Авторский блог Владимир Филин 03:00 3 октября 2006

МАГИЯ И ТЕХНОЛОГИИ

№40 (672) от 04 октября 2006 г. Web zavtra.ru Выпускается с 1993 года.
Редактор — А. Проханов.
Обновляется по средам.
Владимир Филин
МАГИЯ И ТЕХНОЛОГИИ

Рассуждая — готов даже предположить, что вполне справедливо и со знанием дела — насчет "магических контуров" проекта Пятой империи, Сергей Кугушев как будто забывает о куда менее "магических", но зато постоянно действующих, системных, многоуровневых и куда более эффективных контр-проектах, направленных на то, чтобы Россия никогда не поднялась с колен, навсегда оставаясь в положении сырьевой колонии и гигантской всеобщей свалки отходов для "глобальной" экономики. Как это происходит, можно рассмотреть на недавнем и весьма показательном примере.
Усилиями редактора "МН" Третьякова стало известно содержание "секретного" доклада под названием "О вероятном сценарии действий США в отношении России в 2006-2008 годах". Этот документ был подготовлен Валентином Фалиным (бывший секретарь горбачевского ЦК КПСС) и Геннадием Евстафьевым (генерал СВР во времена Примакова). Фалин и Евстафьев пришли к заключению, что в 2007-2008 годах США попытаются инициировать скрытую перегруппировку сил внутри высших эшелонов российского руководства, политической и деловой элиты, которая бы проложила путь к "тихому" варианту "цветной" революции. Если верить авторам доклада, прогнозируются следующие шаги в этом направлении.
Первое. Международно-правовая изоляция руководства России, силовиков и представителей бизнеса. Возможна реанимация коррупционного компромата и накапливание судебных решений на Западе по российским чиновникам категории А.
Второе. Усиление внутриполитического давления на российское руководство посредством непризнания выборов. Здесь возможно сознательное нарушение оппозиционными деятелями законодательства о выборах в качестве провокации на снятие кандидата властями. Ключевой кандидатурой на эту роль выступает Михаил Касьянов.
Третье. Использование потенциала социального протеста в России. Социальное недовольство может быть использовано в качестве повода для введения некоторых санкций, например, замораживания госсредств на счетах иностранных банков.
Четвертое. Активизация поиска ставленника на левом фланге. Сохраняя традиционный уровень поддержки "старых прозападных сил" (Касьянов, Каспаров), Вашингтон всё очевиднее склоняется к ставке на объединение левопатриотических и либеральных кругов. Наиболее выигрышным здесь выглядит тандем Рыжков — Рогозин.
Пятое. Активизация переговоров с крупным бизнесом России как для обеспечения финансовой поддержки оппозиции, так и для блокирования контрдействий правительственных сил.
И, наконец, шестое. Содействие "тихому саботажу" политики Кремля через масс-медиа; давление по линии создания "общественного телевидения"; целенаправленное использование прозападных групп и экспертов.
На первый взгляд доклад выглядит вполне убедительно, особенно в части перспектив использования на Западе коррупционного компромата против российских чиновников и олигархов. Но, с другой стороны, в нем есть одно "но". Авторы буквально навязывают мысль, что главная сила будущей русской "оранжевой" революции — это, дескать, Дмитрий Рогозин, Михаил Касьянов, Гарри Каспаров, Владимир Рыжков и примкнувший к ним политолог Станислав Белковский. То есть фигуры, которые, несмотря на все различия между ними, объединяет одно: они находятся вне пределов Кремля. А раз так, они по определению не являются той силой, которая сегодня может на что-то претендовать. Почему? Да потому что вся реальная политика делается внутри Кремля. Создавая "ужасных монстров" из в общем-то безопасных для власти лево-патриотических и либеральных оппозиционеров, Фалин, Евстафьев и Третьяков пытаются скрыть от общественности настоящих "цветных" революционеров, в интересах которых они написали и опубликовали доклад.
Кто же эти "цветные" революционеры? По моему убеждению, "оранжевая" революция в современной России — это передача Владимиром Путиным в 2008 году власти тандему Дмитрий Медведев — Александр Волошин с последующей зачисткой кремлевских силовиков. Как говорил политолог Руслан Саидов, принципиальное решение о том, что Путин в 2008 году вернет власть ельцинской олигархии, созрело в США ориентировочно еще в марте-апреле 2004 года. До этого момента в Вашингтоне Россию рассматривали как младшего партнера американцев в борьбе с так называемым "международным терроризмом". Но в 2003 году произошли важные события. Вместе с Шираком и Шредером Путин подверг публичной обструкции действия США в Ираке. Поначалу на волне победной эйфории в Вашингтоне этому не придали значения. Кондолиза Райс даже заявила, что за Ирак нужно "Францию наказать, Германию проигнорировать, а Россию простить". Но в Ираке начался джихад, и к концу 2003 года у американцев былая эйфория иссякла. Ей на смену пришло раздражение.
