Авторский блог Владимир Бушин 03:00 10 октября 2006

ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ГЛАЗАМИ ТРИСЛУЖНИКОВ

№41 (673) от 11 октября 2006 г. Web zavtra.ru Выпускается с 1993 года.
Редактор — А. Проханов.
Обновляется по средам.
Владимир Бушин
ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ГЛАЗАМИ ТРИСЛУЖНИКОВ

Продолжение. Начало в №№ 37, 39
НЕДАВНО НЕМЦОВ И СОРОКИН пророчествовали: "Россия — страна мистическая. Все наши беды — от Мавзолея и памятников Ленину. Как только (по примеру фашистов) снесём их — так страна и воскреснет и расцветёт!"
Это их мечтания. Но вот факты. В Сталинградской области в Нехаевском районе есть колхоз им. Ленина, который уже тридцать лет возглавляет коммунист Яменсков Георгий Васильевич. В центре села стоит памятник Ленину. И что же? Колхоз процветает. Как в советское время работают детский сад, школа, дом культуры, баня, водопровод, хлебопекарня. В этом году планируют собрать не менее 100 тысяч центнеров зерна. Это сколько же приходится на каждого из 1200 едоков? А кругом разруха, деградация, вымирание. Из гибнущих соседних деревень люди приходят к Яменскову и умоляют: "Христа ради, возьмите к себе!" Это значит, под коммунистическо-колхозное, под ленинское крыло. Вот бы послать в этот колхоз правдюков топить баню или стадо пасти...
А ещё есть примечательный колхоз в селе Торбаево Касимовского района Рязанской области, о котором недавно рассказал в "Правде" Анатолий Никитин. Его двадцать лет возглавляет Татьяна Михайловна Наумова. Это 370 тружеников, 5300 гектаров пашни, 59 тракторов, 40 автомашин, 3500 голов крупного рогатого скота, производят в основном картофель да молоко, остальное — невыгодно. Зарплата колхозников 7100 рублей, но у механизаторов, доярок и телятниц доходит до 8-10 тысяч. И школа есть, в которой учатся 225 девочек и мальчиков, и детский сад есть, где подрастают ныне 42 юные персоны, а плата за каждую чисто символическая, как в советское время. А не сегодня-завтра пойдут в детсад еще 36 юных душ, родившихся за последний год.
К чему это я? А к тому — чтоб вас, правдюки, приподняло да шмякнуло! — колхоз-то опять имени Ленина. И в Рязанской области сыскались, конечно, правдюкообразные, которым это спать не давало, а когда засыпали, то снилось им, что колхозу дали имя Абрамовича и перед правлением поставили памятник Хакамаде в позе Екатерины Второй в её последний час, как то отобразил Пушкин... Но когда, говорит Татьяна Михайловна, колхоз стал одним из лучших в области, продукция его стала известна и за её пределами, название хозяйства стало, как ныне модно говорить, узнаваемым брендом, только тогда дюкообразные угомонились. Вот так: имя Ленина — бренд, знак качества!
И это — несмотря на свиное рыло демократии: в Советское время колхоз сдавал молоко по 24 копейки за литр, а бензин стоил 6 копеек, сегодня молоко сдаётся по 6 рублей, а за бензин надо платить 18 рублей. Т.е. раньше молоко было в четыре раза дороже бензина, и это было закономерно, естественно, а теперь бензин в три раза дороже молока. Это — нынешняя ельцинско-путинская экономика — разум, вывернутый наизнанку Гайдаром и Чубайсом, Грефом и Кудриным.
Татьяна Михайловна добавляет: "Раньше за комбайн надо было сдать 100 тонн пшеницы, а ныне — почти в 10 раз больше, трактор "Белорусь" можно было приобрести за трех бычков, теперь — требуется чуть ли не целое стадо. И так во всём: соотношение цены колхозной продукции с промышленной стало в 8-10-12 раз неблагоприятнее, чем в критикуемое время". Кем критикуемое, вернее, проклинаемое? Да всей этой компашкой правдюков.
