№32 (664) от 09 августа 2006 г. Web zavtra.ru Выпускается с 1993 года.
Редактор — А. Проханов.
Обновляется по средам.
Анна Серафимова
ЖИЛИ-БЫЛИ
Во времена, когда я любила детективы, как написанные, так и экранизированные, то смотрела их с интересом, особенно в тех случаях, если шёл поединок между преступником и следователем: обманет-обвёдет или поймает-разоблачит? Вот в чём вопрос! Самым сложным для преступников в случае закононепослушания и попрания социалистической ли, капиталистической ли законности и норм общежития было сокрытие следов преступления. Нелегко замести их: уйти просто от наказания или и от наказания, и с незаконно добытым имуществом. Особенно интересно было наблюдать, как злоумышленники, грабившие банк, попавшие в деньгохранилище, заполненное мешками купюр, слитками золота, взвалившие эти сокровища на свои готовые к таким нагрузкам плечи, когда и чужая ноша не тянет, элементарно выйдут из банка, не будучи на пороге убитыми представителями правопорядочных органов. Или как они скроются до прибытия этих представителей, как смогут в дальнейшем не попасться, тратя, легализуя уворованное?
И по детективам ещё знала: одно дело — ворваться в банк с криком: "Это ограбление" или проникнуть через канализационный люк в это манящее запасами материальных ценностей здание. И совсем другое, гораздо более сложное — разработать пути отхода и cуметь отойти! Именно на этом этапе многие и погорают, и вместо вожделенной сладкой жизни и вечных Карибов с золотистыми загарами получают законную пулю в лоб, громадный срок, а то и пожизненные нары. В этом, собственно, и заключается главная интрига грабительных фильмов.
Какие способы отхода придумывают преступники? Смотрите детективы. Их, способов, немало. Но не бесконечно много. В том числе эффективны сговоры с этими самыми правопорядочными представителями по типу "поделимся" либо сразу, и катитесь куда хотите, или потом, по найдению, тоже, мол, давайте делитесь. И мы вас не видели. Порой сами копы уже частным порядком ищут преступников с денежками, чтобы стребовать свою "умолчительную" часть.
Российские правящие воры, большие и маленькие, напоминают грабителей, забравшихся в хранилище банка, сидящих там на мешках с миллионами, почувствовавших себя супербогачами, но вдруг понявших, что всё это добро надо как-то вынести. А потом и легализовать, чтобы безбоязненно пользоваться. Банк окружён. Они все, все их счета даже в самых экзотических банках, скрытые под анонимными кликухами, записанные на кого угодно (это вроде как маска на грабителе) — тем не менее, на мушке, под прицелом единственного силовика мира: Штатов. И вот российские властные тати, выйдя из угара ощущения да и самого пребывания в качестве богатея и властителя, лихорадочно думают, как им это награбленное сохранить за собой. Утащить надо, понадёжнее припрятать, а потом не быть повязанным. Ведь даже если бросить всё, отступиться от затеи уйти вместе с миллионами — ты же всё равно преступник, и тебя ждёт наказание. Чтобы впредь неповадно было проявлять склонность к нехорошим поступкам, проявленным в таком вот деле. Именно этим объясняются метания российских воров и грабителей из одного в другое: как быть? Как унести ноги и ценности? Под каким благородным предлогом?
Примеры воров и грабителей лазаренок, орловых, адамовых, тоже купавшихся в деньгах, у всех на виду. Но ещё больше примеров, когда Абрамовичи и Гусинские смылись с награбленным. И пока вроде сходит с рук. Как бы вот так тоже удачно всё провернуть? Тут без сговора с держащими тебя на мушке не обойтись. Вроде, и жаба дерёт делиться. Но и понимание есть, что иначе никак не получается. Да и даровое ведь, получено быстро и неправедно. Не горбился, не откладывал по копеечке, пот не проливал.
Да и те, кто держит преступников на мушке, при всём их желании не могут со всеми грабителями полюбовно-поденежно расходиться. Ведь "общество" видит, знает, что происходят ограбления банков, где хранятся деньги граждан и организаций, в которых работают граждане. Так разве никого нельзя поймать? Для чего вы, правоохранители, тогда нужны? И если всё так легко с ограблениями и сокрытиями преступления и можно договориться, то давайте и мы пойдём грабить, и поделиться согласны. Так что часть воров всё-таки идёт на заклание в качестве кости "общественному мнению", что и в нашей стране раз в десять лет случается: якобы кое-кого настигло справедливое наказание. Так что главное для властных воров — не стать костью, брошенной обществу в качестве удовлетворения его справедливой жажды наказания для негодяев.
И они, грабители, то и дело выступают с заявлениями из здания хранилища: мол, оказались здесь по долгу службы, ничего наворованного у нас нет, про грабёж — байки. А в деньгохранилище лихорадочно перебирают все способы безуронного отхода. Но иной обыватель впечатлён: сам слышал, как клялся: ничего нету у бедняги! Крестом себя осенял. А ведь он со свечкой и лицом праведника на всех праздниках перед телекамерами стоит. За что обвиняют?
Так что следите за ходом развития современного детектива "Как украсть миллиарды и счастливо убыть с ними на иные берега или безопасно там бывать". Абсолютно всё, что сейчас происходит в политике — развитие этого многосерийного авантюрного криминального действа.
1.0x