№52 (684) от 27 декабря 2006 г. Web zavtra.ru Выпускается с 1993 года.
Редактор — А. Проханов.
Обновляется по средам.
Анна Серафимова
ЖИЛИ-БЫЛИ
Иван Сидорович всегда был честным прямым человеком. Он всем говорил правду, не врал, не лукавил, не приспосабливался, не юлил. Ему противно подобное поведение. Нет обстоятельств, которые оправдывали бы нечестность. Правда должна торжествовать и побеждать! Всегда и везде! И порядочные люди должны делать всё необходимое для торжества истины! Начинать надо с себя. "Ни слова неправды!"— неотложный принцип честного человека. А слово "компромисс" — плохое слово, его выдумали приспособленцы для оправдания своего двурушного поведения. Этого слова в лексиконе Ивана Сидоровича никогда не было и не будет! Он не опустится до такой подлости!
Во всех отношениях достойный человек, патриот, Иван Сидорович мог служить примером всем и каждому не только у себя на заводе, во дворе. И служил: созидал, строил, укреплял мощь державы. Честно, самоотверженно, прямолинейно!
Когда враги оккупировали Родину, развязав войну против народа, Иван Сидорович не думал отсиживаться в кустах. Оказавшись на оккупированной территории, он активно включился в борьбу с врагами отчизны. Его все знали как честного, смелого достойного человека и поручили ответственный участок работы: листовки, подрывная деятельность — всё это входило в арсенал борьбы, как на всякой оккупированной территории.
Однажды Иван Сидорович отправился на задание, как и полагается, под покровом темноты. В рюкзаке — необходимые вещества, в карманах — листовки, написанные страстным языком талантливого публициста. Его остановил неожиданно вынырнувший из-за угла патруль, идущий вместе с полицаями из местных. "Что, понимаешь, в мешке?" — спросили враги народа. "Необходимые для борьбы вещества", — честно ответил Иван Сидорович, никогда в жизни не говоривший неправды и не собиравшийся идти на поводу врага, играть по его правилам, делать из себя приспособленца, изменяющего своим честным принципам. "Куда идешь, зачем?" — продолжали спрашивать враги народа. "Иду на "вы", на ваш вражеский штаб", — не дождутся враги, чтобы честный человек превратился по их прихоти в бесчестного! Не на того напали! Небось, вражьи морды, думали, сейчас честный человек начнёт юлить, изворачиваться! Как бы не так! И врагу никогда не добиться! "Не один действуешь, однозначно, — продолжали своё враги. — Выкладывай, подонок, мерзавец, адреса, явки, пароли". Иван Сидорович назвал все, какие знал, рассказал обо всех. Ему задали вопрос, и он на него ответил. Ответил честно, как и всегда. Так и сказал: "Что знаю, то расскажу, честно, без утайки, юлить и изворачиваться не стану, враги несчастные!"
Враги не поверили, что вот так всё просто, решили, что тут какая-то уловка. Проверили, изумились: всё правда. Хотя Иван Сидорович рассказал всё, что знал, и от него ничего нельзя больше было добиться именно потому, что рассказал всё, враги заточили его в застенки, куда бросили и его товарищей, адреса, имена которых он честно назвал. Зная его как достойного, честного человека, cоратники вопрошали: "Как ты мог?!" "Да я иначе не мог! — воскликнул он. — Это же некрасиво, недостойно — поступить иначе! Не надо уподобляться врагам, которые врут и изворачиваются, когда им надо, не нужно действовать их методами. Мы должны стоять на защите правды. Отстаивать истину. Правда победит!"
"Но мы все погибнем из-за тебя!" — вскричали товарищи. "Пусть мы умрём честными людьми, чем жили бы лживыми, с нечистой совестью. Стало быть, так судьбе угодно. Зато нас будут долго вспоминать как достойных откровенных людей. Мы все должны этим гордиться".
Действительно, враги еще долго вспоминали этого дурака, который всех выдал. И не понадобилось надо никаких усилий прикладывать. Вот бы все были такими идиотами, которые и с врагом, как с другом. О, эврика! — догадались враги. Будем вдалбливать, дескать, надо быть честными, никогда не юлить и не приспосабливаться. И так воспитывать чуждые своему кругу патриотические элементы. А пособники и сотрудничающие с оккупационными властями — и так на крючке. Против нас, оккупантов, во вред нам они действовать не будут: если нас прогонят, мы их в свой обоз не возьмём, а за пособничество тут с них спросят. Так что они и без того для нашей пользы воспитаны и действуют.
Понимая действенность столь нехитрого способа, враги бросили колоссальные силы и средства на то, чтобы воспитывать аборигенов, не идущих с ними в одном строю с едиными целями.
Для достижения таких целей в первую очередь опирались на сотрудничающих с режимом, действовавших во всех СМИ на оккупированной территории. Говорящие головы коллаборационистов, их золотые перья и медные лбы отовсюду призывали, вещали, увещевали: будем! (подразумевая, "будьте"). "Не все средства хороши", подразумевая аборигенов, на себя этот принцип не перенося.
Способ такой пропаганды действовал с потрясающим эффектом: аборигенов и противников режима били бейсбольными битами, в них стреляли. А те, несмотря на то, что были свободны, стояли, не думая ни убегать, ни уклоняться от удара, с высоко поднятой головой, с достоинством ждали конца. Неужели они будут уподобляться врагам и на их удары отвечать ударами? Нет. Они просто будут честно говорить в лицо: это — недостойные методы. Вы не добьётесь от меня, чтобы и я опустился до такого поведения и вмазал вам.
СМИ трубили: Берите пример! Именно так вы, патриоты, должны вести себя!
Один патриот смотрел-смотрел на такие методы, да и подумал: ну и дураки, а я — не будь дурак! И стал действовать по законам военного времени: стратегия и тактика, исходя из боевой обстановки. А в военном времени принцип "ударили по щеке — подставь другую" — неправильный принцип. Для одержания победы во всяком случае. Там нужно "око за око, зуб за зуб". Так и стал действовать разумный патриот, и очень скоро его методы дали нужный патриотам, а не оккупантам, результат.
P.S. Совпадения, схожесть с конкретными лицами и событиями считать неслучайными.
1.0x