Но я не мистик — дело, конечно, не только в имени Ленина, а в ленинском трезвом взгляде на вещи. Татьяна Михайловна рассказала, что преодолевать злобно-хищное невежество демократов с их рынком и сделать жизнь в колхозе еще лучше, чем в Советское время, удалось благодаря тому, что, во-первых, когда началось гайдаровско-чубайсовское рыночное беснование, колхоз не бросился, очертя голову, в рынок, в приватизацию, не выдавал зарплату бычками, а всё сохранил: всю технику, весь скот, а главное — дисциплину, советский порядок, т.е. общественное хозяйство, как основу жизни и благополучия. Словом, поступили они в своём колхозе так же, как батька Лукашенко — в целой республике: что было хорошего в Советское время, сохранил и приумножил, что мешало — ликвидировал, и в итоге республика тоже превзошла советские показатели и живёт лучше, чем все остальные бывшие республики СССР.
Надо надеяться только на собственные силы, говорит Татьяна Михайловна. А все эти "национальные проекты", с которыми Медведев носится по стране, — сотрясение атмосферы. Ну, в самом деле, "объём средств, выделяемых по проекту на сельское хозяйство, составляет только 1% от необходимого. Это всё равно, что, скажем, доярке на группу коров требуются 100 кг комбикормов, а ей обещают когда-то подвезти один килограмм в красивой упаковке. И уже почти год говорят только о том, как бы этот щедрый килограмм не разворовали".
Но дело, опять же, не только в этом. Все эти нацпроекты составляли люди, у которых вместо души — доллар. Пошлите любого из них на рентген — убедитесь. Они всё, абсолютно всё сводят в деньгам. Вот и думают, что если, например, посулить женщинам некую сумму, те немедленно начнут рожать двойни и тройни — даже без зачатия, а по причине одного лишь финансового энтузиазма. И так мы превзойдём по населению США, Индию, а потом и Китай.
А теперь представьте себе, что в Кремле и в Доме правительства сидят люди из этих двух колхозов имени Ленина: в кресле президента — умница Яменсков Георгий Васильевич, а глава правительства — не стеснительный Фрадков, а энергичная, знающая дело Наумова Татьяна Михайловна, министром экономики — не жидкобородый Иоахим фон Греф неизвестного бога, а главный экономист колхоза православная Лузина Нина Павловна, министром сельского хозяйства — не тихоголосый учитель ботаники Гордеев, а главный агроном Захаров Владимир Павлович, вместо загадочного министра промышленности Христенко — работяга-тракторист Маркеев Иван Николаевич… Словом, на месте скорбных умом и пустозвонов оказались бы умные, деятельные, а главное — любящие свою родину люди. Страна сразу бы воспрянула! Сразу! Безо всяких нацпоцпрограмм.
Можно себе представить, в каких корчах катаются правдюки по полу в одной куче с Карякиным, Марком Захаровым и Новодворской, когда узнают о памятниках Ленину, Сталину, Дзержинскому, о колхозах, что помянуты выше.
Знойным летом 1941 года в "Правде" было напечатано ставшее широко известным стихотворение Степана Щипачёва, строки которого ныне могли бы звучать так:

Из бронзы Ленин. Тополя в пыли.
Развалины разбитого вокзала.
Под вечер немцы в городок вошли
И памятник низвергли с пьедестала.
А утром правдюковский генерал
Взглянул в окно и задрожал от страха:
Как прежде, Ленин бронзовый стоял,
Незримой силой поднятый из праха.

Это та самая сила, которая держит Сталинградский и рязанский колхоз им.Ленина.
НО ВЕРНЁМСЯ к нашим персонажам. Из главной, всеохватной их ненависти к коммунистам и Советской власти вытекает их субненависть к советской истории, в том числе к истории Великой Отечественной, т.е. к тому, как они написаны и известны. Почему? А потому, говорят, что писали историю чекисты "и выдали нам такую историю, в которой нет ни капли правды".
