№39 (671) от 27 сентября 2006 г. Web zavtra.ru Выпускается с 1993 года.
Редактор — А. Проханов.
Обновляется по средам.
Анна Серафимова
ЖИЛИ-БЫЛИ
Пафос противников изучения в школах русских регионов России предмета "История православной культуры" понятен и извинителен: люди боятся. Боятся, что их обвинят в соучастии. В распространении наркотиков. А именно — опиума для народа. Хорошо ли распространять опиум? Плохо! Правда, эти возражающие граждане считают, что не всякий опиум плох для распространения. Плох и опасен только тот, что есть религиозный его компонент. А такой, обыкновенный, не метафорный, для народного потребления, по мнению этой возражающей против просветительства публики, весьма даже хорош. "Будем опиум курить-рить-рить, по-китайски говорить-рить…" — распевали все СМИ каналы голосами молодёжных идолов, которых власть и каналы имущие (березовские, гусинские, оскорблённые ныне угрозой распространения православной культуры) культивировали, навязывали юнцам и неокрепшим душам без этого самого Бога в душе их вкусы, пристрастия. Не уверена, что кто-то из поклонников группы распространителей опиума, как и сами её участники, научились, подвигнутые своими идолами, говорить по-китайски, а вот курить опиум — очень даже многие. И то сказать, что легче и приятнее: учить, грызть граниты там всякие или покуривать, получая кайф?
О том, что многие научились рить-рить, они уже и не поведают. Не потому, что скрывают: ныне это престижно и круто, никем не преследуется, а только поощряется. Но те, кто рить-рить, более 5 лет в ритме "рить-рить" не живут, как свидетельствует статистика. Но миллионы надгробий над юными телами (ежегодно в России от передозировки умирает несколько десятков тысяч молодых людей) свидетельствуют — научились. Научены были. Как раз теми, кто ныне криком кричит, возражает против учителей православной культуры.
Слышали вы голоса протеста каких-нибудь, прости господи, хакамад, разных "Эх столицы", чтобы запретить и потреблять опиум народом, и распространять его? Не слышали. Потому что не было возражений, а были поддержка и внушение: это и есть свобода, это и есть демократия, это и есть то, к чему молодежь стремиться и чего жаждет. Нужно всё в жизни попробовать. Чем заканчиваются подобные пробы, уже сказано: ежегодно несколько десятков тысяч безвременно ушедших только от передозировки.
Ну и последствия таковы, что скоро нам, оставшимся, придётся говорить по-китайски. Выучат. Язык господ и хозяев нужно знать. Они и спрашивать не станут, хотим ли мы что-то там учить: историю китайской ли культуры, историю ли династии Цинь… Другое дело, что грамотные рабы никому особенно не нужны. Так что ныне беспокоящиеся относительно насильного изучения православной культуры могут не беспокоиться: думаю, китайские власти так насильничать — приобщать к культуре — не станут.
Я удивляюсь, как возражающие новодворские ещё не восстали против изучения арабской культуры и тыкания ею нам отовсюду. Кстати, эти самые Гусинские без арабских достижений — ни шагу. Ни минуты, ни секунды. 70 долларов за баррель, 52% повышение, 100 000 000 ежегодного дохода. Что ни цифра — так и арабопоклонничестсво. Поскольку не знаю ни одного чудака, который бы не пользовался арабскими цифрами — достижением арабской культуры (наука с ней — родные сёстры).
А ведь какие, казалось бы, противники всего арабского, эти Абрамовичи. Но нет! ненависть весьма избирательна. Выбор — в пользу цифр и их материального наполнения. Но того и гляди, войдя в раж борьбы с православной культурой, во многом благодаря которой мы получили аз да буки, наши, кириллицей писанные, они и за арабскую культуру возьмутся да и запретят повсеместно пользоваться арабскими элементами. Заставят перейти на политкорректную римскую цифирь. Попробуйте, граждане, зайдя в магазин, множить LV на IV. И полученной суммой расплатитесь за четыре пакета молока. Упражняйтесь. Недолог тот час, когда борцы со здравым смыслом одержат победу над этим нынешним изгоем и маргиналом — здравым смыслом. Согнут наших правительстелей в низкопоклонную дугу и заставят, зная, какие у них где в арабских цифрах счета, делать то, что им велят истинные хозяева мира, плевать желающие на национальные особенности любых народов. Кроме одного. Избранного. Кем? Не знаю. Вообще с избранием в последнее время странно получается. На своём опыте скажу. Вот во времена, когда выбора у нас не было, и за нас, несвободных, всё решали, я кого выбирала, тот и становился избранным. И я могла ему высказать и претензии, и требования, и переизбрать: и командира звёздочки, и председателя совета отряда, и секретаря комсомольской организации. Депутатов выбирала, но обращаться не приходилось: и без того и училась, и работала, и в поликлиникой пользовалась и ни в чём нужды не знала, а неба в алмазах мне и не надо было. А сейчас, когда у нас свобода выбора, честность с прозрачностью на всех уровнях такая, что и документы хранить не надо, бюллетени всякие — сразу их сжигают после выборов. И без того ясно, что всё честно. Но кого ни выберу, за кого ни отдам голос — не проходит! Статистика в моём случае — нулевая вот уже несколько лет! И чего ходить выбирать? Вот и не хожу. И не пойду. А то будут тоже заявлять какие-нибудь гайдары, что они — избранные. Кем? Я лично умываю руки.
1.0x