Авторский блог Владимир Бондаренко 03:00 17 октября 2006

К ОБЩЕМУ ДЕЛУ

0
№42 (674) от 18 октября 2006 г. Web zavtra.ru Выпускается с 1993 года.
Редактор — А. Проханов.
Обновляется по средам.
Владимир Бондаренко
К ОБЩЕМУ ДЕЛУ
Заметки о книге на злобу дня
Есть ли выбор у современной России? И выбор не личностный, кого из претендентов выберем президентом, а сущностный, стратегический выбор Пути развития России?
Об этом Пути размышляет в своей недавно вышедшей книге "Враг народа" один из самых ярких современных политиков Дмитрий Рогозин. И книгу эту, как я заметил, замалчивают и слева, и справа. Чего боятся?
Думаю, боятся не столько самого Рогозина, ибо чиновники уверены, что с этим ярким национальным политиком расправились надолго и всерьез. Боятся пропагандируемых в книге идей.
Левый, социальный, в широком смысле коммунистический путь развития, по мнению Рогозина, в России надолго уже не имеет перспектив. И дело не в тупиковости этого пути, а в тех ошибках, которые понаделали за весь двадцатый век его видные представители.
Либеральный, западный путь развития России чужд изначально, по менталитету народа. Первая попытка капитализации России в начале ХХ века кончилась октябрем 1917 года. Вторая, нынешняя попытка , судя по всему, обречена тоже на полную неудачу, ибо криминально-олигархический, коррупционно-административный путь, по которому идет нынешняя Россия, уже все это понимают, никакого отношения к западному либерализму не имеет. Как бы ни заменяли наши властные политтехнологи название "сырьевая колония Запада", "сырьевой придаток цивилизации" более звучным выражением "мощная энергетическая политика", суть остается прежней; кроме сырьевых функций командующий нами и нашими финансами Запад никаких перспектив для развития нам не оставил. Кончится сырье, кончится и Россия. Если не найдет иной вариант развития. Что остаётся в запасе?
Остается, как считает Дмитрий Рогозин, последний, третий, стратегический путь развития — путь русского национального развития. Путь, который, судя по всему, и определит весь ХХ1 век. Путь интеллектуального национализма, по которому победоносно идут последние десятилетия Китай, Япония, Корея и Индия. Если взять сегодня их национальную экономику вместе, присоединив Тайвань, Сингапур и других малых азиатских тигров, посмотреть на темпы их развития, мы увидим, что вскоре именно эти традиционалистские по идеологии и авангардистские по экономике страны будут определять всю карту мира.
Утверждается, пусть не столько экономически, а больше политически и территориально, путь религиозного национализма, по которому уверенно идет мусульманский Восток.
Так надо ли России вскакивать на западный поезд, давно уже идущий, если не в пропасть, то в тупик, когда есть вполне обоснованный и исторически приемлемый Путь национального развития, на который обречена Россия, если она реально попытается возродиться.
Книга Дмитрия Рогозина "Враг народа" является манифестом русского духа. О чем бы ни писал её автор — о собственном политическом пути, об ошибках и просчетах, о своем отношении к тем или иным политикам, он пишет о неизбежном национальном пути развития России. Как утверждает Рогозин: "Национальная идея является ответом широких народных масс на коммунистическое и либеральное правление Россией. Русская идея не направлена против какого бы то ни было иного коренного российского народа. Эти народы строили вместе с нами Великую державу. Мы привыкли друг к другу, научились понимать и уважать культуру и обычаи каждого коренного жителя России…" Но пора русскому народу отучаться от мазохизма, самоунижения, отсутствия национальной самоидентификации.
Русская идея проста, потому её и боятся публично озвучивать: всегда и во всём прежде всего защищать национальные интересы России. Всем — бизнесменам и политикам, генералам и ученым, инженерам и строителям. Русская идея — во многом равная таким же национальным идеям всех государствообразующих народов мира. Кто бы ни пришел к власти во Франции — от Ле Пена до левых социалистов, прежде всего они будут защищать национальные интересы Франции, а потом уже выполнять свои политические программы. Китайскую национальную идею давным-давно коротко озвучил еще премьер народного Китая Чжоу Эньлай: "Прежде всего я китаец, а потом коммунист".
Настало время, уверен Дмитрий Рогозин, когда и в России к власти придет из недр любой партии , левой ли, правой, лидер, который прежде всего и во всём будет защищать национальные интересы России и её коренных народов, а потом уже социализировать или капитализировать то или иное направление в экономике.
Книга "Враг народа" своим заголовком обозначается как книга личных впечатлений преследуемого политика. Есть там некая горсть и этих субъективных впечатлений. Любители сенсаций прочтут о сложных отношениях Дмитрия Рогозина с генералом Лебедем и Сергеем Бабуриным, с Сергеем Глазьевым и Юрием Лужковым… О переговорах с президентом Владимиром Путиным, о консультациях с ним накануне образования партии "Родина", и после выборов, о возможном когда-то уходе Дмитрия Рогозина в "Единую Россию", о причинах слияния ныне воедино трех партий : Жизни, пенсионеров и "Родины" в единое целое.
