№35 (667) от 30 августа 2006 г. Web zavtra.ru Выпускается с 1993 года.
Редактор — А. Проханов.
Обновляется по средам.
Антон Суриков, Александр Нагорный
РАЗДЕЛЯТЬ И ГРАБИТЬ
Главной целью политики США на Ближнем Востоке является коренной передел территорий и границ. Причем такой передел, который намертво и по крайней мере на весь XXI век установит общемировую гегемонию Америки. Данная весьма объемная и резкая формулировка подтверждается всем комплексом политико-стратегических действий нынешнего Вашингтона как на международной арене, так и внутри страны. Отсчет ведется безусловно от 11 сентября 2001 года, который позволил Вашингтону наконец воссоздать исчезнувшую с расчленением СССР химеру крупнейшей внешней угрозы — международного исламского терроризма. Без такого жупела двигаться вперед было просто невозможно, как и невозможно выстраивать международное сообщество в более или менее единый ряд под реализацию своих внутриамериканских стратегических целей. Был изменен политико-психологический климат в самой Америке, введены новые жесткие меры регламентации внутреннего политического процесса. Всё это позволило перейти к внешней агрессии и вторжению в Афганистан и Ирак.
В таком ракурсе совершенно очевидно, что израильская агрессия в Ливане являлась продолжением стратегической линии США. Она должна была создать военно-политический фон для следующего этапа. И этот этап выстраивался совершенно органично с взрывами 10 или даже 20 авиалайнеров, летевших из Англии в Америку. При этих взрывах сразу бы появлялась бы casus belli, и Вашингтон мог тут же начинать массированные бомбардировки Ирана по площадям, с уничтожением не только военной и гражданской инфраструктуры, но и подавлением иранской армии как таковой. В этих условиях должно было начаться курдское восстание в иранских провинциях, на помощь которому пришли бы курдские формирования из Ирака. Аналогичные усилия американцы готовят и с азербайджанской территории в отношении азербайджанского меньшинства. Одновременно и военные действия в Ираке входили бы в новую фазу и на новый качественный уровень. Возникали бы контуры всеохватывающей войны, при которой США должны были бы объявить общую мобилизацию, что серьезно бы меняло внутриполитическую обстановку и позволило бы предотвратить приход в ходе очередных выборов противников неоконсерваторов к доминированию в законодательных органов, а затем и в президентском цикле. Вся эта бешеная активность очень органично ложится и на общефинансовый кризис, развивающийся в США с долларом как мировой расчетной единицей. Без большой войны перспектива утраты данной позиции — а это нетерпимо для всего американского уклада — становилась все более явной и близкой в течение двух-трех лет. И весь этот прекрасный и грандиозный замысел рухнул, поскольку из Пакистана пришли сведения в США о готовящихся "актах", и другая часть американских спецслужб, форменно говоря, заложила" своих коллег из военного ведомства. Теперь мы видим огромную растерянность в Израиле, не менее острую разочарованность и американских неоконов, которые оказались явно не готовыми к новому броску и к новой провокации.
Но взглянем на политический и стратегический результат, к которому стремятся в Вашингтоне.
Некоторое время назад на американском сайте "Armed Forces Journal" была опубликована , какими их хотели бы видеть влиятельные представители военно-политического истеблишмента США, близкие к администрации Буша.
Анализ этой карты позволяет сделать вывод о том, что многие в Вашингтоне конечной целью нынешней политики США в регионе видят глобальный пересмотр границ, включающий расчленение крупнейших ближневосточных стран — таких, как Турция, Сирия, Саудовская Аравия, Ирак, Иран, Пакистан. Одновременно предполагается создать несколько новых, ранее не существовавших стран.
Наиболее важным из них, несомненно, должно стать 25-миллионное "Арабское шиитское государство", в состав которого предполагается включить населенные последователями шиитской ветви Ислама арабской национальности юг Ирака, иранскую провинцию Хузестан, Бахрейн и восточную часть Саудовской Аравии. В подобном искусственном образовании, будь оно организовано, сосредоточатся до 40% мировых запасов нефти. Само собой, на практике вся эта нефть окажется под контролем американцев, без которых жизнеспо- собность проектируемой марионеточной конструкции не может быть обеспечена.
Аналогичная ситуация — и с укрупненным 25-миллионным Азербайджаном, который, будучи отгорожен от культурно и этнически близкой Турции Арменией и Курдистаном, окажется экономически и военно-политически всецело зависимым от США. Это, в свою очередь, дает Америке доминирование на Каспии с его нефтяными запасами.
30-миллионный независимый Курдистан, который, будь он создан, также окажется всецело обязанным этим США. Это государственное образование, занимающее центральное географическое положение в регионе, видимо, предполагается в качестве буфера, отделяющего друг от друга Турцию, Кавказ, арабские страны и территории, населенные персами.
Увеличенные в размерах Иордания (за счет Саудовской Аравии) и Ливан (за счет сирийской провинции Латакия и соседних территорий Сирии с компактным проживанием представителей секты алавитов), скорее всего, также рассматриваются в качестве буферов, призванных отгородить Израиль и оккупированные им земли Палестинской автономии от менее стабильных арабских стран Азии.
Помимо вышеперечисленных проамериканских марионеточных новообразований на рассматриваемой нами карте можно обнаружить еще чисто фольклорное "Священное Исламское Государство" вокруг Мекки и Медины, а также целый ряд новых стран. В частности, уменьшенную в размерах Сирию, суннитское государство в центральном Ираке, независимые территории во внутренней части Саудовской Аравии, "свободный" Белуджистан и Афганистан, у которого в пользу Ирана предлагается отторгнуть район Герата, но взамен передать пакистанские Северо-Западную Пограничную Провинцию, населенную этническими пуштунами, и северную часть Кашмира.
Очевидно, что все пять перечисленных новых стран будут абсолютно нежизнеспособны экономически. В политическом же отношении они просто обречены стать очагами внутренних вооруженных конфликтов, заповедниками экстремистских движений наподобие "Аль-Каиды" и "Талибана", и очагами распространения хаоса и радикальной исламистской идеологии. Другими словами, они идеально вписываются в проповедываемую в Вашингтоне теорию "управляемого хаоса".
Как и Иран (Персия), у которого хотят отторгнуть крупные территории, в том числе те, на которых сконцентрированы основные запасы нефти. Кроме этого укрупненный Афганистан, несомненно, еще больше укрепит в рамках рассматриваемого сценария свою роль крупнейшего в мире производителя и экспортера героина.
Следует отметить, что описанный план, по сути, уже начал реализовываться администрацией Буша. Во всяком случае, Ирак, по сути, фактически расколот на три части уже сейчас. В Афганистане и приграничных районах Пакистана (Вазиристане) всё более активизируются талибы, процветает наркобизнес и нарастает хаос. Иран и Сирия объявлены следующими мишенями американской военной машины. Наконец, в Саудовской Аравии периодически наблюдаются всплески террористической активности местной "Аль-Каиды".
Так или иначе, проектируемое в США коренное переустройство Ближнего Востока следует признать достаточно логичным, с точки зрения мировосприятия нынешней вашингтонской администрации, стремящейся к глобальному доминированию и контролю над основными энергоресурсами планеты. Другое дело, насколько он реализуем на практике? Не надорвутся ли США под тяжестью своих военных авантюр? Не исключено, что надорвутся, и тогда, вместо передела ближневосточных границ по собственным лекалам, американцев вообще могут с позором изгнать из региона. И, по сути, единственной альтернативой этому в Вашингтоне уже сегодня видят масштабную войну против Ирана — не исключено, с применением ядерного оружия...
1.0x