Какие чекисты? Вот фундаментальная 12-томная "История Второй мировой войны". Беру 3-й хотя бы том, вышедший в 1974 году. Тут список членов редакционной комиссии: маршал Гречко, генерал армии Штеменко, министр иностранных дел Громыко, академики Румянцев и Нарочницкий, много других известных, авторитетных людей. Конечно, в огромном издании есть и упущения, и ошибки, и другие недостатки, но кто тут чекист, кто истреблял любую каплю правды? Все они, что ли, "десятилетиями кормили народ изощренной ложью"? Да, говорят, они, но и многие другие, например, Маршал Жуков — "бездарный полководец, объявленный у нас символом победы" (с. 88).
Конечно, тут сразу хочется кое-что молвить о Г.К.Жукове, предварительно спросив: да неужто он как полководец бездарней, чем правдюки как журналисты? Однако прежде надо прояснить, каково представление наших просветителей о родине, Красной Армии и о вермахте, об их генералитете, закономерно поинтересоваться, что они думают о характере, о самой сути войны, о целях каждой из стран-участниц. И тут нас ожидают новые грандиозные открытия.
Мы всегда знали, что это была война за свободу и независимость нашей Родины или, как сказал поэт, "ради жизни на земле". Ничего подобного, заявляют эти трое: "Война была прежде всего классовой войной двух идеологий, в которую коммунисты ввергли наш народ" (с.64). Красная Армия, объявляют нам, начала войну под знаменами с девизом "Коммунистического манифеста": "Пролетарии всех стран, соединяйтесь!" (с.35).
Это безграмотное враньё людей, которые никогда в жизни не только не ходили под боевыми знамёнами своей родины, но и не видели их. Тогда кто же это им внушил — не литературный ли ефрейтор Радзинский? Идеологии были, разумеется, прямо противоположны, но ефрейтор наврал: не было на наших знаменах цитат из "Манифеста".
Война, говорят они, была до такой степени идеологической, что "перед идеологией военная целесообразность не имела никакого значения" (с.64). Например, один из правдюков уверяет, что весной 1944 года Крым почему-то не имел никакого военного значения, но немцы отчаянно цеплялись за него. Почему? Только ради того, чтобы сохранить идейно-политический престиж в глазах Турции и Румынии. А мы почему рвались в Крым? Не потому, что хотели скорей освободить еще один советский край и новые тысячи советских людей от фашистского гнета, а опять же исключительно по соображениям идеологического престижа, — чтобы подтвердить слова товарища Сталина: "Нет таких крепостей, которых большевики не могли бы взять!" (у Сталина — "трудящиеся и большевики"). А Ленинград мы защищали так упорно только потому, что это "колыбель революции", да? Сталинград немцы так бешено стремились захватить лишь по той причине, конечно, что он носил имя нашего вождя и т.д. Боже милосердный, какой вместительный сосуд — человеческая голова! Сколько вздора может в ней поместиться и долгие годы оставаться там в состоянии всегда готовом после взбалтывания к употреблению.
Но вот на рассвете 22 июня, разорвав два государственных договора с Советским Союзом, фашистские орды вломились на нашу землю и обрушили тысячи бомб на спящие города. Ах, как можно так выражаться! И правдюки предпочитают так: "Части вермахта пересекли советскую границу". Как финишную ленточку, что ли? Ведь эти же слова мы совсем недавно слышали по телевидению: "Израильские военнослужащие пересекли ливанскую границу…".
Но вот одно из главных правдюковских открытий: "Война против СССР была для Германии поначалу второстепенной военной кампанией на пути к разгрому Англии. Гитлер стремился к уничтожению СССР только как будущего союзника Англии".
