Авторский блог Анна Серафимова 03:00 18 июля 2006

ЖИЛИ-БЫЛИ

№29 (661) от 19 июля 2006 г. Web zavtra.ru Выпускается с 1993 года.
Редактор — А. Проханов.
Обновляется по средам.
Анна Серафимова
ЖИЛИ-БЫЛИ

Вытаращенные глаза соседки должны подчеркивать ужас произошедшего и озвучиваемого ею: родную мать убил парень из дома напротив! Родную!!! Ее это особенно потрясает, именно этим обстоятельством она обескуражена — родством убийцы и жертвы. (После событий в Беслане ее шокировала информация, что бандиты стреляли по родным матерям и там).
Меня, несмотря на время беспределов, когда человека ничем не удивить и не оторвать его от чашечки кофе любой трагедийности накала известиями, сообщения об убийствах удручают. Но реакция моя отлична от соседской. Та была бы не так потрясена, если бы упомянутый парень или кто-то другой убил не родную мать, а мать чужую. Не родную бабушку, а соседскую. Куда как легче ей, по-видимому, перенести такое известие.
А вот у меня всё наоборот. Я более скорблю о жертвах, безвинно погибших от рук убийц, пострадавших от бандитов, если они преступникам посторонние. Ведь при всей трагедийности ситуации родные имеют отношение к преступнику, отвечают за его воспитание, становление, а то и за появление на свет. И его поступок — в том числе их вина, которую они разделяют, являясь хоть в какой-то степени соучастниками преступления, в данном случае злодеяния в отношении себя самих.
Ну, а чужие люди, совсем другим родные мамы и папы, бабушки-дедушки? Они за что страдают, становясь жертвами отморозков? Показали как-то в криминальных новостях сюжет о жуткой аварии, виновником и жертвой которой стал 18-илетний парень, выехавший на крутущей иномарке на скорости 160 км/ч на встречную полосу московской дороги и врезавшийся в КАМАЗ. Удар был такой силы, что не только иномарка сплющилась, но и значительно пострадал грузовик и его водитель.
Безутешный отец парня, подаривший машину сыну буквально накануне на совершеннолетие, прибыл на место аварии и в злобе чуть не разнес камеру снимавшего его оператора. Я абсолютная противница подобных съемок для демонстрации по ТВ. Это надо категорически строжайше запретить! Но на кого в данной ситуации должен злиться в первую очередь отец? Поистине "благими намерениями". Он, балуя сына, послал молодого юношу, у которого и опыта вождения достаточного нет, и кровь бурлит, который не прочь побахвалиться перед окружающими своей крутостью, на эту нелепую смерть.
Подруга, с которой мы смотрели сюжет, охала: "Как не повезло, что выехал прямо на КАМАЗ. Если бы с легковой машиной столкнулся, наверняка бы не погиб".
Да, думаю, если бы на пути иномарки, развившей скорость 160 км/ч на городской улице, встретился не КАМАЗ, а "Москвичок", за рулем которого сидел бы не праздный гонщик, а отец семейства, законопослушно, на разрешённой скорости везущий это самое семейство вкупе со скудным урожаем с отдаленной дачи, то лихач отделался бы легким испугом, а вот у владельца изделия отечественного автопрома шансов на выживание не было бы. Так что скорбь была бы не столь велика: подумаешь, очередной совок со чады на своем драндулете попался под горячее колесо лихача на крутой тачке. Туда ему и дорога! Сколько ныне таких вот жертв?
Ежегодно около 35 тысяч россиян гибнет в автокатастрофах. Причем, процент столкновений с участием иномарок растет. Именно они становятся в большинстве случаев виновниками трагедии. Оно, думается, и понятно, почему: за рулями этих машин сидят люди, для которых законы, в том числе правила дорожного движения, не писаны. За деньги и государственный пост они получают от нынешних властей право на все, в том числе на полный беспредел и гарантию безответственности и безнаказанности в случае чего. Даже если этим "чего" станет погибший человек.
Кстати, дикторы и новостные комментаторы при сообщениях об авиакатастрофах, если самолет российского производства, акцентируют внимание на типе самолета, потерпевшего аварию. И между строк, и открытым текстом при этом говорится, что причина именно в несовершенстве нашей техники. Дескать, опять в Африке потерпел крушение Як (Ан, Ту) африканской авиакомпании. Внушается таким образом, что наша техника несовершенна и аварийна. Но почему-то не предполагается, что либо конкретный самолет был неисправен, выслужил свой срок, либо африканский летчик не очень умел. Причины катастрофы потом, конечно, выясняются. Но нам-то уже не сообщают, и в сознании откладывается именно это: наш самолет плох.
