Авторский блог Анна Серафимова 03:00 5 сентября 2006

ЖИЛИ-БЫЛИ

№36 (668) от 06 сентября 2006 г. Web zavtra.ru Выпускается с 1993 года.
Редактор — А. Проханов.
Обновляется по средам.
Анна Серафимова
ЖИЛИ-БЫЛИ

Cудьба несчастных детей подземелья, из которых сырой подвал высасывал здоровье и жизнь, до слёз волновала неравнодушных читателей. Русский писатель Владимир Галлактионович Короленко, продолжая гуманистические традиции русской литературы, писал о бедных людях, вызывая к ним сочувствие и сострадание.
В годы советской власти проблема бездомных детей была решена, за что некоторые бывшие детдомовцы, как Эмомоли и Роман Абрамович, — каждый по-своему, каждый на своих берегах — в знак благодарности поносят ту власть.
Сейчас дети подземелья опять стали реальностью нашей страны, причём, чётко разделившись на две категории. И появление одной категории обусловлено деятельностью другой группы "детей подземелья". Судьба тех детей подземелья, о которой писали ещё неравнодушные классики, мало кого ныне волнует. Так, в погоне за жареными фактами телевизионщики снимут сюжет— другой, обыватель в лучшем случае вздохнёт, а правительство и ухом не поведёт. Тут ВВП удваивать надо и в ВТО вступать. "Нам не до не до мелюзги всякой".
Зато правительство много внимания уделяет и помощи оказывает другой группе "детей подземелья". Ради них, их благополучия и благоденствия в нашей стране делается всё. И они счастливы. Да и мы счастливы. Разве жалко что-нибудь для детей?
Эти дети подземелья не живут в подвалах и склепах, но их жизнь теснейше связана с подземными миром. Они— владельцы подземных недр. Власти передали в их вечное безраздельное владение все подземные кладовые русской земли. Богатство этих "детей природы", их процветание возможно стало лишь благодаря подземелью. Они — дети его.
Именно их деятельность привела к тому, что в стране появились другие дети подземелья. В отличие от них, новых "русских", те дети— старинные русские, населявшие нашу страну ещё до революции. Новые "русские" решили возродить старую Россию в прежнем виде. И не только усадили на герб уродца в качестве символа, не только обрядили кремлёвскую гвардию, как в добрые старые времена, в кивера и позументы, но и вернули на улицы и под улицы бродяг. Очень порадовался "обретённым" бездомным детям, как символу старой доброй России, сибирский цирюльник. "Вот ещё бы ввести наказание розгами, как бывалоче, то-то хорошо! То-то вековые традиции возликуют! То-то огурчиками из бочки славно будет похрустывать: мол, не просто хрустим, а в соответствии с традициями. А то в советские годы (о, ужас!) едва не был утерян секрет засолки "огурчиков с хрустинкой" России, которую мы потеряли. И только сейчас отыскали этот считавшийся навсегда утерянным рецепт, который и возродит Русь. И это маленькое, но знаковое достижение двуглавой России",— мечтательно делился он.
Надо отметить: чем сильнее у человека развиты вкусовые рецепторы, позволяющие смаковать тончайшие оттенки вкуса, свойственные изысканным винам, дорогим сырам, сложно приготовленным соусам, тем более притуплены у него рецепторы совести, оборваны за ненадобностью струны души.
И господа, пьющие коллекционное вино стоимостью тысяч пять долларов за бутылочку, ценящие особый букет, приобретённый плодом лозы на южном склоне горы, смачно плюют на тот факт, что для покупки ими этой бутылочки среднему крестьянскому двору России надо работать от зари до зари года три. При условии, конечно, что ничего, в том числе выращенного собственноручно картофеля, они кушать не будут, а только реализовывать на рынке, а пить будут лишь воду из колодца, вырытого ещё в советские времена. Такие вкусовые утончённые пристрастия и стали причиной того, что в России, которую мы потеряли, а эти господа приобрели по весьма сходной, чтобы не сказать, бросовой, цене, появились дети коллекторов и теплотрасс.
Нет, вопросы человеколюбия, гуманизма и слезы ребёнка этой публике не чужды, и она грузит рассуждениями на эти темы и работников крестьянских хозяйств, и оставшихся тружеников убитой промышленности... Кстати, плуг да борона, которые тянет кляча или впрягшиеся в хомут труженики полей, подменившие ныне трактор,— это ли не старая добрая Россия, которую отняла советская власть, механизировав сельчан, но возродили демократы?
Да вот за бутылочкой коллекционного винца почему бы и не поговорить на столь благородные темы? Дескать, как бы нам ещё обустроить Россию? Чем бы её ещё, родимую? Ничего этих падл, которых мы обустраиваем, не берёт! А как хотелось бы! И их, и их детей!
1.0x