостряется. В случае "смены парадигмы", ухода первой фигуры устоявшееся "динамическое равновесие", завязанное исключительно на нее, будет обрушено, в политической конфигурации возобладают малопрогнозируемые тенденции, которые на практике могут вылиться в хаотизацию процессов вплоть до кровавых социальных и межэтнических столкновений — в зависимости от фантазии "обделенных участников процесса".
Те люди, которые так или иначе связывают свое существование с указанными выше объективными тенденциями "отхода от Запада", которые не желают социального обострения и гражданских столкновений в самой России, но настаивают на продлении стабильного периода, позволяющего набрать обороты процессам внутреннего развития, — сплотились в так называемую "Партию Третьего Срока". Она не формализована, разнородна, её участники порой не осознают даже своего членства в ней; они имеют разноплановые, во многом корыстные, корпоративные, этнические и чисто мещанские интересы, часто сталкивающиеся друг с другом. У этих интересов, однако, есть общий вектор: России требуются еще хотя бы 5-6 лет внутренней стабильности, завязанной на "несменяемость первого лица", чтобы восстановить те элементы развития, что были утрачены ею со времен Советского Союза.
Если эта неформализованная коалиция выиграет "битву за 2008 год", то совершенно ясно: это приведет к новому качественному противостоянию с Западом. В данном случае окончательно оторванная от "западной пуповины" власть вынуждена будет, во-первых, выстраивать гораздо более гармоничный баланс социальных интересов или, проще говоря, "делиться с народом". Попутно власти придется уделять неизмеримо большее внимание скорейшему развитию ВПК, что фактически приведет к индустриальному рывку для всей российской экономики. Обе эти "пожарные меры", на которые "верхи" вынуждены будут пойти даже против собственной воли, должны привести всех нас на более правильный путь.
"Партии Третьего Срока" противостоит огромный штат агентуры, что тянет Россию обратно в сферу американского геостратегического влияния. В первую очередь, это мощный финансово-банковский блок, который более других заинтересован в том, чтобы не портить отношения с Западом и сохранять возможность переброски средств — как частных, так и государственных — на зарубежные счета.
Сегодня условные группировки под названиями "Партия Третьего Срока" и "Агентура Запада" борются вокруг единственной ключевой фигуры российской политики, продолжающей, выбирая пути для себя и для страны, оставаться в противоречивом дуализме. Впрочем, у врагов возрождения России не может быть никакой гарантии в том, что их собственный кандидат не уйдет рано или поздно после своей победы из сферы их влияния — так же, как в свое время нынешний президент ушел из-под "опеки" тех, кто привел его на самый верх. Это лишь подтверждает известный тезис о том, что стратегическое развитие России как суверенной державы и самостоятельного игрока на международной арене — объективная и неизбежная стратегия для любого руководства страны, если только оно желает оставаться руководством.
1.0x