А вот на дорогах России и мира ежедневно происходят сотни аварий с участием наисовершеннейших и наилучших, казалось бы, "Мерседесов", "БМВ" и пр. Но никому в голову не приходит связывать аварии с несовершенством техники, недоработками конструкторов. Один за другим бьются в Европе туристические автобусы, гибнет масса людей, все эти автобусы — продукт западного автопрома: наши ПАЗы и ЛАЗы там не бывали, персоны нон грата. При этом марка автобуса редко даже и упоминается. Просто сообщается: "Потерпел крушение автобус с туристами". В этих авариях гибнет немало россиян. Но нашим дикторам и аналитикам в голову не приходит провести связку: "иностранная техника — причина гибели россиян". И эти же самые говорящие головы еще до выяснения каких бы то ни было причин сразу по получении известия об инцидентах с участием наших машин безапелляционно заявляют: несовершенство, неисправность. Так было даже, когда одновременно рухнули два наших самолета, и любому детсадовцу было ясно, что это — теракт. Но упыри в телевизоре плясали на месте гибели летчиков: человеческий фактор, ошибка пилотов. Но если авария случилась с аэробусом каким-нибудь, то сразу, до всякого выяснения, твёрдо заявляют: техника была исправна. Наши комментаторы неизменно своих сразу обвиняют, чужих сразу оправдывают!
Думаю, от внимания россиян не ускользнуло и то, как накатывают наши "свободные СМИ" на несчастные "Газели". Только и слышишь, читаешь в новостях, анонсах, узнаешь из всех информационных источников: "Газель" разбилась, "Газель" перевернулась, "Газель" наехала. Такое впечатление, что все 35 000 ежегодных жертв автокатастроф погибли под колесами или в салонах отечественного микроавтобуса. Доходит до абсурда: заголовок вопиет "Опять автокатастрофа с участием "Газели". Читаешь: бедолага стояла тихо-мирно, а под ней провалился асфальт. Но истерия! Именно она нужна, очевидно, кому-то. Репрессии в отношении представительницы и без того жидкого отечественного автопарка идут полным ходом, уже приводят и вскоре приведут окончательно к нужным результатам: отечественные недорогие машины вытесняются импортными аналогами, рабочие ГАЗа потеряют свои места, билеты на проезд в маршрутках, каковыми станут импортные авто, подорожают. Думаете, уменьшится количество жертв автокатастроф? Если и да, то совсем не в связи с победой иностранных автомобильных лобби. Так что не "Газель" наезжает, а на "Газель" наезжают.
Вспомним случай с башкирским самолетом. Он вообще не знает аналогов по вопиющности огульных обвинений со стороны русскоязычных комментаторов в адрес наших летчиков и конструкторов: и английским-то они не владеют, и команд-то не понимают, и мастерства-то не хватает, и техника-то несовершенна. Каких только обвинений не услышали в свой адрес наши летчики, убитые высококвалифицированным безукоризненно владеющим английским языком щвейцарским диспетчером! А на момент всех этих диких обвинений останки погибших еще даже не были собраны. Ушаты помоев выливали на них россиянские журналисты демократического помета. До выяснения чего бы то ни было. Каково это было слышать родным невинно убиенных пилотов? Какой накат ненависти они, убитые горем, испытали от родственников пассажиров?! Хоть один из телеканалов извинился за свою гнусную ложь? И если бы со стороны наших летчиков была допущена даже малейшая оплошность, в принципе не могущая стать причиной аварии, то обвинена в происшедшем была бы, без сомнения, российская сторона, с которой слупили бы по полной программе, в том числе в пользу морально пострадавшего диспетчера. Он в тот момент кофий пил. Его цивилизованные пристрастия стоили жизней десятков детей и взрослых. Но его при этом тогда даже от работы не отстранили. Сотней русских детей больше — сотней меньше. Кто вам считает? Вот если бы это были американские дети…
А можно себе представить, чтобы наш диспетчер так "удачно" свел иностранные самолеты, в одном из которых летели бы дети на отдых? Империей чего бы мы после этого прослыли? И разве американцы при поддержке всей мировой демократии (внутренней в том числе) не грохнули бы по нам из всех демократических стволов?
Но что позволено Юпитеру, не позволено быку, вернее, козлу. Козлу отпущения, в которого превратили Россию объедающие и обделывающие ее козлы.
1.0x