Авторский блог Артур Беляев 03:00 12 декабря 2006

МЕГАМАШИНА

№50 (682) от 13 декабря 2006 г. Web zavtra.ru Выпускается с 1993 года.
Редактор — А. Проханов.
Обновляется по средам.
Артур Беляев
МЕГАМАШИНА

Пресс@логия — малое учение не столько о прессе, сколько о том, как с её помощью нас "прессуют". Что такое "прессовать"? Термин этот тюремный, означает длительное избиение и издевательство над подозреваемым без объяснения причин и даже без игры в доброго и злого следователя. В произвольном месте прессования жертве делается намёк без ожидаемого ответа и беспросветное издевательство продолжается с тем, чтобы вдолбить намёк в подсознание. Cо временем подследственный становится рад признаться и в убийстве Кеннеди, и в прочих тайнах человеческой души.
Нечто похожее следователи западной прессы производят по отношению к России. Прессовать нас начали сразу по окончании саммита G8, воспринятого миром как триумф Путина, и с тех пор методично и беспросветно шельмуют. Простейшими орудиями пыток здесь выступают смерти Политковской и Литвиненко, а намёк обозначен статьей The Wall Street Journal: "Россия — враг". Враг, которого по логике вещей необходимо уничтожить, хотя бы запрессовать до смерти, то есть до ельцинских времён. Забыв свои собственные принципы, западная пресса заранее обвинила Путина во всех смертях, сохранив при этом видимость демократии: примерно десятая часть публикаций, передаёт сомнения: возможно, это и не он. Есть в этом вале прессы и небольшой намёк: наиболее злобные, программные статьи о России вышли почему-то в политически-непрофильных, финансово-экономических изданиях. Это говорит о том, что политические риски Запада в отношении возрождающейся России остаются не более чем рисками, которые в условиях идеологического превосходства легко трансформировать в бонусы, зато экономические потери происходят уже сейчас. Россия как корпорация вторгается в западную экономику, создавая фундамент для политики, а это уже реальная угроза. При этом прессованию в основном подвергается западный читатель: прессуя Россию, иностранная печать прессует сознание собственного населения, создавая образ врага и готовя к будущей войне. Эту русофобию можно градуировать в соответствии с устойчивым влиянием на процесс.
По изданиям:
— The Wall Street Journal, The Financial Times, The Times, The Economist, The New York Times. Этот уровень занимают по преимуществу английские и американские издания.
— Los Angeles Times, Daily Telegraph, Haaretz, The Washington Post, The Independent, The Guardian. Копирует предыдущий уровень, но бесы помельче, с небольшой добавкой израильских и японских изданий.
— Die Welt, Sueddeutsche Zeitung, The Globe And Mail, Tygodnik.
По странам:
— Англия и США. Американская пресса, как это ни странно, незамысловата, нет в ней искусной хладнокровноcти, того, что находится за гранью добра и зла. В отличие от английской, профессионально-подлой.
— Германия, Израиль, Испания, Япония. Вызывает удивление довольно высокий уровень русофобии в прессе Германии и Испании. Такое впечатление что немецких журналистов освободили на время от обязательных покаяний за холокост и показали "фас" на Россию. Надо признаться, прессуют немцы как-то неумело. Деревенщина. Негативный настрой испанской прессы, видимо, связан с высоким евроатлантическим положением "их" Соланы и Баррозу. Высокие испанские поучения вызывают улыбку удивления: вы-то ещё какого хрена?
— Польша, Прибалтика. Традиционная русофобия здесь давно стала нормой и в случайном хорошем слове о России чуется какой-то подвох и двойная ложь.
По диаспорам:
— по влиянию и градусу русофобии главенствует еврейская информационная диаспора: как по количеству авторов статей, так и по числу подконтрольных изданий, в общей контр-иерархии западной прессы выполняющая идеологические функции и оперирующая в основном лозунгами или заклинаниями;
— англосаксонская информационная диаспора, обеспечивающая политическое прикрытие русофобии, связанная в основном с аналитикой и прогнозами;
— информационные бойцы ближнего боя, постсоциалистическая информационная диаспора: здесь просто лай и вой.
Не-западную прессу также можно градуировать по восходящей степени русофилии.
— нейтральную с тенденцией к пониманию позицию занимает французская и итальянская пресса, которые можно отнести к романской или католической информационной диаспоре. В таком же тоне выдержана и арабская пресса.
— положительное отношение к России выражено в латиноамериканской прессе и ещё более — в индийской, дающей взвешенные и бесстрастные оценки происходящего: "антироссийская истерия", у которой "цель — Владимир Путин" (Daily Pioneer).
— "Русский с китайцем — братья навек". Как будто и не было предыдущих сложных пятидесяти лет. Сплошные здравицы, минимум аналитики, да и зачем? Всё и так понятно. Китай вечен, истинная власть в соответствии с китайским её пониманием, приходит с Севера, таким образом, Россия для Китая не проблема, а судьба, которая может стать и счастьем. А вьетнамская пресса о России вообще может привести нас в смущение от удовольствия: там мы фактически полубоги.
Данный обзор позволяет понять, с какими информационными диаспорами нам стоит сотрудничать, развивать экономические и политические связи. Раввины-талмудисты запрещают считать ребенка от связи еврейки и китайца евреем, поскольку он рано или поздно становится китайцем. Генетическую войну с западным миром Китай уже выиграл. Не за горами победа и информационная. Мы должны стать мостом между цивилизациями. Пусть их прессуют. Китайские пытки — это нечто.
1.0x