Кто-то злорадно и ехидно ухмыльнется: мы же говорили, что Рогозин — президентская марионетка, он сам и признается. Но внимательный читатель, читая книгу, поймет неизбежность и неслучайность тех или иных компромиссов Рогозина, нацеленных лишь на продвижение к главной цели — к повороту национального Пути России.
Кто-то, наоборот, с увлечением прочитает главы о тайнах черного Октября 1993 года, о размещении в посольстве Америки снайперов, отстреливающих солдат и офицеров, никак не решающихся на штурм Дома Советов( думаю, эту главу надо было опубликовать у нас, в газете "Завтра"), о коррупции правительства и о неизбежном в будущем тюремном заключении Анатолия Чубайса. И посчитает Дмитрия Рогозина радикальным национальным лидером…
И все-таки, главное в книге не самопризнания Рогозина в ошибках и недочётах, не решительные разоблачения тех или иных коррупционеров и разрушителей России, а последовательная ( пусть и в меру субъективная) национальная программа развития. Манифест русского духа.
"Меня иногда спрашивают, — пишет Дмитрий Рогозин, — а ваши взгляды левые или правые? Для меня это не важно. Наша идеология — это идеология национальных интересов. И на сегодняшний день она — единственно востребованная в обществе… Нам одинаково важны и интересы социально незащищенных слоев населения, и интересы эффективного бизнеса, и развитие передовой науки, и качественное современное образование, и безопасность страны, и гражданские права людей… Совокупный интерес нации, а без его учёта нельзя вывести страну из затяжного кризиса. Моя задача в том, чтобы сформулировать социально-патриотическую идеологию и внести в повестку политической жизни России вопрос, что такая идеология должна быть господствующей и правящей…"
Почему-то эта вполне разумная концепция, защищающая и оберегающая интересы государствообразующего народа, концепция, приемлемая не только для развивающегося Востока, но и для здравомыслящих идеологов Запада, для нашей политической элиты до сих пор является чуть ли не преступной. Дмитрий Рогозин был относительно хорош для государственной элиты до тех пор, пока не заявил громко о русском национальном Пути развития. Уже добрых сотню лет говорить в России о русских национальных интересах недопустимо для любого политика. Это в Израиле могут смело говорить о еврейском приоритете. Это модный сегодня на Западе Ющенко может заявлять в своём программном документе, что украинский народ для него превыше всего. Это Саакашвили сегодня сплачивает вокруг себя весь грузинский народ под идеями национального грузинского возрождения. А мы даже молчим о том, что арестованные в Грузии чуть ли не десять человек, как изменники родины и пособники русских шпионов, все до одного русские или армяне, ни одного грузина. И мы их защищать не собираемся. Конечно, я переживаю за арестованную четверку русских офицеров, но если их судьбой занимается Путин, думаю, их скоро освободят, но ни слова поддержки простых жителей Тбилиси, русских "изменников родины". Может быть, и нам пора поискать изменников родины среди грузинской общины в Москве?
Это Маргарет Тэтчер спокойно могла заявить: "Национализм, национальная гордость и национальные институты, несмотря на присущие им недостатки, формируют наилучшую основу для действующей демократии".
Мне кажется, путинская администрация испугалась Рогозина не как реального кандидата в президенты или в премьер-министры, разгромила рогозинскую "Родину" не за её конкурентоспособность на выборах. Скорее путинским администраторам, как воздух, нужна сегодня вторая конкурентоспособная партия, не противоречащая путинской программе. Да и сегодня в якобы "секретном докладе" бывших кагебешников Евстафьева и Фалина прозвучало имя Рогозина, как оппозиционного политика, выгодного интересам США, не из-за мнимой рогозинской уступчивости Западу. Дмитрий Рогозин — "враг народа", потому что вступил на путь утверждения русской национальной идеологии, как единственно приемлемой для успешного экономического и геополитического развития России. Вот уж, как когда-то говорили наши либералы в начале перестройки: "Иного не дано". Этого и испугались чиновники и политики всех мастей — русского национального возрождения. Вдруг его идеи дойдут до народа?
Беда России в том, что наша русская национальная элита уже добрых лет тридцать не в состоянии найти общий язык для разговоров друг с другом. И об этом заклятии, лежащем на русском народе, немало сказано в книге Дмитрия Рогозина. Уверен, народ-то наш давно уже созрел для принятия русской национальной программы как господствующей в обществе. И сколько блестящих лидеров, политиков, мыслителей, генералов, искренних и убежденных патриотов России, прошумело, промелькнуло, прогромыхало у нас перед глазами. Рогозин, Бабурин, Глазьев, Астафьев, Аксючиц, Миронов, Севастьянов, не пересчитать, генералы от Родионова до Лебедя, от Варенникова до Ивашева, от Руцкого до Макашова, имперский идеолог Проханов, национальный идеолог Нарочницкая, знаменитые писатели, ученые, художники Свиридов, Распутин, Шафаревич, Глазунов… Экономисты, предприниматели, пропагандисты. Русские патриоты на любой вкус и цвет. Хватило бы на любое правительство, на любую крупную влиятельную партию. Но тридцать лет русского национального движения — это и тридцать лет лютой грызни между собой. Это расколы и размежевания внутри любой реально действующей национальной политической силы. Никакими покупками извне их не объяснить. Как считает Дмитрий Рогозин, пора научиться договариваться между собой во имя высшей национальной цели. Как евреи, объединяющиеся перед лицом общей опасности и общих интересов. Как китайцы, умеющие служить национальной идее, и потому антикоммунистические тайваньцы и американские хуацяо вкладывают миллиарды долларов в развитие вроде бы коммунистического Китая. Ради прибыли? Несомненно, но есть и что-то высшее, заставляющее думать о своей родине.