К тому моменту "дело ЮКОСа", на которое имелась санкция от Буша и Шредера, к началу 2004 года явно вышло за оговоренные рамки. Более того, на волне антиолигархических настроений Путин устранил Волошина и Касьянова. В результате усилились силовики во главе с Игорем Сечиным и Владимиром Устиновым.
На рубеже 2003 и 2004 годов цены на нефть вырвались из коридора ОПЕК и превысили 30 долларов за баррель. Через год они достигли 40 долларов за баррель, еще через шесть месяцев — 50 долларов, в начале 2006 года — 60 долларов. В сентябре они достигали почти 80 долларов. Правда, сейчас они вновь вернулись на уровень 60 долларов. Но что с ними будет дальше, не знает никто, хотя в любом случае, даже если удастся избежать войны в Иране, они останутся высокими. А если не удастся, то станут просто заоблачными. Приток нефтедолларов обеспечил финансовую независимость Кремля от Запада и подконтрольных Вашингтону международных организаций наподобие МВФ и Мирового банка. Такая независимость, в свою очередь, позволила Путину проявлять большую самостоятельность во внутренней и внешней политике. Это, а также укрепление позиций силовиков, заставило забеспокоиться американскую правящую элиту. Созрело решение надавить на Кремль, используя манипулятивные технологии и внутреннюю агентуру влияния.
Начали с Чечни, где был убит Ахмат Кадыров. Затем произошло нападение на Ингушетию, состоялся теракт в Беслане. Но это было лишь частью проблемы. Вскоре произошли другие знаковые события: потерпели крах политтехнологии Кремля в Украине и Абхазии; свершилась насильственная "цветная" революция в Киргизии; прошли протесты пенсионеров против монетизации льгот; в момент проведения саммита в Братиславе о своем выходе на политическую арену объявил Михаил Касьянов. Всё это состоялось на фоне беспрецедентной кампании в западной прессе, направленной лично против Путина, которого сравнивали то с Муссолини, то с Саддамом Хусейном, а то и с Гитлером. Зимой-весной 2005 года в Кремле царила растерянность. В такой обстановке в Москву приехала Кондолиза Райс. Компромисс, о котором она договорилась, насколько я понимаю, состоял в следующем. В 2008 году Путин оставит свой пост. Сменит его один из либеральных членов питерской команды, который одновременно устроил бы и Запад, и ельцинскую олигархию. Сначала выбор пал на Дмитрия Козака. Но затем обозначилась другая кандидатура — Дмитрий Медведев.
Представитель "питерских юристов" Медведев политически, а кое-в чем и лично весьма близок к лидерам ельцинской олигархии: Роману Абрамовичу, Александру Волошину, Анатолию Чубайсу, Михаилу Фридману, Олегу Дерипаске, Андрею Мельниченко, Александру Мамуту. Он нравится Западу, а в Кремле его кандидатура пользуется одобрением Сергея Собянина и Игоря Шувалова. Правда, силовики во главе с Игорем Сечиным против, они настаивают на третьем сроке Путина. Но этого, скорее всего, не случится. Наоборот, самих силовиков с уходом Путина, видимо, ждет незавидная участь их политических предшественников — членов ГКЧП и Александра Коржакова. Что вполне объяснимо: кто-то ведь должен ответить за "дело ЮКОСа", за "ущемление демократии" и за многое другое. Чтобы обеспечить лояльность "силовиков", в 2006 году были реанимированы старые уголовные дела по "Трем китам" и контрабанде китайского ширпотреба. В результате с мая по сентябрь только из ФСБ было уволено такое количество генералов, что в пору говорить о самой масштабной чистке руководства этой службы с 1991 года.
В целом же план "цветной" революции в России давно готов, согласован в Вашингтоне и уже реализуется. Однако чтобы общественность ни о чем раньше срока не догадалась, его инициаторы придумывают ложные мишени наподобие несуществующего союза левых патриотов и либералов, и реализуют в прессе "активные мероприятия" наподо- бие "секретного" доклада Фалина—Евстафьева.
Весьма интересно будет посмотреть, какие силы "сакральной традиции", какие "технологии мотивации человеческой деятельности", какие "структуры политического принуждения", существующие или даже долженствующие, по мнению Сергея Кугушева, появиться в России, смогут противостоять этой нехитрой и вовсе не магической схеме вашингтонских геополитических операторов, опирающейся, тем не менее на простейший факт полной финансовой зависимости российской "элиты" от состояния их счетов и других активов, дислоцированных на Западе.
1.0x