Правдюк, сколько же вам всё-таки лет? Ведь, кажется, уже скоро семьдесят. Как вам в таком возрасте удалось сохранить трогательную девственность ума? Неужели никогда не слышали, что еще в своей "Майн кампф" в начале 20-х годов Гитлер заявил о намерении добыть Lebensraum для Германии прежде всего именно в России. А какой Lebensraum можно было добыть в Англии? С другой стороны, И.Фест в трехтомной книге о Гитлере отмечал, что "он неизменно придерживался разработанной в начале 1923 года концепции союза с Англией". А известный немецкий генерал Г.Блюментритт, лично общавшийся с Гитлером, пишет, что тот с восхищением говорил о Британской империи, о необходимости её существования. А Дюнкерк? Там в июне 1940 года Гитлер имел полную возможность уничтожить 200 с лишним тысяч солдат и офицеров разбитого английского корпуса во Франции, а заодно и тысяч 150 французов с бельгийцами, но он в расчёте на веский козырь в мирных переговорах с Англией дал возможность всем им бежать через Ла-Манш на остров. А прямые предложения Англии мира, с которыми Гитлер выступал в рейхстаге? А запись Геббельса в дневнике 9 июля 1940 года: "Вопреки всему (англичане уже бомбили Германию. — В.Б.), к Англии у фюрера положительное отношение". И там же 9 августа: "Всё же враг №1 в мире — большевики". А перелёт Гесса 5 мая 1941 года в Англию за полтора месяца до нападения на Советский Союз — уж это ли не последняя отчаянная попытка поладить с Англией или даже привлечь её в союзники против СССР! С нами же Гитлер не желал говорить о мире, даже когда мы стояли у ворот Берлина. Мало того, и в своём политическом завещании за несколько часов до смерти фюрерок писал: "И впредь целью немецкого народа должно оставаться завоевание пространства на Востоке" (И.Фест. Гитлер. М., 2006, с.588).
Эта блаженная троица просто не имеет никакого представления, что такое была война, о которой они больше года точили лясы на глазах миллионов сограждан.
Тут нельзя не вспомнить их размышлизмы и о том, что Япония, когда шла война, запросто могла отхватить у нас Дальний Восток и Сибирь до Омска, но, видите ли, — зачем ей этот Lebensraum? Ведь нефть еще не была открыта, а стране Восходящего Солнца (именно так они величают бандитку той поры) нужна была только нефть и ничего больше.
Лютая чушь! Будто Сибирь — это пустыня Сахара. Во-первых, нефть уже давно добывалась на северном Сахалине, и в 1942 году был проложен нефтепровод Сахалин—Комсомольск-на-Амуре, где построили нефтеперерабатывающий завод. А владивостокский "Дальзавод", изготовлявший боеприпасы? А заводы "Дальдизель", "Дальсельмаш", "Энергомаш", "Амурсталь" в Хабаровске и области? А угольные шахты в Сучане и Артёме? И всё это ничуть не интересовало воевавшую Японию, почти не имевшую природных богатств?
А сибирское золото, алмазы, лес, пушнина, да, наконец, рабочая сила, просто земля, хотя бы северная половина Сахалина — всё это японским воякам тоже было до лампочки? Так чего ж они так настырно лезли к нам в 1904-м, в 1918-м, в 1938-м и в 1939-м годах, когда край был далеко не так возделан и освоен? Примечательно, что возможность отпора японцам этим патриотам даже не приходит в голову. А ведь там стоял в полной боевой готовности Дальневосточный фронт, который хотя и отправил на запад 23 дивизии и 19 бригад, но кое-какие силёнки для отпора сохранил.
Правдюки ещё и уверяют, что Япония не напала на нас в критический момент войны с Германией не благодаря урокам, полученным ею на Хасане и Халхин-Голе, не потому, что Дальневосточный фронт стоял настороже, — нет! В этом, оказывается, "важная роль принадлежит Америке" (с.83). Каким образом? А вот: "Когда у Японии запасов нефти осталось на три с половиной месяца, произошло неизбежное(!) — нападение на Пёрл-Харбор". И много они там получили нефти? "Японский меч вынужден(!) был обратиться против американцев". Так что японцы были никакие не агрессоры, их вынудили к войне. Кстати, и немцы ни в чем не виноваты — это, мол, советское руководство ввергло страну во Вторую мировую (с.87).
Продолжение следует
1.0x