Кому-то не нравится сам Рогозин? Как говаривал Маяковский, он и не девица, чтобы нравиться. Работайте с ним, делайте общее русское дело, глядишь, и поворот в развитии страны определится. Был же тот самый Октябрь 1993 года, замалчиваемый сегодня всеми, когда антисоветчик Леонид Бородин подвозил важные грузы анпиловцам, когда Шафаревич стоял на митинге рядом с Лимоновым, красный генерал Макашов общался с белым идеологом Назаровым, а в Париже примирились, защищая Россию, Владимир Максимов и Андрей Синявский. Была же попытка единого национального фронта. Так сколько же гражданских войн должно пройти, сколько русской крови истечь, чтобы русская интеллигенция и русская государственная элита поверили своему народу и доверились его исторической судьбе? Сколько русской крови должно пролиться, чтобы в газетах "Патриот" или "Дуэль", "Слово" и "Литературная Россия" перестали печатать патриотические доносы друг на друга?
Дмитрий Рогозин описывает в своей книге все громкие разломные трагические события, в которых он участвовал: Чечню и Приднестровье, Калининград и Беслан, Сербию и Севастополь. И везде пока мы откатываемся назад. Куда катиться дальше? Может быть, нынешняя Грузия и станет переломным событием для всей России, понявшей простую истину: "Россия — всё, остальное — ничто". Мы можем уважать все нации и народы мира, но думать надо прежде всего о своём народе. Как пишет Дмитрий Рогозин: "Национальная идея великого русского народа не может быть основана на этнической неприязни к иному племени. Нам не за что любить другие народы, но и портить свою кровь ненавистью не стоит".
Так за что же нынешними лихими борзописцами из либеральной прессы и проправительственными чиновниками один из самых ярких русских политиков, обладающий бесценным опытом и парламентарской, и политической, и организационной деятельности, Дмитрий Рогозин и на самом деле практически объявлен "врагом народа"? За попытку внедрить русскую идею в реальную политику России? За его проекты о сбережении и развитии русского народа?
Иные из его идей уже по по-пугайски озвучены лидерами "Единой России". Это Рогозина не пугает, он ждет, когда его же былые враги начнут реализовывать русские национальные идеи. И заранее готов поддержать любого реализатора, даже из своих бывших врагов. Но, увы, пока еще не только он сам, но и его идеология русского национального возрождения враждебны всему чиновному бюрократическому аппарату, враждебны нашему правительству и нашему парламенту, враждебны так называемой "Единой России", враждебны они и либеральным олигархам, раздувающимся, как клопы, напившиеся крови, от переизбытка нефти и газа в своих, а не национальных закромах.
Его книга — это не только и не столько рассказы о прошлом, сколько прогнозы о будущем, убеждения нас самих в нашем же национальном будущем.
Дмитрий Рогозин размышляет: "Уйдет ли русское патриотическое движение в глухую оборону? Нет. Уйдут ли его лидеры в писатели? Тоже нет… Или мы уже не русские? Или выветрились в нас твердость духа, историческая память, густая кровь и вера ?.. Только жесткая правда и ясная цель распрямят хребет русского народа, сожмут его волю в кулак, способный взломать оковы уныния и пробить дорогу к победе…"
События в Кондопоге и Сальске, реакция на грузинские провокации лишь подтверждают: если власти сами с опережением не примутся выполнять в своей стране национальную программу возрождения русского народа (а значит, и программу социальную, демографическую, жилищную, здравоохранения и образования и т.д.), то народ сам сметет эти чуждые ему власти и наведет свой порядок. Тогда уж не плачьте, господа чиновники и казнокрады, если полетят не только должности, но и головы с плеч. Верно писал Александр Пушкин: страшен и беспощаден русский бунт, но, может быть, не надо доводить народ до этого бунта?
Может быть, пора задуматься президенту Путину не только о своей собачке и горнолыжных курортах, но и о русском народе?
Вот на такие крамольные мысли навела меня острая, публицистическая книга "Враг народа", выпущенная в нашем лучшем публицистическом издательстве "Алгоритм". Не из-за этой ли книги отменили участие издательства "Алгоритм" в международной книжной ярмарке в Москве?

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!

Нажмите «Подписаться на канал», чтобы читать «Завтра» в ленте «Яндекса»

Комментарии Написать свой комментарий

К этой статье пока нет комментариев, но вы можете оставить свой

1.0x